Цель: закрепление вычислительных навыков в пределах 7.
Задачи:
- Образовательные:
- систематизировать знания детей о структуре числового ряда, умения сравнивать числа.
- формировать приемы сложения чисел в пределах 7; осознанную вычислительную деятельность ребенка.
- закрепить умения учащихся решать простые текстовые задачи; знание геометрических фигур.
- Коррекционно-развивающие:
- расширить представления об окружающем мире, через решения простых текстовых задач.
- развивать память, внимание, воображение, восприятие, логическое мышление учащихся.
- развивать у учащихся творческий подход к деятельности;
- развивать речь, уточнять и обогащать активный словарный запас.
- формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, классификация, делать простейшие умозаключения).
- Воспитательные:
- воспитывать толерантность, умение вести себя в коллективе;
- воспитывать мотивацию к учению.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки к психогимнастике, музыкальные физминутки: «Разминка», «Десять мышат» (Екатерина и Сергей Железновы «Развивалочки»); музыка: детская песня «Зимняя сказка». Изображение ели, березы, ежик, зайцы, белка, шишки, цифры (6, 3, 5), снегири, вороны; снежинки для сравнения, сигнальные круги, карточки «Готов к работе», игра «Светофор», предметные модели кружков.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
1) Настрой детей на урок.
Учитель:
– Сегодня на уроке математики у нас много
гостей. Поприветствуем их (кивком головы,
дети здороваются).
– Тихонечко сядьте. (Тому, кто справа, улыбку
подари, передай тепло своей души).
Учитель: (психологический настрой.)
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2) Введение в урок. Сообщение темы и целей урока.
– Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на
уроке математики?. (ответы)
– Сегодня на уроке математике мы будем решать
примеры и задачи на сложение в пределах 7. На
уроке от вас потребуется внимание,
сообразительность и дружелюбие.
– У нас на столах лежат сигнальные круги, мы ими
будем пользоваться при ответе, тогда когда я вам
скажу.
Зеленый – если вы согласны с ответом.
Красный – сигнал тревоги, с ответом не согласен.
3) Психогимнастика
Учитель:
– Ребята все вы любите сказки, а помните сказку
«Белоснежка и …». Сколько гномов? (7)
– «Белоснежка и 7 гномов».
– Правильно.
– Сейчас мы попробуем движениями и мимикой
изобразить чувства 3-х гномов.
Дети изображают:
– грусть
– испуг
– радость, веселье. (Картинки гномов)
2. Устный счет
– Ребята, сейчас мы на несколько минут окажемся
в «Зимней сказке». (Звучит фрагмент
песни «Зимняя сказка»).
Если это сказка значит в ней все возможно.
Представьте, что мы с вами в сказочном, зимнем
лесу. Это не простой лес, он таит в себе много
загадок, лес полон заданиями и упражнениями,
которые мы должны выполнить.
– Внимание, мы готовы к выполнению заданий
устно. (Указываю на карточку «готов к
работе»).
Изображение ели, белка, шишки, цифры (6, 3, 5).
– Назови число, которое следует за числом 6. (За
числом 6 следует число 7)
– Назови число, которое предшествует числу 3. (Числу
3 предшествует число 2).
– Назовите «соседей» числа 5. (Соседи числа 5, 4 и
6).
– Ребята смотрите, в снегу кто-то спрятался? (Уши
2-х зайцев)
– Чьи это уши? (Зайцев)
– Сколько зайцев спряталось в снегу? (Два
зайца)
– Как узнали? (4 уха, это 2 пары, значит 2 зайца.)
Сравнение
а) Сделайте так, чтобы каждому зайцу было по
одной морковке. Или сделайте, чтобы зайцев и
морковок было поровну. (На доске ставятся 2 зайца =
2 морковки).
б) Сколько предметов нужно поставить, чтобы
решение было правильным.
5 снежинок > . (дети ставят количество снежинок).
Реши примеры (на облачках)
6 – 1 = 5 4 + 2 = 6
Веселые задачки
(на дереве сидят снегири)
Прилетели снегири,
Посмотри, их ровно 3.
Прилетели, посидели,
Погалдели, улетели.
Сколько осталось снегирей.
Посчитай-ка поскорей. (0 снегирей)
(Обосновывают свой ответ с помощью предметных моделей кружков на парте, у доски модели птиц).
5 ворон на ветки сели,
2 еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?
(Дети выполняют задания с помощью кругов на парте и отвечают на вопрос задачи).
Учитель:
– Поднимите сигнальные круги, кто согласен
с ответом – зеленый, кто не согласен красный.
– Докажите (объясните) свой ответ. (5 + 2 = 7 ворон)
– А снегири и вороны, это кто? (Это птицы.)
– Правильно. А какие птицы зимующие или
перелетные? (Зимующие.)
Геометрический материал
– Ребята, а снеговик-почтовик приготовил нам задания с геометрическими фигурами. (Картинка снеговика – почтовика в руке конверт)
3. Задание:
– Возьмите в руки волшебные карандаши. Из предложенных геометрических фигур выбери только те, которые использованы при составлении картинки. Соедините волшебными линиями эти фигуры. Покажи и назови те фигуры, которые оказалась лишними.
(«Снеговик» на доске и у каждого на парте).
Ответы детей: лишние прямоугольник и квадрат.
Учитель: Упражнения и задания леса мы выполнили, и нам пора возвращаться в класс.
(Под музыку стоя около парт. Развивалочки: «Три поросенка» Е. Железновой).
5. Закрепление счетных умений в пределах 7.
Работа в тетради.
– Мы готовы к работе. (Карточка на доске «Готовы к письму»)
1) Минутка чистописания.
6 7 6 7 (в тетради и на доске).
2) Примеры: Стр. 131 № 36(1,2 ст.) только 4 примера
1 столбик у доски
2 столбик самостоятельно
6. Физминутка
Под музыку сидя за партами. «Десять мышат» – счет прямой и обратный.
Словарная работа: скворечник.
– Нам в задаче встретиться слово скворечник.
– А что такое скворечник?
– Для чего и для кого вешают скворечники?
7. Задача: Стр. 130 №34 – задача читает учитель, (задание: дополни задачу, поставь вопрос).
Разбор.
– Повторите условие задачи.
– О чем говориться в задаче?
– Задайте вопрос задачи.
– Как решим задачу.
– Кто согласен с решением? (Сигнальные круги)
– Как доказать, что решение правильное?
(Обосновывают свой ответ с помощью предметных
моделей кружков на парте).
Запись задачи на доске. (1 ученик записывает
на доске, остальные в тетрадь).
– Ответ.
– Ребята, мы ответили на вопрос задачи? (да).
– Сколько скворечников получилось в ответе?
8. Геометрический материал
– Начертите прямую линию, проходящую через одну точку.
Учитель: Через одну точку можно
провести еще прямую?
Ответ детей: да, через одну точку можно
провести много прямых линий.
9. Итог
1) Рефлексия урока
Учитель:
Ох, трудна была работа.
Но мы справились друзья,
Мне сейчас задать вопросы
Очень хочется для вас.
– На какое действие мы решали сегодня
примеры?
– Как называются числа при сложении?
– А сколько скворечников повесили дети в
задаче, которую мы решали? (7)
– А сколько ворон прилетело и село на
ветки? (7)
– Молодцы, ребята! Правильно!
– Мы сегодня решали примеры и задачи на сложение
в пределах 7.
2) Игра «Светофор»
Учитель: А сейчас попробуйте оценить свою работу на уроке. У вас на столах лежат три сигнала светофора, выберите тот цвет, на который вы оцениваете свою работу на уроке:
- Зеленый: все хорошо, у меня все получилось.
- Желтый: получилось, но не все.
- Красный: мне надо стараться, в следующий раз обязательно получиться.
Учитель: Урок окончен, всем спасибо.
Тихонько встаньте, попрощайтесь с гостями кивком
головы.