Сложение двузначных чисел вида 25 + 10

Разделы: Математика, Начальная школа


Цель урока: формирование умений выполнять сложение двузначных чисел вида 25+10.

Задачи урока:

Учебная – формирование вычислительного навыка;

Развивающая – формирование умений выбирать эффективный способ решения задачи, строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Воспитательная – воспитывать уважение к товарищам при работе в паре, группе.

Ход урока

  1. Вводная часть.
  2. Устный счет.
  3. Новая тема (через постановку проблемы).
  4. Работа в группах.
  5. Закрепление.
  6. Итог.

Вводная часть

Звучит спортивная музыка. На экране несколько кадров о спорте.

Ребята, что объединяет все эти кадры? (они о спорте). И это не случайно.

2011 год объявлен в России годом спорта и здорового образа жизни. Сегодня на уроке все задания будут на спортивную тему. Некоторые виды спорта подразумевают одиночное выступление спортсмена, в других видах выступают пары, а есть групповой спорт, когда за победу борется команда.

Каким должен быть спортсмен, чтобы одержать победу? (ответственным, дисциплинированным; должен уметь договариваться, уметь слушать другого, уметь распределять нагрузку между членами команды, уметь выражать свои мысли).

Первое задание каждый выполнит самостоятельно.

Я буду задавать вопрос, а вы запишите в тетрадь только ответ.

Устный счет

Арифметический диктант:

  1. В одной футбольной команде 10 игроков. Сколько игроков в 2х командах?
  2. В секции по плаванию 11 мальчиков и 3 девочки. Сколько всего детей занимаются в секции по плаванию?
  3. На Олимпиаде первая команда набрала 30 очков, а вторая на 10 очков больше. Сколько очков набрала вторая команда?
  4. В первый день гонец пробежал 20 миль, во второй день столько же. Сколько миль пробежал гонец за 2 дня.
  5. Для похода купили 6 красных рюкзаков и 4 синих. Сколько всего рюкзаков купили для похода?

Ответы: 20, 14, 40, 40, 10.

Что общего в этих числах, какое число лишнее и почему?

Новая тема

4 + 51
12 + 7
10 + 30
20 + 18

Лист с выражениями на каждого.

Какое выражение при решении вызвало затруднения? Как вы думаете, почему? (ответы) Чему сегодня мы будем учиться?

Ребята, попробуйте сами найти способ решения данной проблемы. Для этого я предлагаю воспользоваться счётными брусками.

Практическая работа детей

Давайте составим план решения таких числовых выражений:

  1. Раскладываем некруглое двузначное число на десятки и единицы.
  2. Складываем десятки первого и второго слагаемых.
  3. К полученному числу прибавляем единицы.

Правило на экране. Чтение хором.

Ребята, что значит слово “спорт”?

Это физические упражнения для развития и укрепления организма.

Наш центр образования славится своими спортивными достижениями , а вы продолжаете спортивные традиции школы. Сейчас вы немного подвигаетесь и покажете свою спортивную выправку.

Физкультпауза

Работа в группах

В спорте очень нужны взаимовыручка, поддержка товарища в трудную минуту. Спортсмены очень ценят дружбу. Спортивная команда – это единый, целостный организм .Вот и мы сейчас попробуем поработать в группах(командах)  правила работы в группе проговорить хором.

Включить экран – новое правило.

ГРУППА 1

В спортивном зале нашей школы 25 баскетбольных мячей, а волейбольных 20. Сколько всего мячей в спортивном зале нашей школы?

План

  1. Прочитай текст задачи.
  2. Найди известные данные.
  3. Определи неизвестные данные.
  4. Выбери действие, с помощью которого ответишь на вопрос задачи.
  5. Запиши решение задачи с помощью числового выражения (подробная запись).

ГРУППА 2

Найди значение выражения 18 + 40.

План

  1. Прочитай числовое выражение.
  2. Вспомни правило сложения данных чисел.
  3. Запиши подробно, как ты вычислял.

ГРУППА 3

Составь задачу про две футбольные команды и забитые ими голы. Решением данной задачи должно быть выражение

13 + 10

План

  1. Прочитай числовое выражение.
  2. Подумай, что могут обозначать эти числа.
  3. Подумай, какой вопрос можно обозначить знаком +.
  4. Устно составь текст задачи.
  5. Проговорите текст задачи друг другу.
  6. Выполните вычисления, используя подробную запись.

ГРУППА 4

Найди значение числового выражения

50 + 12

План

  1. Прочитай числовое выражение.
  2. Вспомни правило сложения данных чисел.
  3. Запиши подробно, как ты вычислял.

ГРУППА 5

Составь задачу про мальчиков и девочек, занимающихся в секции лёгкой атлетики.

Решением данной задачи должно быть выражение

20 + 12

План

  1. Прочитай числовое выражение.
  2. Подумай, что могут обозначать эти числа.
  3. Подумай, какой вопрос можно обозначить знаком +.
  4. Устно составь текст задачи.
  5. Проговорите задачу друг другу.
  6. Выполни вычисления, используя подробную запись.

ГРУППА 6

Первый атлет бросил диск на 41 метр, а второй атлет – на

10 метров дальше. На какое расстояние бросил диск второй спортсмен?

План

  1. Прочитай текст задачи.
  2. Найди известные данные.
  3. Определи неизвестные данные.
  4. Выбери действие, с помощью которого ответишь на вопрос задачи.
  5. Запиши решение, с помощью числового выражения (подробная запись).

Закрепление

  1. Сейчас на футбольном поле 22 игрока. Запасных 10 игроков. Сколько всего игроков в команде?
  2. В соревновании “ Мама, папа, я – дружная семья” участвовало 25 взрослых и 10 детей. Сколько всего человек участвовало в соревновании?
  3. На уроке физкультуры присутствовало 20 учеников из 1А класса и 19 учеников из 1Б класса. Сколько всего учеников присутствовало на уроке физкультуры?

Взаимопроверка. Ответы на доске (экране).

ИТОГ

  • Чему учились сегодня на уроке?
  • Как складывать такие числа?

Сегодня вы справились со всеми испытаниями (индив., парными, командными).

  • К какому спортивному событию готовится наша страна в 2014 году?
  • Какой город будет принимать гостей?

Желаю вам успехов в учёбе и в спорте.

Спасибо за урок