1. Организационный момент.
Психологический настрой. |
Сказки мудростью богаты.
Сказке скажем:" Приходи!"
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди!
– Сегодня, ребята, у нас урок-сказка, а какая – угадайте сами. |
Настрой на учебную деятельность. |
3. Работа по теме урока:
1) Минутка чистописания
2) Запись слов с безударной гласной проверяемой ударением.
3) Самостоятельная работа. |
Работа в тетради. Запись числа, классная работа,
Пишем чисто и красиво, чтоб самим приятно было.
Тт 3 раза, теремок – ударение, подчеркнуть безударные гласные, терем
– Начинаем сказку (Слайд 2) Первый герой – Мышка-норушка. Запишем на доске и в тетради, докажите правильность написания безударных гласных.
Мышка-норушка – (норка) Как подобрали проверочное слово?
– Чтобы Мышка-норушка попала в теремок, надо выполнить задание. На парте у каждого лежит жёлтая карточка со словами.
– Вставьте пропущенные буквы, рядом напишите проверочное
Ст.лы, др.зды, гл.за. сн.га, св.ча, зв.да, дв.ры, м.ря
– Самопроверка по слайду.
– С заданием справились, мышка поселилась в теремке. (Слайд 3) |
Записываю с доски число, классная работа, заглавная и строчная буквы Тт – 3 раза, слово теремок
Продолжают озвучивать сказку в лицах. Дети в масках героев.
Бежит Мышка-норушка..
Записывают на доске слово, ставят ударение, подчеркивают безударную гласную, записывают проверочное слово проговаривают.
Мышка-норушка – норка
– Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка |
4) Словарный диктант.
5) Составление предложения по схеме.
Физминутка
6) Составление текста- описания.
7) Исправь ошибки.
8) Домашнее задание. |
– Продолжите сказку. (Слайд 3) Прочитаем по ролям. – Запишем следующего героя. Какая буква оказалась в опасном положении? Можете ли вы проверить её написание? Где мы можем свериться с правильным написанием этого слова? Лягушка-квакушка – (квакает)
– Чтобы и лягушка поселилась в теремочке, вам надо без ошибок записать слова, которые вы учили дома, под диктовку. Поставить в словах ударение и подчеркнуть безударную гласную.
Диктант: спасибо, ужин, посуда,
Взаимопроверка по учебнику. Молодцы, поселилась и лягушка в теремке.
– Продолжим сказку. (Слайд 4) Поможем и зайчику попасть в теремок. Как проверить написание слова? Зайчик-побегайчик – бегать.
– Составить предложение по схеме, со словом зайчик. (Слайд 5)
Какой? Кто? Что делает? Где?
– Запись предложения под диктовку.
Проводим физминутку.
– Продолжим сказку. (Слайд 6)
– Как правильно записать Лисичка-сестричка? Докажите,
Лисы, сёстры
– Вам надо составить два описание лисы. Одно из них мы поместим в энциклопедию, а другое в сборник сказок. Выберите соответствующие предложения и обведите в кружочек. Вид текста записан на листе. Работаете в паре. Как будете готовы, поднимаете руку. (Листы с заданием на парте)
*Лисицы живут в лесах и степях.
*Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется.
*Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге.
*Свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, зубки белые показывает.
* Лисица – хищник. Морда у неё тоненькая, вытянутая.
*У кумушки–Лисы Патрикеевны– зубушки остры, ушки на макушке.
– Молодцы, лиса в теремочке.
– Продолжаем сказку сказывать. (Слайд 7)
Не может волк попасть в теремок, написал слова, просит вас ребята проверить их. (Слайд 8) , исправляем, доказываем, вывешиваем на доску. Гниздо, грибы, слиды, нара, змия, грачи.
Закончи предложение:
1. Чайка свила ...
2. В лесу растут разные ...
3. На снегу видны заячьи ...
4. Под деревом лисья ...
5. В пустыне ползёт ...
6. Весной прилетели ...
– Запишите 1 предложение в тетрадь по выбору.
– Попал и волк в теремок. (Слайды 9-10). Надо помочь медведю. Прочитайте слово Медведь. Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную. Можно ли проверить её? Запомните написание этого слова. Все герои этой сказки, только настоящие, обитают в наших лесах, болотах, полях. Хотелось бы узнать об их настоящей жизни.
Напишите небольшое сообщение об одном из героев сказки "Теремок" для урока окружающий мир. Это сообщение будет содержать научные сведения. Можете добавить рисунки, фотографи. Свою работу представите на уроке окружающий мир. |
Дети по ролям рассказывают продолжение сказки.
Записывают – лягушка, доказывают , что это слово из словаря. квакушка – квакает
Записывают слова под диктовку, взаимопроверка по учебнику.
Запись на доске и в тетради:
Зайчик-побегайчик – бегать.
Составляют и записывают предложение под диктовку.
Записывают на доске и в тетради
лисичка сестричка – лисы, сёстра.
Работа в парах.
На листах написано задание, читают, обводят, зачитывают вслух перед классом.
– рассказывают продолжение сказки.
– доказывают написание безударной гласной буквы устно.
Работа в парах.
На листах написано задание, читают, обводят, зачитывают вслух перед классом.
Записывают задание в дневник. |
4. Итог урока.
5. Рефлексия |
– Надеюсь и с этим заданием вы успешно справитесь, поэтому, давайте вспомним, чем закончилась эта сказка? (Слайд 10) Посмотрите, как теремок превратился в терем. Чему нас учит эта сказка?
Подведем итог. Закончите предложение:
– Я научился...
– Мне было трудно....
– Могу похвалить себя за то, что....
– Больше всего мне понравилось...
– Мне показалось важным....
Молодцы, важно не только знать правило, но и использовать его, когда пишете слова с безударной гласной. Спасибо за работу. |
Концовка сказки. Эта сказка учит нас….
Самоанализ. |