Серия открытых уроков по экономике "Как живет и работает общество" . 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Экономика

Класс: 2


Цели:

  • познакомить учащихся с такими понятиями, как “общество”, “правительство”, “качество”, “налоги”;
  • представить разнообразные профессии и специальности, востребованные на предприятиях и учреждениях микрорайона;
  • подчеркнуть роль образования в приобретении профессии и успешной карьере;
  • получить представление о производстве, основах товарооборота, качестве товаров, циркуляции денег;
  • продемонстрировать роль денег и банков.

УРОК №1

Тема: “ ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО”

Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое общество, как оно работает, живёт, как взаимодействуют его члены.

Свободные высказывания учащихся на тему:

Как вы думаете, что такое общество и его члены? (подумайте о близких вам людях, которые вас окружают)

Из ваших ответов понятно, что родители, члены семей, соседи, знакомые – это члены общества.

Толковый словарь даёт определение:

Общество – это группа взаимодействующих людей, объединённых общими условиями жизни.

Давайте вспомним об условиях жизни общества, о потребностях, которые имеют люди, которые мы изучали в прошлом году.

Игра “Хочу –надо”

(воздушный шарик передаём по очереди –
Хочу сотовый телефон – надо пальто маме
хочу игровую приставку – надо стиральную машину…)

Каждый член общества вносит вклад в развитие экономических условий жизни, выполняя свою работу и обеспечивая потребности других людей.

Игра “Снежный ком”.

Что такое работа? Какая она бывает? (интересная, скучная, лёгкая…)

(класс делится на творческие группы, ученики по очереди дают различные характеристики понятию “работа”, причём каждый ученик, прежде чем дать свою характеристику, повторяет сказанное другими учениками.

В толковом словаре даётся определение:

Работа – это задания, выполняемые за деньги.

Интересная и престижная работа, как правило, требует многих знаний и умений. Чтобы иметь благополучие в обществе, нужно иметь хорошую работу и получить профессию, стать мастером своего дела.

Профессия – это работа, требующая специальных знаний и подготовки.

Я приглашаю вас на прогулку и прошу внимательно отнестись к людям, которых мы встретим по пути. Обратите внимание на то, что каждый из них выполняет качественно и хорошо работу, в которой нуждаются другие люди. Вместе они делают удобным и приятным микрорайон – место, где живут работают.

Группа людей, населяющих микрорайон – это те, кто живёт по соседству, посещает одни и те же места, чтобы получить необходимое и желаемое. Это наши соседи, а также знакомые и незнакомые люди, которых мы встречаем и которые нас обслуживают в ближайших магазинах, мастерских, парикмахерских и т.д. В микрорайоне обязательно есть школа, почта, банк, библиотека.

Работа по плакату.

 

Индивидуально у творческих групп учеников мини-плакаты (версия А) и карточки с названием профессии.

Подойти к плакату у доски, найти изображение человека, имеющего эту профессию, показать его классу.

Рассказать, какую работу выполняет этот человек (класс угадывает название профессии).

Сесть на место и раскрасить всей группе “своего” работника на мини-плакате.

Игра “ Кто последний?

(ведущий называет место работы, а ученики по очереди называют профессии, которые необходимы для нормальной работы предприятия или учреждения. Тот, кто называет последним, получает приз – и называет новое место работы)

УРОК № 2

Тема: “КАК РАБОТАЕТ ОБЩЕСТВО”

Игра с воздушным шариком

(ведущий называет профессию и бросает шарик одному из учеников, тот, кто поймал, должен назвать место, где работают представители этой профессии, и бросить шарик ведущему)

Работа по плакату “Как живёт микрорайон”.

Рабочая тетрадь №1.

 

 Решение задач.

  • Кого больше?
  • На сколько?
  • Кого одинаково?

Работа в творческих группах.

(каждая группа получает тайное задание: под музыку пантомимой изобразить предприятие из нашего микрорайона, показывая разные профессии людей этого предприятия).

 

Чтение по ролям: “Путешествие в сказочный лес – Белка и компания (стр. 14-16).

Работа в тетрадях.

Итог урока:

Есть ли профессии, ненужные обществу?

Задание на дом:

Нарисовать, каким они представляют себе место будущей работы.

 

 УРОК №3

ТЕМА УРОКА: “ПРОИЗВОДСТВО. КАЧЕСТВО. БРАК”.

Конкурс “Моё рабочее место”.

Выставка рисунков учащихся.

Темой сегодняшнего урока является производство очень популярного и вкусного продукта, которым занимается одно из предприятий района.

  • Любите ли вы печенье?
  • Какое печенье вы любите больше всего?
  • Знаете ли вы как делают печенье?
  • Приходилось ли вам самим делать печенье или помогать старшим?
  • Знаете ли вы, где делают печенье, которое можно купить?

Работа по плакату “Как живёт микрорайон”.

На мини – плакатах разукрасить кондитерскую фабрику.

  • Какие продукты нужны для изготовления печенья?
  • Что нужно сделать, чтобы его изготовить?

И дома, и на фабрике используются одни и те же исходные продукты, производят те же действия, однако в отличие от печенья, испечённого мамой, печенье, произведённое на Кондитерской фабрике, является товаром, то есть продуктом, который продаётся и покупается. Фабрика использует продукты и труд работников, чтобы произвести печенье, которое мы покупаем в магазинах. Производством называется переработка исходных продуктов в товары.

Игра “Что - из чего?”

(ведущий бросает воздушный шарик одному из учеников и называет продовольственный товар – ученик говорит, из чего этот продукт произведён, и возвращает шарик учителю)

Кондитерская фабрика приглашает ребят принять участие в эксперименте. Эксперименты проводятся, когда необходимо проверить что – либо. Их назначение – выяснить, как сделать что-либо самым лучшим способом и избежать возможных ошибок.

Работа у компьютера.

Создание инструкции по производству печенья.

 

 

  • Нравится ли вам ваше “печенье”?
  • Что вы думаете о его качестве?

Качество – это степень соответствия вещи или действия тому, какими они должны быть.

Выбираем группу инспекторов качества. У каждого инспектора руководство по проверке качества (зачитать всему классу).

Итог урока:

Дирекция фабрики очень заинтересована в результатах эксперимента и объявила о специальном дополнительном конкурсе “Лучшая начинка”, (обязательно разработать упаковку продукта: придумать название, дизайн, информацию о характеристиках продукта, включая используемую начинку – страница 2, раб. тетр. №1.