Начальная школа
-
Серия презентаций по внеурочной деятельности «Умники и умницы» (информатика, математика, логика). 2-й класс 2016
Презентации для 2-го класса, представленные в данной работе, составлены в соответствии с рабочей тетрадью по внеурочной деятельности О.Холодовой «Юным умникам и умницам» (информатика, математика, логика) и включают 36 занятий.
-
Серия презентаций по русскому языку "Что такое части речи?" 2022
Презентация посвящена теме "Местоимение".
-
Серия уроков литературного чтения по сказке К.Г.Паустовского "Теплый хлеб". 3-й класс 2016
Цель урока: проанализировать поступок героя; определить принадлежность произведения к жанру сказки; определить выразительные средства языка; определить смысл названия сказки.
-
Серия уроков окружающего мира. Темы: «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся» 2015
Представлена серия уроков окружающего мира во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа» по темам «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся».
-
Серия уроков по русскому языку в 3-м классе по теме "Местоимение" 2010
Одной из главных задач любого современного урока остается работа над развитием познавательного интереса и мотивации младших школьников. Сделать урок интересным и познавательным довольно сложно, особенно если тема урока сложная, а количество часов, отведенных на ее изучение, мало. Именно так обстоит дело с темой «Местоимение».
-
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Мягкий знак (ь) для обозначения мягкости согласных 2005
Представлен урок русского языка, на котором дети знакомятся с буквой "мягкий знак". На примере сказочных героев учитель рассказывает о мягких звуках и знаке для их обозначения в конце и в середине слова.
-
Сетевая образовательная программа "Геометрия вокруг нас" 2009
Программа нацелена на развитие конструкторско-практической деятельности учащихся. Дети учатся воспроизводить объекты в форме моделей и их свойств, занимаются доконструированием объектов, конструированием по эскизу, чертежу, описанию.
-
Сетевой проект как средство формирования медиаграмотности семьи 2020
Цель проекта: создание условий для развития медиаграмотности субъектов образовательного процесса.
-
Сети линий. Пути. 2-й класс 2011
Урок закрепления по программе "Школа 2000" построен в виде путешествия по Солнечному городу с персонажами сказки Н.Носова "Приключения Незнайки". Учитель формирует у учащихся представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий), способность перемещаться по линиям сетки, использовать названия сторон горизонта и знаковую фиксацию различных путей. Ученики закрепляют знание нумерации, сложение и вычитание трёхзначных чисел.
-
Сетка орфограмм по курсу начальной школы 2010
В работе представлена сетка орфограмм за курс начальной школы по годам обучения.
-
Сигналы светофора и регулировщика 2011
Тема занятия предполагает организацию обучения правилам дорожного движения таким образом, чтобы у каждого обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении правил дорожного движения. Определяя цели своих действий, школьники учатся достигать результатов обучения, которые могут быть продуктивными, если ученики осознают цель учения, его необходимость.
-
Сила художественного слова на уроках английского языка в начальной школе на примере модального глагола "Must" 2021
Художественное слово имеет большое значение для детей младшего школьного возраста, потому что развивает мышление, воображение ребенка и обогащает его эмоции. В наибольшей степени детей привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмическим рисунком, музыкальностью. Далее при повторном чтении дети начинают запоминать сам текст. Процесс заучивания стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Доказано, что легче и быстрее запоминаются стихи с яркими, конкретными образами.
-
"Сильная и слабая позиция фонем. Я и спорт" 2009
Урок является одним из звеньев в системе уроков РО Л.В. Занкова по интегрированному предмету обучение грамоте. Занятие проводится с целью научить детей читать со вкусом, понимая прочитанное, домысливая происходящее в произведении. Осмысление базируется на хорошем развитии речи, умении анализировать события, сопереживать и сочувствовать герою.
-
Сильные и слабые позиции согласных звуков 2003
В классе используют различные формы разноуровневого обучения школьников. На данном уроке происходит работа по открытию новой позиции парных согласных звуков и дальнейшему её применению в обучении школьников. Цели: научить выделять признаки сильных и слабых позиций парных согласных звуков; знакомство с новой для детей "слабой" позиции согласных звуков, отрабатывать способ письма с пропусками орфограмм слабых позиций.
-
Сильные и слабые позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций 2015
Проект данного урока разработан на основе программы «Русский язык», 2 класс, авторы: В.В. Репкин, Е.В. Восторгова (образовательная система Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова). На данном уроке обучающиеся знакомятся с новой для них слабой позицией согласных звуков парных по звонкости – глухости, используя метод исследования, работая в группах. В процессе работы дети учатся формулировать цель и задачи урока, что способствует формированию универсальных учебных действий.
-
Символ зеркала в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» 2022
Роман «Мастер и Маргарита » - одно из величайших произведений ХХ века. В этом романе писатель раздвинул жанровые границы романа. Две тысячи лет разделяет ершалаимских героев от московских, но писателю удалось найти точки соприкосновения между ними - между двумя разными, по сути, мирами. Одними из главных символов романа стали луна, гроза, кровь, огонь, вино, солнце. Эти символы прошли красной нитью через весь роман и связали современные главы романа с ершалаимскими. Одним из таких важных символов стало зеркало. Самое интересное то, что везде, где только появляется или исчезает свита Воланда, есть зеркала.
-
Символика России. Флаг 2009
В описании урока приведен большой фактический материал о государственной символике России. Он знакомит учеников с основными моментами развития культуры знамен в истории, с их ролью и функциями в древности.
-
Символика ЯНАО. Что это такое? 2008
Классный час знакомит учащихся с символами Ямало-Ненецкого национального округа. Мероприятие состоит из этапов, по каждому этапу подводится итог. После знакомства с флагом проходит игра. По ходу рассказа о гербе, дети раскрашивают герб. Звучат стихи, песни северных авторов. При подведении итога викторина «Кто самый внимательный?». И после всего дети пишут или рисуют свои пожелания на голубях, какой бы они хотели видеть свою родину. На фоне музыки о своём посёлке голубей прикрепляют на карте ЯНАО.
-
"Символы Пасхи". Исследовательская работа учащихся 2016
Работа с пасхальными символами организована как исследовательская работа учащихся под руководством учителя. Во время работы дети раскрывают значение пасхальных символов. Ученики знакомятся с легендами и обычаями Пасхи, анализируют русскую народную сказку «Курочка Ряба» с точки зрения древних символов – тотемов. Разучивают старинную игру «Пасхальные горки». Заканчивается исследование практической работой учащихся и выставкой самостоятельно расписанных яиц.
-
Символы России 2011
Урок формирует у учащихся представление о государственных символах. Развивает умение анализировать, делать выводы. У ребят воспитывается патриотизм, гордость и ответственность за свою Родину.
-
Симметрия в природе, математике, русском языке, в искусстве 2023
Урок даст возможность получить и объединить знания окружающего мира, математики, русского языка, искусства.
-
Симметрия. Симметричные фигуры. 3-й класс 2010
На уроке учащиеся в ходе работы над различными заданиями учились строить симметричные фигуры относительно прямой и находить и строить линию симметрии в симметричных фигурах.
-
Синичкин день - всю зиму 2016
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по определенной тематике, приобщение детей к природоохранной деятельности по организации подкормки зимующих птиц.
-
"Синичкин день". Урок русского языка во 2-м классе 2010
«Невелика птичка-синичка, а и та свой праздник помнит», «Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной», - говорили в народе, встречая день Зиновии и Зиновия, что приходится в календаре на 12 ноября. Еще день называют синичкиным праздником. Все уроки в синичкин день можно провести в экологическом направлении.
-
Синквейн как вид текста (на примере стихотворения С.А.Есенина "Лебедушка") 2017
Урок открытия новых знаний разработан для учащихся 4-го класса, обучающихся по программе «Школа России» (учебник «Литературное чтение», Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.), призван создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о синквейне как разновидности текста.
-
Синонимы и омонимы. Общее представление 2022
Цели урока: познакомить учащихся с терминами "синонимы", "омонимы", их роли в достижении точности, информативности и выразительности речи; расширить словарный запас учащихся; развивать навыки устной и письменной речи.
-
Синонимы – слова, близкие по значению 2016
Урок русского языка во 2-м классе посвящен расширению представлений о синонимах. На уроке создается проблемная ситуация, способствующая мотивации учащихся к «открытию» новых знаний через формулировку учебных вопросов и поиск их решения. Используется технология сотрудничества (групповая). Цель урока: создать условия для развития у учащихся умения использовать средства устного общения в разных речевых ситуациях в ходе монолога, диалога; подбирать родственные слова, определять части речи.
-
Синонимы. Внеклассное занятие по русскому языку 2008
Основная идея представлденного занятия - научить учащихся свободно использовать в их речи слова-синонимы. Занятие проводится в форме инсцерирования и состоит из двух частей: собственно сценка и "задания-угадайки".
-
Синтаксический разбор предложения. Начальная школа XXI века. 4-й класс 2011
На представленном уроке идёт формирование надпредметных навыков: ставить и решать проблемы, рассуждать по алгоритму, делать выводы на основе сравнений и обобщений.
-
Система валеологического воспитания младших школьников 2003
Система валеологического воспитания ведется по двум направлениям: факультативный курс по валеологии для учащихся и родительский лекторий. Для реализации программы используются разные формы и методы работы: познавательные и занимательные занятия, групповая и индивидуальная работа, групповые дискуссии, ролевое моделирование, игровая деятельность, практические занятия и т.д.