Начальная школа
-
Лексико-семантическая работа в начальной школе 2009
В статье дана характеристика приемов работы над значением слова, разработан и проведен тест на определение особенностей словаря учащихся 2-го класса, проанализированы полученные результаты и представлены методические рекомендации.
-
Лексическая работа на уроках литературного чтения 2024
Нередко словарная работа на уроке превращается в тяжёлый довесок к чтению. Прочитав с детьми произведение, учитель спрашивает, какие слова детям были непонятны. Ученики выбирают непонятные слова и объяснение их превращается в самостоятельную часть речи, которая уводит детей от целостного восприятия произведения. Слово нужно рассматривать не само по себе, а в связи с текстом, где оно приобретает определённый оттенок значения.
-
Лексическая работа на уроках русского языка (Програсса 1—4, Т.Г. Рамзаева) 2007
Развитие речи — самая сложная область методики преподавания русского языка. Несмотря на то что появились многие научные исследования, раскрывающие лингвистические, методические и психологические основы развитие речи, еще многие учителя испытывают трудности в организации этого процесса: зачастую мы видим, что речь сегодняшних школьников по-прежнему бедна, невыразительна, однообразна, засорена нелитературными словами. В программе начальной школы слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. Программа "Русский язык" (1—4) Т.Г. Рамзаевой предусматривает лексическую работу в течение всех четырех лет обучения.
-
Лексическая работа на уроках русского языка в классе с коррекционным составом учащихся 2011
В настоящее время в Российской Федерации возникла реальная необходимость создания в общеобразовательных школах специальных классов для обучения детей мигрантов, среди которых все больше тех, для кого русский язык не является родным.
-
Лексическая работа на уроках русского языка и чтения 2011
Активизация словаря – одно из важнейших направлений словарной работы на уроках. Решение этой практической задачи осуществляется на каждом уроке русского языка и чтения. Работа со словом сложна и многообразна. Как важно научить ребят наблюдать, думать, читать, передавать мысль словом.
-
Лексическая работа на уроках русского языка с применением презентаций 2011
Использование на уроках русского языка презентаций развивает зрительную зоркость, улучшает эмоциональное настроение, улучшает контакт учителя и ученика. Необходимость их использования на уроке очевидна: презентации помогают учителю создать принципиально новые условия работы в учебном классе, а также изменить способ мышления сегодняшних школьников так, чтобы он соответствовал потребностям завтрашнего дня.
-
Лексическая система современного русского языка 2020
Младшие школьники испытывают трудности при выражении мыслей, как в устной, так и в письменной форме. Причина многочисленных речевые ошибок и неточностей заключается в том, что учащиеся не знают лексического значения многих часто употребляемых слов, не знакомы с правилами сочетаемости слов в русском языке. И поэтому знакомство с лексическими ресурсами русского языка необходимо младшим школьникам, так как поможет детям осознать семантику тех или иных лексических единиц и осознать их синтагматические и парадигматические связи, на основе которых создаются устные и письменные тексты. Следует подчеркнуть, что именно теоретические сведения о слове как лексической единице являются основой работы по обогащению словарного запаса учащихся.
-
Лексические упражнения как эффективное средство развития монологической речи младших школьников 2015
Эффективным средством развития монологической речи у младших школьников являются лексические упражнения. Они направлены на то, чтобы учащиеся не только понимали значение и знали правописание изучаемого нового словарного слова, но и однокоренных ему слов, а также могли использовать это слово (однокоренные слова) в соответствующем ему (им) значении.
-
Лексические упражнения на тему "Осень, зима" 2008
Настоящие упражнения составлены для расширения знаний учащихся о русском языке, для развития интереса к изучению языка. Они подводят учащихся к осмыслению своего словаря, помогают обогатить словарный запас. Их следует использовать на уроках чтения во 2-м классе в начале урока.
-
Лексические упражнения при изучении глагола 2015
Работа над глагольным словарем переплетается с упражнениями в лексической сочетаемости, тесно связана с изучением грамматического материала и чтением.
-
Лексическое значение и этимология слов 2015
На уроке изучается лексическое значение и этимология слов. Цель: закрепить знания о простых и сложных предложениях, навык постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях. Учащиеся должны научиться составлять сложные и простые предложения; узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю; понимать слова как единство звучания и значения.
-
Лексическое значение имен существительных и их роль в речи 2006
Цель представленного урока – познакомить учащихся с обобщенным лексическим значением имен существительных, развивать речь, память и мышление учащихся; воспитывать трудолюбие, интерес к русскому языку.
-
Лекция по теме "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2013
В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает учебная исследовательская деятельность. Очень важно, чтобы эта работа была хорошо поставлена уже с начальной школы, так как именно в этом возрасте у детей должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой и самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности.
-
"Лен – культурное растение". 3–4-й класс 2013
Урок по краеведению знакомит учащихся с видами льна, его использованием в хозяйстве; учит использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.
-
Лента букв 2009
Проработав в школе несколько лет, я пришла к выводу, что традиционная лента букв несет детям очень мало информации. А информация о звуках и буквах очень обширна, и запомнить ее в полном объеме может не каждый ребенок. Поэтому я решила дополнить традиционную ленту и использовать ее на уроках не только обучения грамоте, но и на уроках русского языка на протяжении всего обучения в начальной школе.
-
Лес - природное сообщество 2010
Результатом использования ИКТ на уроках окружающего мира является повышение познавательной деятельности учащихся, воспитание эмоциональной восприимчивости через сопереживание, чувство любви к родной природе, экологическое развитие, развитие навыков сопоставления, умения высказывать свое собственное суждение, делать выводы.
-
Лес ‒ природное сообщество. 4-й класс 2012
Урок окружающего мира соответствует программе «Школа России». На уроке у учащихся формируется представление о природном сообществе как совокупности совместно обитающих и находящихся в тесной взаимосвязи организмов, на основе этого развиваются представления о природном равновесии и роли человека в его сохранении.
-
"Лес – природное сообщество". Урок окружающего мира. 4-й класс 2010
В течение всего урока дети вместе с учителем рассматривают взаимосвязь разных представителей леса друг с другом. На основе наблюдений и рассуждений дети делают вывод, что всё в лесу взаимосвязано, все организмы, включая растения, животных, грибы и т.д., живут сообща. От этого лес называют – природным сообществом.
-
Лес – природное сообщество. Урок окружающего мира в 4–м классе 2012
Конспект урока составлен таким образом, что ученики в ходе проведения самостоятельного исследования в конце урока приходят к раскрытию темы занятия, учитель их лишь подводит к цели в начале урока, заинтересовывает и направляет в решении поставленных проблем. Большое внимание в разработке уделяется развитию метапредметных компетентностей: универсальных УУД, составляющими основу умения учиться.
-
"Лес — природное сообщество". Открытый урок природоведения в 4-м классе 2008
Курс программы А.А. Плешакова «Природоведение» для 1–4-х классов построен таким образом, что при изучении природных зон и экосистем необходимо опираться на краеведение той области, где непосредственно изучается названный предмет. Зачастую этот подход вызывает затруднение у педагогов, т.к. приходится к каждому занятию обдумывать не только ход урока, но и подбирать обширный дополнительный материал. В помощь учителю привожу пример открытого урока «Лес – природное сообщество» с опорой на краеведение Кузбасса, который можно применить и для других регионов России.
-
Лес, огонь, человек 2011
На земном шаре ежегодно возникает более 200 тысяч пожаров. Эти данные вселяют не меньшую тревогу, чем загрязнение Мирового океана и воздушной оболочки Земли. Урок способствует пониманию детьми важности лесов и их защиты от лесных пожаров, а также воспитанию бережного отношения к природе.
-
Лес. Экосистема леса 2013
Цель урока: формирование представления о лесе как экосистеме, нормах и правилах взаимодействия человека с природой.
-
Леса России 2012
Урок в 4-м классе (учебник А.А. Плешакова) построен с учетом дифференцированного подхода в обучении, учит умению оценивать состояние взаимодействующих компонентов с точки зрения их экологического благополучия. Показана организация работы в группах.
-
Леса России. 4-й класс 2011
Презентация предназначена для урока окружающего мира в 4-м классе по программе "Школа России". Автор учебника – Плешаков А.А. В презентации представлена информация о зоне лесов, где она располагается, типы лесов, животный мир леса, значение леса для человека, проблемы леса. Можно использовать для любого УМК, так как эта тема изучается в любом комплекте.
-
Леса России. 4-й класс 2009
Один из уроков раздела «Природные зоны нашей страны». В ходе занятия учащиеся знакомятся с географическим положением зоны лесов на карте, с растительным и животным миром. Развивается познавательная активность детей, умение работать с картой, воспитывается любовь к природе, умение видеть её красоту.
-
"Леса умеренного пояса". 2-й класс. Общеобразовательная система "Школа-2100" 2012
На уроке открытия новых знаний формируется представление о лесах умеренного пояса и их особенностях. Дети учатся находить отличительные особенности хвойных и лиственных лесов. На протяжении урока учащиеся делают открытия, работают в группах, в парах и индивидуально.
-
"Лесная азбука" (интеллектуальная игра) 2010
Данная игра позволяет расширить и углубить знания детей об обитателях леса; воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней, прививать чувство ответственности за происходящее вокруг нас; формировать умение работать в группах; сплотить ученический и родительский коллектив.
-
Лесная аптека. Урок окружающего мира во 2-м классе (программа "Начальная школа XXI века") 2009
Использование информационных технологий предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создании содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, улучшении темпа и течения урока.
-
"Лесная зона. Виды леса". 3-й класс 2014
Уро призван исследовать и показать разные виды леса, географическое положение и климат лесной зоны, проблемы леса, создать условия для личностного развития ученика, активизации самостоятельной деятельности и работы в группе, развития способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы, используя Сингапурский метод.
-
Лесные загадки Зимушки-Зимы. Урок природоведения 2009
Урок в начальной школе направлен на воспитание человека, гармонично сосуществующего с природой.