Раздел |
Звуки и буквы. Слог. Ударение. |
Тема |
Слог. Ударение. Безударная гласная. |
Цели |
Формировать представление о проверяемой и непроверяемой безударной гласной. |
Основное содержание темы урока. |
Освоение написания слов с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением. Безударная гласная: проверяемая и непроверяемая; слог, ударение. |
Технологическая карта. Планируемый результат
Личностные умения |
Метапредметные умения |
Предметные умения |
– проявлять интерес к изучению темы |
Познавательные умения: |
– Определять ударный слог: |
Организация образовательного пространства.
Межпредметные связи |
Ресурсы |
Формы работы |
– литературное чтение. Тема: "Народная сказка" |
Информационный материал |
Фронтальная, |
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент. |
Сказки мудростью богаты. – Сегодня, ребята, у нас урок-сказка, а какая – угадайте сами. |
Настрой на учебную деятельность. |
2. Актуализация знаний |
(1 слайд – картинка теремка) |
Смотрят слайд, называют сказку "Теремок"
По алгоритму доказывают написание гласных букв |
Самоопределение к деятельности |
– Чему мы будем учиться на уроке? Попробуем сформулировать тему урока. |
Формулируют тему урока |
3. Работа по теме урока: 1) Минутка чистописания 2) Запись слов с безударной гласной проверяемой ударением. 3) Самостоятельная работа. |
Работа в тетради. Запись числа, классная работа, |
Записываю с доски число, классная работа, заглавная и строчная буквы Тт – 3 раза, слово теремок |
4) Словарный диктант.
5) Составление предложения по схеме. Физминутка
6) Составление текста- описания.
7) Исправь ошибки.
8) Домашнее задание. |
– Продолжите сказку. (Слайд 3) Прочитаем по ролям. – Запишем следующего героя. Какая буква оказалась в опасном положении? Можете ли вы проверить её написание? Где мы можем свериться с правильным написанием этого слова? Лягушка-квакушка – (квакает) – Продолжим сказку. (Слайд 6) – Запишите 1 предложение в тетрадь по выбору. |
Дети по ролям рассказывают продолжение сказки.
Записывают слова под диктовку, взаимопроверка по учебнику. Запись на доске и в тетради: Составляют и записывают предложение под диктовку.
Записывают на доске и в тетради
– рассказывают продолжение сказки. Работа в парах.
Записывают задание в дневник. |
4. Итог урока.
5. Рефлексия |
– Надеюсь и с этим заданием вы успешно справитесь, поэтому, давайте вспомним, чем закончилась эта сказка? (Слайд 10) Посмотрите, как теремок превратился в терем. Чему нас учит эта сказка? |
Концовка сказки. Эта сказка учит нас…. Самоанализ. |