Задачи урока:
- вспомнить об основных правилах переноса;
- развивать умение учащихся пользоваться переносом при написании;
- развивать внимание, сообразительность, мышление.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
I. Организация учащихся на работу
Потянулись, потянулись
И друг другу улыбнулись
(дети поворачиваются друг к другу, приветствуют кивком головы, садятся)
II. Словарная работа
Записываем под диктовку одного ученика слова: картофель, овощ, товарищ.
Учитель: Какое слово лишнее?
1 вариант: картофель – не заканчивается на
Щ
2 вариант: картофель – в этом слове букв
больше, чем звуков (в остальных их равное
количество)
3 вариант: овощ – слово начинается с
гласной буквы
4 вариант: овощ – 2 слога
5 вариант: овощ – ударение на 1 слог
6 вариант: товарищ – слово отвечает на
вопрос кто?
III. Новый материал
1. Вступительная беседа.
Учитель. Все ли слова словарной работы уместились у вас на строке?
Дети. Нет.
Учитель. Как же вы вышли из положения?
Дети. Воспользовались правилами переноса.
То-варищ. Това-рищ.
Учитель. Молодцы! Итак, взрослые и дети должны знать основные правила переноса. Как вы уже догадались, это будет тема нашего урока (Слайд 1;Слайд 2)
2. Актуализация знаний учащихся.
- Что такое слог? (Слайд 3)
- Как же можно перенести слово тараканище? ( Слайд 4; Слайд 5)
- Как определить количество слогов в слове? (Слайд 6)
3. Сообщение новых знаний.
*Когда люди говорят по слогам? (ответы детей).
Проверим (Слайд 7).
*А теперь познакомимся подробнее с правилами переноса.
Открываем учебник на С. 81 и читаем текст профессора Самоварова.
*Проверка самостоятельного чтения (Дети рассказывают о правилах переноса).
Итак. Проверим все ли мы сказали, ни о чем не забыли? (Слайд 8)
IV. Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы нам его достать,
На носочки надо встать.
(Дети выполняют определенные движения под данные слова).
V. Закрепление.
- С. 80, упр. 114 (коллективная работа). Примечание: не переносятся слова “ясень” и “ива”, мы их просто подчеркиваем.
- Работаем в индивидуальных рабочих тетрадях, С. 41 №67 (для сильных детей, С. 40 №66).
VI. Итог урока
О каких новых правилах переноса вы узнали на уроке?
Домашнее задание: Рабочая тетрадь С. 41 № 68.