Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Лексико-семантическая работа в начальной школе 2009

    Автор: Климанова Надежда Евгеньевна

    В статье дана характеристика приемов работы над значением слова, разработан и проведен тест на определение особенностей словаря учащихся 2-го класса, проанализированы полученные результаты и представлены методические рекомендации.

  • Лексическая работа на уроках литературного чтения 2024

    Автор: Гусева Марина Григорьевна

    Нередко словарная работа на уроке превращается в тяжёлый довесок к чтению. Прочитав с детьми произведение, учитель спрашивает, какие слова детям были непонятны. Ученики выбирают непонятные слова и объяснение их превращается в самостоятельную часть речи, которая уводит детей от целостного восприятия произведения. Слово нужно рассматривать не само по себе, а в связи с текстом, где оно приобретает определённый оттенок значения.

    литературное чтение

  • Лексическая работа на уроках русского языка (Програсса 1—4, Т.Г. Рамзаева) 2007

    Автор: Ходакова Ольга Александровна

    Развитие речи — самая сложная область методики преподавания русского языка. Несмотря на то что появились многие научные исследования, раскрывающие лингвистические, методические и психологические основы развитие речи, еще многие учителя испытывают трудности в организации этого процесса: зачастую мы видим, что речь сегодняшних школьников по-прежнему бедна, невыразительна, однообразна, засорена нелитературными словами. В программе начальной школы слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. Программа "Русский язык" (1—4) Т.Г. Рамзаевой предусматривает лексическую работу в течение всех четырех лет обучения.

  • Лексическая работа на уроках русского языка в классе с коррекционным составом учащихся 2011

    Автор: Бирюкова Татьяна Ивановна

    В настоящее время в Российской Федерации возникла реальная необходимость создания в общеобразовательных школах специальных классов для обучения детей мигрантов, среди которых все больше тех, для кого русский язык не является родным.

  • Лексическая работа на уроках русского языка и чтения 2011

    Авторы: Давыдова Галина Юрьевна, Ионова Татьяна Юрьевна, Морозова Наталья Борисовна, Прохорова Елена Николаевна, Шеина Людмила Михайловна

    Активизация словаря – одно из важнейших направлений словарной работы на уроках. Решение этой практической задачи осуществляется на каждом уроке русского языка и чтения. Работа со словом сложна и многообразна. Как важно научить ребят наблюдать, думать, читать, передавать мысль словом.

  • Лексическая работа на уроках русского языка с применением презентаций 2011

    Автор: Тузова Наталья Геннадьевна

    Использование на уроках русского языка презентаций развивает зрительную зоркость, улучшает эмоциональное настроение, улучшает контакт учителя и ученика. Необходимость их использования на уроке очевидна: презентации помогают учителю создать принципиально новые условия работы в учебном классе, а также изменить способ мышления сегодняшних школьников так, чтобы он соответствовал потребностям завтрашнего дня.

  • Лексическая система современного русского языка 2020

    Автор: Ковалева Елизавета Денисовна

    Младшие школьники испытывают трудности при выражении мыслей, как в устной, так и в письменной форме. Причина многочисленных речевые ошибок и неточностей заключается в том, что учащиеся не знают лексического значения многих часто употребляемых слов, не знакомы с правилами сочетаемости слов в русском языке. И поэтому знакомство с лексическими ресурсами русского языка необходимо младшим школьникам, так как поможет детям осознать семантику тех или иных лексических единиц и осознать их синтагматические и парадигматические связи, на основе которых создаются устные и письменные тексты. Следует подчеркнуть, что именно теоретические сведения о слове как лексической единице являются основой работы по обогащению словарного запаса учащихся.


  • Лексические упражнения как эффективное средство развития монологической речи младших школьников 2015

    Автор: Юрченко Людмила Анатольевна

    Эффективным средством развития монологической речи у младших школьников являются лексические упражнения. Они направлены на то, чтобы учащиеся не только понимали значение и знали правописание изучаемого нового словарного слова, но и однокоренных ему слов, а также могли использовать это слово (однокоренные слова) в соответствующем ему (им) значении.

  • Лексические упражнения на тему "Осень, зима" 2008

    Автор: Павлова Ольга Анатольевна

    Настоящие упражнения составлены для расширения знаний учащихся о русском языке, для развития интереса к изучению языка. Они подводят учащихся к осмыслению своего словаря, помогают обогатить словарный запас. Их следует использовать на уроках чтения во 2-м классе в начале урока.

  • Лексические упражнения при изучении глагола 2015

    Автор: Саркисова Элина Юрьевна

    Работа над глагольным словарем переплетается с упражнениями в лексической сочетаемости, тесно связана с изучением грамматического материала и чтением.

  • Лексическое значение и этимология слов 2015

    Автор: Агеева Нина Евгеньевна

    На уроке изучается лексическое значение и этимология слов. Цель: закрепить знания о простых и сложных предложениях, навык постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях. Учащиеся должны научиться составлять сложные и простые предложения; узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю; понимать слова как единство звучания и значения.

  • Лексическое значение имен существительных и их роль в речи 2006

    Автор: Подпружникова Ирина Анатольевна

    Цель представленного урока – познакомить учащихся с обобщенным лексическим значением имен существительных, развивать речь, память и мышление учащихся; воспитывать трудолюбие, интерес к русскому языку.

  • Лекция по теме "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2013

    Автор: Корякина Оксана Анатольевна

    В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает учебная исследовательская деятельность. Очень важно, чтобы эта работа была хорошо поставлена уже с начальной школы, так как именно в этом возрасте у детей должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой и самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности.

  • "Лен – культурное растение". 3–4-й класс 2013

    Автор: Клевова Жанна Юрьевна

    Урок по краеведению знакомит учащихся с видами льна, его использованием в хозяйстве; учит использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.


  • Лента букв 2009

    Автор: Обрубова Наталья Анатольевна

    Проработав в школе несколько лет, я пришла к выводу, что традиционная лента букв несет детям очень мало информации. А информация о звуках и буквах очень обширна, и запомнить ее в полном объеме может не каждый ребенок. Поэтому я решила дополнить традиционную ленту и использовать ее на уроках не только обучения грамоте, но и на уроках русского языка на протяжении всего обучения в начальной школе.

  • Лес - природное сообщество 2010

    Автор: Попова Елена Юрьевна

    Результатом использования ИКТ на уроках окружающего мира является повышение познавательной деятельности учащихся, воспитание эмоциональной восприимчивости через сопереживание, чувство любви к родной природе, экологическое развитие, развитие навыков сопоставления, умения высказывать свое собственное суждение, делать выводы.

  • Лес ‒ природное сообщество. 4-й класс 2012

    Автор: Заздравных Ирина Николаевна

    Урок окружающего мира соответствует программе «Школа России». На уроке у учащихся формируется представление о природном сообществе как совокупности совместно обитающих и находящихся в тесной взаимосвязи организмов, на основе этого развиваются представления о природном равновесии и роли человека в его сохранении.

  • "Лес – природное сообщество". Урок окружающего мира. 4-й класс 2010

    Автор: Викторова Ольга Валентиновна

    В течение всего урока дети вместе с учителем рассматривают взаимосвязь разных представителей леса друг с другом. На основе наблюдений и рассуждений дети делают вывод, что всё в лесу взаимосвязано, все организмы, включая растения, животных, грибы и т.д., живут сообща. От этого лес называют – природным сообществом.

  • Лес – природное сообщество. Урок окружающего мира в 4–м классе 2012

    Автор: Михайлова Елена Юрьевна

    Конспект урока составлен таким образом, что ученики в ходе проведения самостоятельного исследования в конце урока приходят к раскрытию темы занятия, учитель их лишь подводит к цели в начале урока, заинтересовывает и направляет в решении поставленных проблем. Большое внимание в разработке уделяется развитию метапредметных компетентностей: универсальных УУД, составляющими основу умения учиться.

  • "Лес — природное сообщество". Открытый урок природоведения в 4-м классе 2008

    Автор: Казакова Татьяна Николаевна

    Курс программы А.А. Плешакова «Природоведение» для 1–4-х классов построен таким образом, что при изучении природных зон и экосистем необходимо опираться на краеведение той области, где непосредственно изучается названный предмет. Зачастую этот подход вызывает затруднение у педагогов, т.к. приходится к каждому занятию обдумывать не только ход урока, но и подбирать обширный дополнительный материал. В помощь учителю привожу пример открытого урока «Лес – природное сообщество» с опорой на краеведение Кузбасса, который можно применить и для других регионов России.

  • Лес, огонь, человек 2011

    Автор: Лапшина Виктория Николаевна

    На земном шаре ежегодно возникает более 200 тысяч пожаров. Эти данные вселяют не меньшую тревогу, чем загрязнение Мирового океана и воздушной оболочки Земли. Урок способствует пониманию детьми важности лесов и их защиты от лесных пожаров, а также воспитанию бережного отношения к природе.


  • Лес. Экосистема леса 2013

    Автор: Галишникова Людмила Юрьевна

    Цель урока: формирование представления о лесе как экосистеме, нормах и правилах взаимодействия человека с природой.

  • Леса России 2012

    Автор: Мордвинова Тамара Александровна

    Урок в 4-м классе (учебник А.А. Плешакова) построен с учетом дифференцированного подхода в обучении, учит умению оценивать состояние взаимодействующих компонентов с точки зрения их экологического благополучия. Показана организация работы в группах.

  • Леса России. 4-й класс 2011

    Автор: Павлова Татьяна Владимировна

    Презентация предназначена для урока окружающего мира в 4-м классе по программе "Школа России". Автор учебника – Плешаков А.А. В презентации представлена информация о зоне лесов, где она располагается, типы лесов, животный мир леса, значение леса для человека, проблемы леса. Можно использовать для любого УМК, так как эта тема изучается в любом комплекте.

  • Леса России. 4-й класс 2009

    Автор: Савченко Жанна Васильевна

    Один из уроков раздела «Природные зоны нашей страны». В ходе занятия учащиеся знакомятся с географическим положением зоны лесов на карте, с растительным и животным миром. Развивается познавательная активность детей, умение работать с картой, воспитывается любовь к природе, умение видеть её красоту.

  • "Леса умеренного пояса". 2-й класс. Общеобразовательная система "Школа-2100" 2012

    Автор: Фещенко Екатерина Михайловна

    На уроке открытия новых знаний формируется представление о лесах умеренного пояса и их особенностях. Дети учатся находить отличительные особенности хвойных и лиственных лесов. На протяжении урока учащиеся делают открытия, работают в группах, в парах и индивидуально.

  • "Лесная азбука" (интеллектуальная игра) 2010

    Автор: Померанцева Ирина Александровна

    Данная игра позволяет расширить и углубить знания детей об обитателях леса; воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней, прививать чувство ответственности за происходящее вокруг нас; формировать умение работать в группах; сплотить ученический и родительский коллектив.

  • Лесная аптека. Урок окружающего мира во 2-м классе (программа "Начальная школа XXI века") 2009

    Автор: Квашина Татьяна Геннадьевна

    Использование информационных технологий предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создании содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, улучшении темпа и течения урока.


  • "Лесная зона. Виды леса". 3-й класс 2014

    Автор: Федянина Наталья Леонидовна

    Уро призван исследовать и показать разные виды леса, географическое положение и климат лесной зоны, проблемы леса, создать условия для личностного развития ученика, активизации самостоятельной деятельности и работы в группе, развития способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы, используя Сингапурский метод.

  • Лесные загадки Зимушки-Зимы. Урок природоведения 2009

    Автор: Ефимова Наталья Владимировна

    Урок в начальной школе направлен на воспитание человека, гармонично сосуществующего с природой.