Начальная школа
-
Ситуационный классный час "Дружба – это…" 2008
В материалах представлен ситуационный классный час, проведенный в 4-м классе, построенный по технологии рефлексивного воспитания Н.П. Капустина. Используемая методика ситуационного классного часа позволяет ученикам анализировать собственное поведение в ситуациях "после событий", учит на собственном опыте разрабатывать стратегию поведения в будущем.
-
Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению 2013
Успех, достигнутый без особого труда, часто быстро забывается. Уже на следующем уроке у некоторых учащихся нет и следа той увлеченности, что была накануне. Продолжить работу можно двумя способами: создать новые ситуации успеха, не связанные с предыдущей; напомнить о предшествующем успехе и определить новые задачи предмета. Ситуация успеха ‒ эффективное средство формирования положительного отношения к учению.
-
Ситуация успеха на уроке 2005
Меня всегда волновал вопрос о создании родительского коллектива, о совместном досуге родителей и детей, о часе общения с родителями моих учеников, о форме, месте проведения родительских собраний, чтобы было интересно в первую очередь родителям, моим ученикам и мне. И нашла выход - нетрадиционные формы работы.
-
"Скажи мне почему?" Стихи для детей 2009
В статье представлено собрание стихотворений на различные темы
-
"Сказ про Машу и чистую воду". Сценарий экологической сказки, посвящённой Всемирному дню водных ресурсов 2017
Представлен сценарий экологической сказки для учащихся начальной школы.
-
Сказ про то, как Заяц Тигра на посту сменил 2023
Представлена сказка о дружбе.
-
Сказание о Рождестве Христовом 2017
Представлена красочная презентация, которая знакомит учащихся начальной школы с Рождеством Христовым.
-
Сказка "Далекий Север" 2013
Сказка знакомит с самыми известными созвездиями – Большой и Малой Медведицами. Учитель объясняет, что в ручке Малого ковша есть звезда яркая. Называется она Полярная. Все путешественники и мореплаватели зовут ее "Путеводная". Она указывает путь на Север. Описано, как провести наблюдение самостоятельно, чтобы отыскать на небе эти созвездия.
-
Сказка "Зайчище-Жаднище" 2023
Вашему вниманию предлагается сказка "Зайчище-Жаднище".
-
Сказка "Зайчонок Прошка" 2013
В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство краснокочанной капусты – способность менять цвет настоя в зависимости от среды, которая в него попадает. Объяснено значение понятия «индикатор». Предложены варианты демонстрационных опытов с краснокочанной капустой и бытовой химией для проведения их в домашних условиях.
-
Сказка "Как Иван за красотой земной ходил" 2009
Сценарий сказки направлен на пробуждение интереса к изучению декоративно-прикладного творчества русского народа, способствующего духовному и нравственному становлению молодого поколения. Является итоговым в цикле мероприятий на тему "Русская народная игрушка".
-
Сказка "Как курочка хлеб испекла". 2-й класс 2011
Чтение является одним из основных средств, способствующих формированию личности глухого. На уроках чтения дети не только учатся понимать прочитанное, изображать основное содержание в рисунках, схема, но и постепенно увеличивают свой словарный запас, активизируют коммуникативную речь, развивают способность к анализу прочитанного, умению обсудить прочитанное, высказывая свое отношение к тому или иному событию, персонажу. Дети учатся оценивать поступки героев с использованием нового словаря текста.
-
Сказка "Капелька-путешественница" 2018
Представлена сказка для детей о круговороте воды в природе.
-
Сказка "Отважный Синий карандаш" 2013
В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство воды – способность преломлять свет. Предложен вариант демонстрационного опыта для проведения в домашних условиях.
-
Сказка "По щучьему велению, по моему хотению" 2011
Работа содержит материал к Новому году. Учителю можно использовать для постановки сказки. Автор приобщает учащихся к народному творчеству, участию во внеклассной работе школы.
-
Сказка "Правила переноса слов" 2021
Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Издавна сказка считалась необычайно любимым жанром для детей. В начальной школе часто используется приём сказки, которая помогает учителю удивить учащихся, пробудить интерес к происходящему на уроке, погрузить в учебный материал легко и естественно. Сказку «Правила переноса слов» можно использовать на уроках русского языка или факультативных занятиях по русскому языку в начальной школе. В занимательной форме учащиеся познакомятся с темой «Правила переноса слов» или закрепят эту тему.
-
Сказка "Путешествие бабочки" 2011
На основе сказки «Путешествие бабочки» развивается правильное осмысленное чтение, выявляются знания об окружающей природе.
-
Сказка "Теремок" на другой ладок 2013
Любая внеклассная работа с детьми - дело очень увлекательное и благодарное. Совместная работа учащихся над подготовкой школьных сценических постановок - это прекрасная возможность дать каждому учащемуся шанс проявить свою творческую индивидуальность, обучая его важному жизненному навыку: умению работать в команде.
-
Сказка "Фея" Ш.Перро 2012
Урок предназначен для 4-х классов. Автор учит различать положительных и отрицательных героев сказок, учить работать с сюжетом сказки, выделять особенности сказки, обучать художественному рассказыванию сказок, воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать.
-
Сказка «Два Мороза» 2020
Цель урока: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Два Мороза»; способствовать развитию навыков чтения, развивать умение выделять главное в прочитанном тексте, проводить сравнительный анализ двух произведений; учить характеризовать героев сказки.
-
Сказка в произведениях русских художников. Заочная экскурсия на родину У.Бабкиной. Роспись сказочного Полкана 2012
Данный урок изобразительного искусства в 3-м классе является продолжением серии уроков по реализации регионального компонента. Первым был урок по окружающему миру на тему "История Каргополя (виртуальная экскурсия). Знакомство с памятниками – церквами города". Вторым этапом проведено два урока технологии по лепке глиняной игрушки – сказочного Полкана. Третьим шагом стало знакомство с орнаментом и цветовой гаммой каргопольских игрушек.
-
Сказка Евгения Шварца "Два брата". Обобщающий урок по предмету "Литературное чтение" (4-й класс) 2009
Обобщающий урок по теме направлен на обогащение нравственного опыта ребенка, формирование его представлений о добре, отзывчивости, дружбе в семье.
-
Сказка за сказкой 2011
Урок разработан с учетом возрастных особенностей младшего школьника и является итоговым уроком раздела «Устное народное творчество» в системе УМК «Школа России». Урок-путешествие связан с предыдущими уроками, на которых изучались русские народные сказки. Все связки между этапами урока подчинены единой тематике – путешествию по сказкам. В соответствии с целями урока выбраны общеклассная, парная, коллективная и индивидуальная формы работы. Интерес у учащихся вызывает и театрализация сказки.
-
Сказка зимнего леса 2009
Экологическая деятельность может быть увлекательной. "Сказка зимнего леса" – это маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в море жизненного опыта, которая формирует личность. Каждый ребенок любит сказки, а если становится участником сказочного действия и видит мир глазами растений и животных, то воздействие происходит на подсознательном уровне, и ребенок, не слишком задумываясь, получает знания о правилах поведения в лесу, о повадках зверей и птиц. В результате удивления, восхищения возникает желание помочь природе, происходит экологическое воспитание детей.
-
"Сказка инея и восходящего солнца". Обучение написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" 2011
Как научить ребенка писать сочинение по картине? Для этого необходимо не только грамотно построить урок, провести подготовительную работу, но и создать эмоциональный настрой. При работе над сочинением автор предлагает использовать презентацию, которая делает урок ярким, интересным и запоминающимся, а так же позволяет применять разные виды и формы работы.
-
Сказка как жанр устного народного творчества и как продукт детского творчества 2009
Анализ методической литературы показывает, что в школе чаще всего сказку используют для рассказывания, а не для творческого мышления и развития. А я учу сочинять сказки. Дети очень любят рассказывать и сочинять сказки. Сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создает.
-
Сказка как средство воспитания (урок в 1-м классе по окружающему миру) 2010
Нетрадиционные уроки в начальной школе занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников. Я хочу представить разработку нетрадиционного урока окружающего мира в 1-м классе по УМК «Начальная школа XXI века» по теме «Расскажи сказку».
-
Сказка как средство коммуникативного развития первоклассников 2020
В статье проанализирована проблема коммуникативного развития, рассмотрены особенности формирования коммуникативных навыков у первоклассников, охарактеризованы средства сказки с точки зрения их использования для коммуникативного развития первоклассников.
-
Сказка как средство формирования навыков работы с литературным текстом в начальной школе 2011
В своей работе я рассматриваю роль сказки в формировании навыков работы с литературным текстом в начальной школе. Я считаю, что сказка позволяет развивать у школьников творческие умения и навыки, оказывает нравственное и эстетическое воздействие. Уроки чтения решают проблему адекватного восприятия художественного произведения, которое формируется в процессе анализа сказки. Изучение сказок повышает интерес и мотивацию школьников к изучению литературы.
-
"Сказка мыслить помогает" – закрепление изученных приемов сложения и вычитания 2008
Представлен конспект занятия для 2-го класса по теме "Сказка мыслить помогает".