ОРГ. МОМЕНТ
Всем добрый день. Ребята, посмотрите у нас сегодня сидит много гостей. Давайте их поприветствуем (кивок головы, далее держась за руки.
Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные ! Мы - старательные! Хорошо мы учимся всё у нас получится !
Я присоединяюсь ко всем вашим пожеланиям, верю в вас - и знаю, всё у вас получится.
РАЗМИНКА
Для того, чтобы хорошо читать, нам необходима разминка.
- Дыхательная гимнастика
а) подумай на пламя свечи, чтобы не погасло
б) задуй пламя свечи с первого раза
Артикуляционные упражнения
- растяни губы в улыбку, удержи её, а про себя сосчитай до 7
- закрой рот, выполняйте круговые движения языком между зубами и губами.
ПОГРУЖЕНИЕ В СИТУАЦИЮ УРОКА
(Стук в дверь. Вносят посылку)
Ребята, хотите узнать, что в посылке
Тогда отгадайте загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
По каким признакам догадались, что это кошка (на мордочке усы, шерсть полосатая, умывается без воды)
Кто видел как кошка умывается ?
Давайте и мы умоемся как кошечка.
РАССМАТРИВАНИЕ КОТЁНКА
А вот ещё один наш гость. (как можно сказать по-другому)
Ребята, что котёнок делает (пищит, мяукает)
Как вы думаете почему (незнакомое место, люди, хочет к маме-кошке)
Давайте мы с вами его успокоим, погладим. Какой он? (мягкий, пушистый маленький ...)
Что ещё можете сказать про котёнка?
Для чего нужны когти? (спасаться, защищаться)
Оказывается, чтобы когти всегда были в хорошем состоянии кошка их точит о деревья или столбы )
Ребята, сколько котят у меня в руках (1) А как мы скажем, если будет много. (котята) Составьте из магнитной азбуки слово котята. Кто догадался какова тема сегодняшнего урока ?
РАССАЖИВАНИЕ ПО ГРУППАМ
1 раз - самостоятельно прочитайте произведение
- Как вы думаете, что это за произведение?
- О ком говорится в произведении (котята)
- Сколько их было?
- Понравилось ли вам произведение ?
- Какое настроение вызывает? Почему?
2 раз - давайте прочитаем это стихотворение хором
- Как Михалков описывает котят?
- Что значит умный, смелый? А
- А самый последний котёнок ?
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
РАЗМЫШЛЕНИЕ. ЧТЕНИЕ ПО ГРУППАМ.
- Какие ещё бывают котята?
Значит человек их может назвать по ... (характеру, цвету, привычкам)
Обратите внимание на доску и выставку
Существует множество пород кошек
Как вы думаете, для чего человек заводит кошку (ловит мышей, могут предупредить об опасности, ели человеку одиноко- лечит)
Кошки - это загадочные животные, то нежные, то злые. Если человек заводит себе кошку, то за ней надо ухаживать.
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Ребята, мы должны читать стихотворение не только правильно, но и выразительно. Что значит читать выразительно? (правильно ставить ударение, паузы соблюдать)
Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение в исполнении учителя русской литературы ........
А из вас кто-нибудь хочет прочесть стихотворение вслух ?
Кто уверен в себе?
Ребята, оцените чтение своих товарищей.
СЧИТАЛКА
Мы сегодня произведение читали много раз. А кто-нибудь заметил что-то необычное? Что вас удивило (числа)
Подчеркните их. Совершенно верно, автор использовал числительные. Давайте прочитаем их хором. На что это похоже (считалка)
- Где используется считалка (в игре, выбор водящего)
- Кто-нибудь запомнил считалку наизусть?
- Как вы думаете справилась ... со своей задачей.
РАБОТА НА МЕСТАХ
По считалке определить, где какой котёнок и соединить линией.
(Проверка по эталону.)
Доказать, почему выбрали этого котёнка
ИТОГ
- Урок цели достиг.
- Что нового узнали?
РИСОВАНИЕ
Нарисовать котёнка из считалки.
ПРИЛОЖЕНИЕ: ЧИСТОГОВОРКА
Де -де -де - Кто в воде ?
Ди -ди -ди - Крокодил.
ки-ки-ки - Нам нужны мелки
ко-ко-ко - кошка любит молоко.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Степанова В.В. “Школа развития индивидуальности” (программа “Росток”) - Смоленск, “Универсум”,2003 г.