Цель урока: формирование умений выполнять сложение двузначных чисел вида 25+10.
Задачи урока:
– Учебная – формирование вычислительного навыка;
– Развивающая – формирование умений выбирать эффективный способ решения задачи, строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
– Воспитательная – воспитывать уважение к товарищам при работе в паре, группе.
Ход урока
- Вводная часть.
- Устный счет.
- Новая тема (через постановку проблемы).
- Работа в группах.
- Закрепление.
- Итог.
Вводная часть
Звучит спортивная музыка. На экране несколько кадров о спорте.
Ребята, что объединяет все эти кадры? (они о спорте). И это не случайно.
2011 год объявлен в России годом спорта и здорового образа жизни. Сегодня на уроке все задания будут на спортивную тему. Некоторые виды спорта подразумевают одиночное выступление спортсмена, в других видах выступают пары, а есть групповой спорт, когда за победу борется команда.
Каким должен быть спортсмен, чтобы одержать победу? (ответственным, дисциплинированным; должен уметь договариваться, уметь слушать другого, уметь распределять нагрузку между членами команды, уметь выражать свои мысли).
Первое задание каждый выполнит самостоятельно.
Я буду задавать вопрос, а вы запишите в тетрадь только ответ.
Устный счет
Арифметический диктант:
- В одной футбольной команде 10 игроков. Сколько игроков в 2х командах?
- В секции по плаванию 11 мальчиков и 3 девочки. Сколько всего детей занимаются в секции по плаванию?
- На Олимпиаде первая команда набрала 30 очков, а вторая на 10 очков больше. Сколько очков набрала вторая команда?
- В первый день гонец пробежал 20 миль, во второй день столько же. Сколько миль пробежал гонец за 2 дня.
- Для похода купили 6 красных рюкзаков и 4 синих. Сколько всего рюкзаков купили для похода?
Ответы: 20, 14, 40, 40, 10.
Что общего в этих числах, какое число лишнее и почему?
Новая тема
4 + 51
12 + 7
10 + 30
20 + 18
Лист с выражениями на каждого.
Какое выражение при решении вызвало затруднения? Как вы думаете, почему? (ответы) Чему сегодня мы будем учиться?
Ребята, попробуйте сами найти способ решения данной проблемы. Для этого я предлагаю воспользоваться счётными брусками.
Практическая работа детей
Давайте составим план решения таких числовых выражений:
- Раскладываем некруглое двузначное число на десятки и единицы.
- Складываем десятки первого и второго слагаемых.
- К полученному числу прибавляем единицы.
Правило на экране. Чтение хором.
Ребята, что значит слово “спорт”?
Это физические упражнения для развития и укрепления организма.
Наш центр образования славится своими спортивными достижениями , а вы продолжаете спортивные традиции школы. Сейчас вы немного подвигаетесь и покажете свою спортивную выправку.
ФизкультпаузаРабота в группах
В спорте очень нужны взаимовыручка, поддержка товарища в трудную минуту. Спортсмены очень ценят дружбу. Спортивная команда – это единый, целостный организм .Вот и мы сейчас попробуем поработать в группах(командах) правила работы в группе проговорить хором.
Включить экран – новое правило.
ГРУППА 1
В спортивном зале нашей школы 25 баскетбольных мячей, а волейбольных 20. Сколько всего мячей в спортивном зале нашей школы?
План
- Прочитай текст задачи.
- Найди известные данные.
- Определи неизвестные данные.
- Выбери действие, с помощью которого ответишь на вопрос задачи.
- Запиши решение задачи с помощью числового выражения (подробная запись).
ГРУППА 2
Найди значение выражения 18 + 40.
План
- Прочитай числовое выражение.
- Вспомни правило сложения данных чисел.
- Запиши подробно, как ты вычислял.
ГРУППА 3
Составь задачу про две футбольные команды и забитые ими голы. Решением данной задачи должно быть выражение
13 + 10
План
- Прочитай числовое выражение.
- Подумай, что могут обозначать эти числа.
- Подумай, какой вопрос можно обозначить знаком +.
- Устно составь текст задачи.
- Проговорите текст задачи друг другу.
- Выполните вычисления, используя подробную запись.
ГРУППА 4
Найди значение числового выражения
50 + 12
План
- Прочитай числовое выражение.
- Вспомни правило сложения данных чисел.
- Запиши подробно, как ты вычислял.
ГРУППА 5
Составь задачу про мальчиков и девочек, занимающихся в секции лёгкой атлетики.
Решением данной задачи должно быть выражение
20 + 12
План
- Прочитай числовое выражение.
- Подумай, что могут обозначать эти числа.
- Подумай, какой вопрос можно обозначить знаком +.
- Устно составь текст задачи.
- Проговорите задачу друг другу.
- Выполни вычисления, используя подробную запись.
ГРУППА 6
Первый атлет бросил диск на 41 метр, а второй атлет – на
10 метров дальше. На какое расстояние бросил диск второй спортсмен?
План
- Прочитай текст задачи.
- Найди известные данные.
- Определи неизвестные данные.
- Выбери действие, с помощью которого ответишь на вопрос задачи.
- Запиши решение, с помощью числового выражения (подробная запись).
Закрепление
- Сейчас на футбольном поле 22 игрока. Запасных 10 игроков. Сколько всего игроков в команде?
- В соревновании “ Мама, папа, я – дружная семья” участвовало 25 взрослых и 10 детей. Сколько всего человек участвовало в соревновании?
- На уроке физкультуры присутствовало 20 учеников из 1А класса и 19 учеников из 1Б класса. Сколько всего учеников присутствовало на уроке физкультуры?
Взаимопроверка. Ответы на доске (экране).
ИТОГ
- Чему учились сегодня на уроке?
- Как складывать такие числа?
Сегодня вы справились со всеми испытаниями (индив., парными, командными).
- К какому спортивному событию готовится наша страна в 2014 году?
- Какой город будет принимать гостей?
Желаю вам успехов в учёбе и в спорте.
Спасибо за урок