Начальная школа
-
Система проверки и контроля усвоения знаний, умений и навыков (ЗУН), полученных учащимися с общим недоразвитием речи (ОНР) на первом этапе коррекционно-развивающего обучения 2005
Представлена работа по коррекционно-развивающему обучению учащихся с недоразвитием речи. Система включает в себя следующие виды проверочных работ: три самостоятельных работы, 16 тестов и итоговую проверочную работу при завершении первого этапа. Система разработана для более точного определения уровня усвоения учащимися содержания этапа, или конкретной темы, или нескольких тем.
-
Система пропедевтической работы при обучении изложению в начальной школе 2009
В работе раскрываются основы речевого развития учащихся начальных классов, а также этапы, направления и содержание работы при обучении школьников изложению. Содержатся подготовительные специальные развивающие упражнения с комплексом игровых ситуаций.
-
Система работ по формированию графических навыков младших школьников 2009
В статье приведен сравнительный анализ разных методик обучения письму и формирования каллиграфического навыка. Особо подчеркивается, что применение их в практике должно способствовать решению общей стратегической задачи обучения – совершенствованию всех сторон личности ученика, развитию у него новых способностей.
-
Система работы "Эффективность использования психолого-педагогических приемов формирования мотивационной сферы младших школьников" 2007
Описание практических психолого-педагогических приёмов с целью формирования мотивационной сферы младших школьников. Интегративный подход как стимулятор к получению мировоззренческих знаний.
-
Система работы заместителя директора по УВР и руководителя методического объединения по созданию организационно-методических и психологических условий для творческого самопроявления и развития личности учителя и учащихся 2006
Суть статьи заключается в создании системы работы заместителя директора по УВР и руководителя МО учителей начальных классов по развитию творческих способностей учащихся и в определении условий для творческого самопроявления учителя и ученика. Новизна представленного опыта заключается: 1) в осмыслении теоретического материала по данной проблеме; 2) в новом содержании методической работы; 3) в новом содержании образовательных программ, адаптированных к условиям начальной школы. Опыт может быть использован учителями начальных классов, руководителями МО, заместителями директоров школ.
-
Система работы над безударными гласными. Приемы и виды работы на каждом году обучения 2011
Учащиеся выявляют основные причины ошибочного написания безударных гласных. Формируются орфографические навыки. Изучается система работы над правописанием безударных гласных в корнях слов, развивается орфографическая зоркость. Приводятся упражнения на правописание слов с безударными гласными.
-
Система работы над лексическим значением слов русского языка в период обучения грамоте. Составление толкового словаря к Азбуке 2008
Очень хлопотно, готовясь к каждому уроку, ходить в библиотеку для поиска нужного материала в объемных томах толкового словаря. А дома дети уже забывают о том, что им рассказал учитель. У родителей часть детей забывает спросить еще раз. Да и родители не всегда могут грамотно объяснить смысл того или иного слова. Другое дело, если под рукой дома всегда будет специальный толковый словарик.
-
Система работы над ошибками как средство выработки орфографической зоркости учащихся начальных классов (из опыта работы) 2020
Успех учащегося на уроке русского языка – грамотное письмо. Поэтому мы сегодня с вами поговорим о развитии орфографической зоркости. Учебный предмет «Русский язык» многогранен. Но из всех направлений больше всего затрудняет и тех, кто учит, и тех, кто учится. Очень часто, когда у ученика, плохо написавшего диктант, спрашиваешь, как пишется слово, в котором он допустил ошибку, он отвечает, что знает это правило. Да, правила он заучил, но при письме не видит случаев, когда их применять, т.е. не развита орфографическая зоркость. Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка.
-
Система работы над ошибками как средство развития орфографической зоркости учащихся 2009
Работа над ошибками - неотъемлемая часть методики преподавания любого предмета. Особенно актуальной и эффективной она оказывается на уроках русского языка. Учителя используют этот вид работы для формирования у учащихся действия самоконтроля.
-
Система работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе 2007
В данной статье описана система работы над ошибками на уроках русского языка. В ней отражены особенности звукобуквенного анализа слов и последовательность формирования орфографической зоркости. Представлена организация списывания особым способом. Как один из способов формирования орфографической зоркости рассматривается приём орфографического чтения. Предложены приёмы самостоятельной работы учащихся по исправлению ошибок. Все компоненты системы рассматриваются в тесной взаимосвязи.
-
Система работы над словом в период обучения грамоте как средство развития речи младших школьников 2012
Предлагаемый опыт – результат работы над словом в период обучения грамоте как средство развития речи младших школьников. Представлена методика работы над словом в период обучения грамоте, рассмотрены особенности работы над словом как средство развития речи младших школьников.
-
Система работы над словосочетаниями при обучении сочинению 2013
Проблема работы над словосочетанием одна из важнейших в процессе обучения сочинению. Исходя из этого, автор разработал систему работы над словосочетанием при обучении сочинению и рекомендует использовать систему упражнений при изучении грамматических тем «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол». Система работы над словосочетанием при обучении сочинению позволяет эффективно развивать речевые умения, учит создавать новые словосочетания, особенно с изобразительными средствами языка.
-
Система работы научного общества учащихся начальных классов "Изыскатель" МАОУ СОШ № 92 г. Тюмени 2011
В наше время актуальной стала проблема работы с одаренными детьми. Ведь речь идет не только о просвещении, но и о наиболее полном удовлетворении всех прав ученика, в том числе о праве на получение глубоких и полных знаний. Одна из форм работы, позволяющая наиболее полно удовлетворить эту потребность, – работа в школьном научном обществе. В статье представлен пример такой работы.
-
Система работы педагогического коллектива МБОУ «Великомихайловская СОШ им. Г.Т.Ильченко» по предотвращению случаев буллинга и и созданию доброжелательной среды в образовательной организации 2020
Всем известно, что атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т.п. Удовлетворенность обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «пренебрегаемых», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагогического коллектива.
-
Система работы по выработке сознательного отношения к чтению и повышению качества обучения. Читательский дневник для учащихся 1-го класса: "Что и как читать?" 2004
Совершенствование техники чтения - одна из главных задач обучения младших школьников. Что можно сделать сегодня, чтобы помочь каждому ребенку добиться успеха в овладении чтением? Как привить интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя у младших школьников? Как включить в процесс активного чтения каждого ученика? Для решения поставленных задач предлагается "Читательский дневник" для учащихся 1, 2, 3, 4 классов как один из эффективных вариантов формирования у учеников интереса к чтению.
-
Система работы по изучению правописания безударных гласных в начальных классах 2008
В данной таблице автор обобщил и представил систему работы по изучению правил правописания безударных гласных в начальных классах (с первого по четвертый) по учебнику Т.Г. Рамзаевой . Русский язык.
-
Система работы по изучению слов с непроверяемыми орфограммами в специальной общеобразовательной школе VIII вида 2009
Словарно-орфографическая работа – это особое направление в работе учителя письма. Оно включает: разъяснение незнакомых детям слов и отдельных значений многозначных слов; уточнение смысла известных значений слов; развитие умения употреблять слова в зависимости от типа и стиля речи; развитие орфографической зоркости и усвоение написаний слов с непроверяемыми орфограммами.
-
Система работы по обогащению пространственных и временных представлений у учащихся 1–2-х классов 2006
Ошибки, обусловленные недостаточным развитием пространственных и временных представлений, составляют значительную категорию ошибок в письменной речи. Причины указанных ошибок – в слабом или нарушенном развитии этих функций, и это напрямую отразится на качестве письма. В предлагаемой традиционной системе добавлены методы (упражнения) по развитию пространственных и временных отношений на момент изучения ребёнком букв, овладения им процессом письма.
-
Система работы по осуществлению преемственности между дошкольным и школьным звеном общего образования в рамках сетевого взаимодействия 2013
В представленной работе показано, как идея сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и школ находит место в реальном пространстве, выступая системосвязующим фактором обеспечения преемственности в обучении и воспитании. Авторами предложена схема организации сетевого взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и школы и сформулированы основные задачи, решаемые в рамках взаимодействия между ОУ и ДОУ.
-
Система работы по ПДД в начальной школе. Тестовый контроль 2008
В статье рассмотрены два основных направления по изучению ПДД в школе – работа с обучающимися и родителями. Предложены тесты для проверки знаний по ПДД, памятки для оформления классных уголков, вопросы для проведения бесед по ПДД, разработка урока в 1-м классе «Дорожные знаки».
-
Система работы по преодолению фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста 2010
Представлена система работы по преодолению фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста. Подобраны упражнения и игры для работы над слуховым восприятием, звукобуквенным анализом и синтезом слова и дифференциацией смешиваемых звуков (на примере парных согласных з и с), которые учитель может использовать как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Система работы по развитию речи в УМК "Гармония" 2010
Пишут ли в жизни сочинения? Пишут записки, письма, научные статьи, объявления, ведут личные дневники, записи в деловых журналах, сочиняют загадки, сказки, пишут рассказы, стихи, но... сочинения? Едва ли. Тогда зачем же писать их в школе? Имеет ли смысл учить тому, что в реальной речевой практике никогда не встречается? Зачем оттачивать умение пользоваться словом, точно формулировать мысли?
-
Система работы по развитию речи с детьми младшего школьного возраста в классах выравнивания на уроках русского языка и чтения и на кружке 2003
Система работы по развитию речи с детьми младшего школьного возраста в классах выравнивания на уроках русского языка и чтения и на кружке. Одним из главных достоинств методики является системный подход к обучению, тесная связь предметов, умение грамотно и рационально использовать один и тот же материал на разных уроках.
-
Система работы по физической культуре, укреплению здоровья и коррекции нарушения осанки учащихся начальных классов 2012
Оздоровительная гимнастика – это наиболее эффективное средство коррекции осанки. Автор статьи утверждает, что только активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и мышцы брюшного пресса, постепенно создадут мышечный корсет и только активные упражнения сформируют правильный динамический стереотип, доведут до автоматизма привычку к рациональному положению тела в пространстве. О.Г. в школе – одна из возможностей укрепления здоровья ребенка.
-
Система работы по формированию грамотного рассказчика, внимательного слушателя и активного члена коллектива, основанная на читательском фундаменте учащихся 2003
В данной работе описаны формы организации деятельности школьников, позволяющие формировать у них прочные навыки чтения., вырабатывать потребность в чтении, способствующие становлению личности учащегося.
-
Система работы по формированию духовно-нравственной культуры младших школьников 2009
Безнравственное поведение взрослых, сквернословие на фоне жестокости, насилия, агрессивной рекламы разрушают традиции и культуру нашего народа, наносят вред процессу воспитания, приводят к формированию вредных привычек у детей. Совокупность всех видов искусств может обеспечить становление человека, который будет сочетать в себе духовное начало, эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.
-
Система работы по формированию познавательной компетенции младших школьников путем развития их исследовательских навыков 2021
Современный учитель должен организовать процесс развития так, чтобы новое знание давалось не в готовом виде, а было открыто в процессе собственной деятельности. Учитель должен уметь услышать ребенка, построить совместное действие, сотрудничество. Исследовательскую деятельность учеников относят к личностно-ориентированному образованию, так как в ходе исследования проявляется и развивается личностный опыт младших школьников, их субъективное восприятие мира и их закономерности. Целью работы при организации исследовательской деятельности является достижение не столько собственно научных результатов, сколько приобретение учениками основных исследовательских навыков: умение формировать или вычленять проблему исследования, производить или описывать эксперимент, подводить итоги работы и т.д. Исследовательская работа позволяет организовать такую познавательную деятельность, в которой важен не только результат, но и процесс.
-
Система работы по формированию словаря у учащихся начальных классов школы VIII вида 2008
Развитие речи детей с нарушениями интеллекта - одна из важнейших задач, которая решается в специальной (коррекционной) школе в процессе обучения. Столь пристальное внимание к формированию словаря не случайно. Работая над исправлением речи, формируя словарь, развивая речевые умения и навыки, мы тем самым развиваем у школьников познавательные способности, совершенствуем психические функции. Предлагаемая мною схема будет полезна учителям, так как она позволит им творчески подойти к проведению словарной работы, быстро сориентироваться в подборе материала и написании плана урока, разнообразить работу над словами, сделать ее более эффективной.
-
Система работы по формированию умений у младших школьников использовать формулы речевого этикета различных жанров 2017
Отсутствие какой-либо универсальной системы работы по формированию речевого этикета у младших школьников, в частности, активизации в речи этикетных формул отрицательно сказывается на процессе воспитания словесной вежливости у детей. Необходимо не просто целенаправленно обучать ребенка употреблению формул речевого этикета, но и на самых ранних этапах развития языковой личности формировать осознанное отношение к нормам вежливости и чувство ответственности за собственные речевые действия.
-
Система работы с одарёнными детьми как одно из направлений личностно ориентированного обучения 2010
Статья освещает проблемы развития общей одаренности детей, которая представляет собой широкий диапазон творческих способностей, лежащих в основе успешного освоения, а затем успехов во многих видах деятельности. Описывается трехэтапный комплекс мероприятий для работы со способными детьми: выявление, диагностика, развитие.