Начальная школа
-
Русский язык. Словарные слова. 2-й класс. Разноуровневые задания 2007
Одним из способов, обеспечивающих осмысленность и тем самым повышающих правильность и прочность запоминания словарных слов, можно считать работу по выполнению интересных разноуровневых заданий. Выполняя их, дети проявляют творчество. Работа с интересом позволяет мотивировать правописание непроверяемых гласных. Словарная работа - это одно из средств развития речи младших школьников. В данной статье даны материалы по закреплению знаний словарных слов во 2-м классе на уроках русского языка.
-
Русский язык. Тема урока: "Местоимения 1, 2, 3-го лица. Упражнения в правописании предлогов с местоимениями". 3-й класс 2012
Урок по УМК «Школа-2100» построен с учетом требований развивающего обучения. На примере одного стихотворения ученики ищут местоимения, правописания их с предлогами, безударные гласные в корне и приставках. Работают в парах, что развивает чувство ответственности за себя и товарищей.
-
Русский язык. УМК "Начальная школа XXI века". Тема: "Разбор по членам предложения" 2010
Подготовительный урок перед изучением темы «Синтаксический разбор предложения». Материал урока способствует развитию самоконтроля и контроля, умения сравнивать и обобщать изученные ранее факты и материал, развивает познавательный интерес школьников.
-
Русский язык. Упражнения по теме "Состав слова" 2023
Для проведения урока русского языка в начальной школе представлены упражнения по теме "Состав слова".
-
Русский язык. Урок развития речи "В мир звуков и красок весны" 2010
Цель: обучение написанию сочинения-миниатюры. На данном уроке развития речи учащиеся знакомятся с произведениями разных авторов, композиторов, художников о весне и выступают сами в роли писателей. Итогом творческой работы учащихся являются сочинения-миниатюры о весне.
-
Русский язык. Урок развития речи – обучающее изложение 2010
Изложение носит познавательный характер, воздействует на эмоциональную сферу учащихся, помогает в нравственном и эстетическом воспитании. Написание изложения положительно влияет на развитие памяти, построение грамотной речи, анализ и синтез всех мыслительных процессов.
-
Русский язык. Фразеологизмы 2009
Урок проводится с целью развития умения объяснять значение фразеологизмов, совершенствования умения работать над текстом, воспитания культуры общения через написание писем.
-
Русский язык: "Корень слова. Однокоренные слова" 2010
Урок ориентирован на формирование у учащихся понятий «корень слова» и «однокоренные слова». Благодаря подобранным упражнениям у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать. Упражнения на подбор однокоренных слов обогащают лексический запас словами различных частей речи. Идея урока заключалась в том, чтобы связать между собой разнообразные знания и умения.
-
Русское народное творчество (фольклор). Потешки 2009
Урок посвящен знакомству с одним из жанров устного народного творчества - потешками. На уроке рассматриваются жанровые особенности потешек, их историческая и обучающая ценности. Инсценируя потешки, мы убеждаемся в мудрости народного творчества, в необходимости изучения этой народной мудрости.
-
Русское народное творчество. Сказка "Гуси-лебеди" 2010
Урок литературного чтения состоит из двух занятий, призван развивать творческие способности детей, учит анализировать сказку, отвечать на вопросы по тексту, развивает навыки выразительного чтения.
-
"Русской речи государь по прозванию словарь" 2009
Я с 1-го класса знакомлю учащихся со словарями. Работа над словарем – это основа, фундамент всей работы по развитию речи. Чтобы научить детей внятно и четко произносить слова, чисто выговаривать все звуки, использую скороговорки, чистоговорки. Специфика урока в том, что данная тема нужна будет детям на протяжении всего учебного процесса.
-
Русь, Россия — Родина моя 2009
Предлагается статья, в которой подробно рассматривается понятие "Родина". Воспитывается любовь к своей стране.
-
"Русь. Россия. Родина моя" 2007
Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания расширяют представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывают любовь к родному краю, к Родине. Внеклассное мероприятие для начальной школы (3-й класс) с элементами театрализации помогает детям получить представления о таких понятиях, как "прошлое", "настоящее", "родословная", "семейные реликвии". Полученные знания дети активно используют практически на всех уроках: литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира.
-
Ручной труд при обучении иностранному языку учеников начальной школы 2013
В качестве одной из составляющих деятельностного характера обучения концепция личностно ориентированного обучения предлагает использование ручного труда на уроках иностранного языка. При проведении ручного труда идет развитие таких когнитивных и мета-когнитивных стратегий как планирование процесса работы над заданием, группировка, структурирование, использование образов, движений и т.д.
-
Рыбы наших рек 2014
На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем других видов животных. Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Они имеют обтекаемое тело. Плавники помогают передвигаться. Жабры – органы дыхания под водой. Плавательный пузырь обеспечивает плавучесть на глубине. Глаза более четко видят предметы, которые находятся рядом, до 5 метров, но рыба может видеть предметы и на расстоянии до 15 метров.
-
Рыцарский турнир в 3-м классе 2012
В работе рассмотрено мероприятие «Рыцарский турнир» в 3-м классе. Цели мероприятия: закрепить правила поведения в общественных местах, воспитывать бережное отношение к людям; развивать умение работать в коллективе.
-
Рыцарский турнир вежливости 2016
Начальная школа – стартовая. От того, насколько ребенку будет интересно и комфортно в ее стенах, во многом будет зависеть успешность всей его дальнейшей жизни. Поэтому цель воспитательной работы - это помощь в развитии всего лучшего, что есть в ученике. А также постараться не дать развиться тому, что его явно не красит.
-
Рыцарский турнир вежливости. Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для учащихся 1-х классов 2020
Проводится не совсем обычное соревнование – турнир рыцарей. Этот турнир посвящен Дню Защитника Отечества. Рыцари тоже были защитниками своего Отечества. Рыцари живут и среди нас. В нашем турнире примут участие ваши сверстники, знатоки правил вежливости и хорошего тона, смелые и ловкие.
-
С "Гармонией" в душе 2010
Какими способами, средствами и формами организации учебной деятельности необходимо владеть учителю? В комплексе учебники представляют систему обучения, нацеленную на усвоение понятий и способов действий. Используется новый подход к обучению решения задач. Одними из любимых являются речевые уроки. Обучение строится в форме общения: ребенок не объект научения, а субъект собственной деятельности.
-
С днем рождения, Кузбасс! 2021
Представлена презентация, подготовленная к проведению классного часа, посвящённого 300-летию Кузбасса.
-
"С кем дружит дуб". Окружающий мир. 2010
На уроке дети знакомятся с понятием пищевой сети и невидимой пирамиды в дубовом лесу. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе, расширению кругозора.
-
С Новым годом, любимая школа! 2022
Учащиеся читают стихи о школе, поздравляя всех с Новым годом.
-
"С чего начинается Родина". 2–4-е классы 2011
Программа предоставляет возможность детям реализовать свои творческие способности, быть не только участниками, но и организаторами тематических уроков, викторин. Одним из достижений программы является вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность, обучение оформлению документов и представлению их публично на научно-практических конференциях.
-
С.А. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы". 3-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся со стихотворением С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» и отличительными особенностями творчества Есенина. Дети учатся понимать и чувствовать образный язык стихотворения, а также у них формируется первичное представление о ценностях жизни.
-
С.А. Есенин. "Береза". 2-й класс 2011
Цели урока – учить выразительному чтению стихотворения, развивать в детях эмоционально-чувствительное отношение к действительности, формировать личностное видение окружающего мира, прививать любовь к поэзии.
-
С.В. Михалков "Мой щенок" 2008
Урок чтения на тему «С.В. Михалков «Мой щенок» для учащихся начальных классов учит выразительному чтению, воспитывает любовь к животным, учит заботиться о них, развивает устную речь учащихся и творческие способности.
-
С.Есенин "Зима". 2-й класс 2012
Урок литературного чтения использует презентацию и демонстрацию видеоролика. Презентация включает зрительный и звуковой способы подачи информации, активизирует восприятие учебного материала учащимися, воздействует на эмоциональное состояние. При анализе произведения учащиеся заполняют карточки, соотносят отрывок стихотворения с литературным приемом.
-
С.Есенин "С добрым утром!" 2010
Учащиеся знакомятся с поэтическим произведением С.Есенина «С добрым утром!»; учатся чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения; учатся анализировать поэтическое произведение. Урок способствует развитию эмоционально-чувственного отношения к поэзии.
-
С.Есенин. "Береза" 2011
Урок разработан с использованием мультимедийных средств. На уроке проведена большая работа над усвоением детьми художественных приёмов: метафоры, эпитетов, сравнений, что помогает детям глубже понять стихотворение, сделать анализ осмысленным и понятным для них.
-
С.Л. Прокофьева. "Сказка про маму" 2003
Данный урок предполагает активное, вдумчивое литературное слушание учащихся начальной школы. Предполагаемые на уроке моменты деятельности учащихся создают условия для раскрытия содержания субъектного опыта каждого ученика, развивают творческие способности детей. Учитель активно использует на уроке элементы педагогических систем Монтессори и Никитиных.