Начальная школа
-
Система выявления, поддержки, обучения и развития одаренных детей в начальной школе 2014
Выявление одаренных детей должно начинаться в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Необходимо учитывать потенциальные возможности ребенка, ориентируясь на ''зону ближайшего развития''.
-
Система двигательных упражнений в школе и дома 2009
Успешность обучения зависит от базового уровня здоровья первоклассника. Двигательные упражнения на уроке – это профилактика переутомления, нервного напряжения и других дезадаптивных проявлений ребенка. «Гимнастика мозга» - программа, основанная на понимании взаимосвязи физического развития и учебных достижений ребенка. В статье дается подробное описание упражнений «Гимнастики мозга».
-
Система деятельности учителя по развитию познавательного интереса 2009
Цель данной системы – формирование и развитие устойчивого познавательного интереса и познавательной активности младших школьников. И как следствие - повышение качества образования учащихся.
-
Система дидактических игр по коррекции и формированию фонематического слуха у детей с речевой патологией 2007
Эффективным методическим приемом работы логопеда с детьми, имеющими нарушения речи, является дидактическая игра. Дидактическая игра - это действенное средство воспитания умственной активности детей; она вызывает у детей живой интерес к процессу познания, дети в игре преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Дидактическая игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение.
-
Система дифференцированных упражнений при изучении табличного умножения и деления 2009
Работа содержит упражнения, которые используются на разных этапах изучения табличного умножения и деления, обеспечивая доступность каждого задания для учащихся с разным уровнем обученности, осуществляет дифференцированный подход к проведению самостоятельной работы учащихся.
-
Система дифференцированных упражнений при изучении темы "Сложение и вычитание в пределах 10" 2009
Система дифференцированных упражнений предполагает осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в педагогическом процессе, что способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материала, коррекции и восполнению пробелов в знаниях, использованию познавательных возможностей учеников.
-
Система духовно-нравственного и патриотического воспитания в начальной школе 2010
В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
-
Система и результативность сопровождения учащихся начальных классов в развитии познавательных процессов (из опыта работы) 2007
Логическое мышление лежит в основе способностей человека, является условием обучения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без мышления невозможна нормальная жизнь ни личности, ни общества. Благодаря мышлению, человек выделился из животного мира и достиг высокого уровня. В рамках исследования проблемы состояния и развития форм мышления у младших школьников был проведен анализ психолого-педагогической литературы, рассмотрены вопросы развития форм мышления. В рамках проведения диагностики были подобраны методы диагностики мышления применительно к младшему школьному возрасту, проведен анализ полученных результатов.
-
Система игр на уроках математики в начальной школе 2009
Интерес к математике в младших классах поддерживается занимательностью самих задач, вопросов, заданий. Ценным средством воспитания умственной активности детей является дидактическая игра. А с помощью логических упражнений происходит формирование у детей правильного мышления. В приложении представлен материал, подобранный по программе 1-го класса.
-
Система игровых упражнений по формированию вычислительных навыков 2005
Основная задача начального курса математики - формирование у учащихся осознанных, прочных, доведенных до автоматизма навыков сложения и вычитания в пределах 20 и табличных навыков умножения, деления. Осознанность навыков обеспечивается не только с ознакомлением учащихся с вычислительными приемами, заучиванием таблиц сложения и вычитания, умножения и деления. Прочность, автоматизм навыков достигается, когда в вычислительных упражнениях присутствует элемент игры, занимательности, догадки, сообразительности, С этой целью я включаю в урок математические игры, игровые упражнения, ситуации, помогающие учащимся незаметно для себя выполнять большое количество тренировочных упражнений в быстром темпе, что играет важную роль в формировании навыков вычислений.
-
Система использования журнала "Мурзилка" для развития младшего школьника 2008
В статье раскрыты возможности детского журнала, его значение в развитии школьника. Использование журнала "Мурзилка" в учебной и внеурочной деятельности класса развивающего обучения расширяет горизонты в познании мира, знакомит с лучшими образцами литературных произведений, помогает прикоснуться к прекрасному и ведёт к общему развитию ребёнка.
-
Система качества начальной школы гимназии № 92 2003
Гимназия имеет большой опыт и достижения в области проектирования и внедрения внутришкольной системы обеспечения качества образования. В публикации представлена система качества, ее отдельные элементы, показан механизм системного управления качеством образования на первой ступени обучения.
-
Система контроля знаний обучающихся при безотметочном обучении 2019
Существующая нормативная база предполагает переход школы на безотметочное обучение. Множественные эксперименты по безотметочному обучению или по апробации другой системы оценивания пока не получили в школах распространения. Дети идут в школу и одним из стимулирующих факторов, даже у дошкольников является именно оценка. Несмотря на это, существует нормативная база предполагающая переход школы на безотметочное обучение.
-
Система Л.В. Занкова. Урок математики "Литр – единица измерения вместимости". 2-й класс 2012
На уроке благодаря постановке проблемы и исследованию дети самостоятельно приходят к необходимости введения новой единицы измерения, формулируя тему урока. Групповая форма работы увлекательна для детей.
-
Система литературных игр как средство приобщения учеников к чтению 2010
В основе развития интереса у ребенка всегда лежала игра. Автор предлагает прививать любовь ученику к чтению, используя различные игровые возможности. В игровой форме можно строить уроки, проводить литературные конкурсы и игры.
-
Система методических приемов как средство развития ключевых компетенций младших школьников на уроках математики 2013
В статье представлена система работы на уроках математики, обеспечивающая развитие ключевых компетенций учащихся начальных классов в соответствии с Федеральными образовательными стандартами начального общего образования. Рассматриваются методические приёмы, направленные на развитие познавательной самостоятельности, креативного мышления, на формирование универсальных учебных действий. Также показана возможность организации проектной деятельности на уроках математики в начальной школе.
-
Система мотивации деятельности младших школьников в структуре логопедических занятий 2012
Оценка значимости мотивационной сферы, закономерности формирования ее компонентов. Повышение личной заинтересованности учащихся в получении логопедической помощи и ее результатах. Системность мотивации: полимодальность каждого компонента деятельности и взаимное влияние. Практические приемы и методы по формированию мотивационной базы на каждом этапе работы. Направления личностных устремлений в учебной деятельности.
-
Система научно-методической работы в начальной школе 2003
В представленной работе дано описание особого вида образовательной деятельности, когда учитель находится в позиции субъекта, а не объекта методической работы.
-
Система отслеживания оценки результатов обучения первоклассников в начальной школе МС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 2011
В статье представлен безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений первоклассников. Безотметочный контроль и оценка предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми. Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания-незнания.
-
Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения на уроках математики 2009
Статья посвящена анализу апробированной на практике системе формирования у младших школьников навыков самооценивания: от качественной содержательной самооценки через количественное оценивание к самостоятельному оцениванию с использованием шкал и занесением результатов в «портфолио» ученика.
-
Система оценивания образовательных результатов в начальной школе 2016
Проблему безотметочного оценивания необходимо рассматривать исключительно в контексте другой – более серьезной, более масштабной проблемы начальной школы – проблемы формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как основы учебной самостоятельности школьников (основы умения учиться).
-
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ № 4 р.п. Линево 2013
В своей работе автор опирается на технологию оценивания, разработанную Д.Д. Даниловым и др. (Школа-2100). Система оценки школы вслед за технологией описывается правилами, в которых нашли свое отражение самооценка ученика и оценка учителя, таблицы фиксирования планируемых результатов для учителя и ученика, характеристика уровней успешности, правила выставления итоговой оценки.
-
Система оценки достижения планируемых результатов при безотметочной системе обучения 2024
Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов освоения программ начального образования. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.
-
Система оценки качества образования обучающихся начальной школы 2010
В статье раскрыты подходы к оценке качеством образования в начальной школе с использованием рекомендаций международных стандартов качества ISO. Раскрыта сущность, структура, функции мониторинга. В приложении приведены примеры мониторинговых таблиц, составленных по результатам исследования.
-
Система оценки освоения программы 2013
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
-
Система оценки. Достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Начального общего образования 2020
В примерной основной образовательной программе (дополнение к ФГОС) предложена система оценки результатов. Её главное достоинство в том, что она реально переключает контроль и оценивание (а значит, и всю деятельность образовательных учреждений) со старого образовательного результата на новый. Вместо воспроизведения знаний мы теперь будем оценивать разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.
-
Система педсоветов 2010
Диагностика способности педагогов к саморазвитию показала, что одним из главных факторов, препятствующих развитию и саморазвитию, является недостаток времени. Система педсоветов представлена в таблице. Это достаточно удобная для пользования форма. Ее достоинствами являются четкость содержания основных просматриваемых тематических направлений и их реализации в каждом учебном году.
-
Система повторения таблицы умножения в 3–4-м классах 2008
Таблицы сложения и умножения - это фундамент математики. В начальной школе надо выработать навык. За 7 занятий, продолжительностью не более 10 минут, повторяется вся таблица умножения.
-
Система подготовки к ВПР по русскому языку 2022
Качественная подготовка учащихся к ВПР – это систематическая ежедневная работа на уроке учителя и ученика. Подготовку к ВПР я начинаю в августе, когда есть время систематизировать имеющийся дидактический материал и подготовить новый. В начале учебного года провожу с учащимися пробную работу, чтобы они имели представление о ней. Знакомлю с критериями оценки и не вызывая страха и излишнего беспокойства настраиваю на продуктивную работу и успех. При подготовке к ВПР много внимания уделяю формированию грамотного письма. Часто провожу мини-диктанты, зрительные, объяснительные. Орфографические минутки, списывание текстов с пропущенными буквами и т.д. Особое внимание уделяю работе над развитием речи, работе с текстом. На пятиминутках чтения каждому ряду раздаю текст с заданием, на следующий урок меняю. Таким образом, учащиеся за неделю дополнительно работают с 4–5 различными текстами. Часто использую прием восстановления текста, он приводит к умению выделить в тексте главную мысль и наложить на нее содержание текста. В рамках урока уделяю большое внимание работе с предложением, словосочетанием и всеми видами разбора. Стараюсь одно задание формулировать разными способами.
-
Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования 2011
Данная система направлена на подготовку учащихся начальной школы к обучению на средней ступени образования путем раннего выявления способностей детей, развития интеллектуального потенциала личности ребенка и формирования основ творческого мышления.