Начальная школа
-
Система работы с одаренными учащимися в начальной школе 2011
Поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения одаренных детей. В статье педагог обобщает опыт своей работы с одаренными учащимися в начальной школе.
-
Система работы с учебными словарями на уроках русского языка в УМК «Перспективная начальная школа» 2018
Статья знакомит с разными видами учебных языковых словарей и о назначении каждого из них. Всего 7 словарей, которые позволяют решать конкретные грамматические задачи на уроках русского языка 2–4-х классов. Походы в словари включены в деятельность на уроке, без словарей часто нельзя выполнить упражнение. Важно, чтобы школьники понимали назначение каждого словаря.
-
Система работы со слабослышащими детьми в условиях общеобразовательной школы 2013
Каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья должен иметь право обучаться вместе со своими здоровыми сверстниками. Не надо забывать о том, что такое интегрированное (инклюзивное) образование должно быть хорошим, отвечать особым образовательным потребностям ученика с ограниченными возможностями здоровья.
-
Система работы учителя начальных классов по организации взаимодействия семьи и школы 2024
Проблеме взаимодействия семьи и школы уделяется много внимания в методической литературе, периодической печати. Именно семья и школа играют важную роль в раскрытии и развитии у ребенка индивидуальных способностей, лучших качеств личности, и от того, насколько успешно сложится содружество семьи и школы, будет зависеть успех в решении многих сложных вопросов обучения и воспитания. Поэтому, набирая новый класс, учитель ставит цель: установить такие взаимоотношения с семьей, чтобы родители были заинтересованы в активном сотрудничестве со школой.
-
Система работы учителя начальных классов по устранению дислексии и дисграфии младших школьников на уроках русского языка "Безударные гласные в корне" 2011
Статья о работе учителя по устранению дислексии и дисграфии младших школьников. В статье приведен пример урока с презентацией, направленного на профилактику и решение этой проблемы.
-
Система работы учителя по реализации внеурочной деятельности на уровне НОО 2020
Внеурочная деятельность в нашей школе является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
-
Система работы учителя по формированию способностей индивидуальной деятельности у учащихся I ступени обучения 2009
Урок по-прежнему остается основной формой организации образовательного процесса. Как обеспечить формирование у учащихся начальной школы способности индивидуальной деятельности в рамках урока? Основной идеей урока является включение ученика в самостоятельную продуктивную деятельность.
-
Система работы школьного научного общества младших школьников «Эрудит» 2015
В статье представлена система работы над проектами: этапы, виды, наиболее интересные темы, формы и результаты.
-
Система развивающего обучения Л.В. Занкова. Русский язык, 1-й класс. "Написание строчной буквы З" 2009
Обучение в первом классе проводится по рабочим тетрадям "Русский язык. Тетрадь по письму. 1 класс" Т.М. Андриановой, А.В. Остроумовой, И.Л. Андриановой. Урок строится таким образом, чтобы заинтересовать учеников изучением написания новых букв и слов. Ученики выделяют слова, находят сходство и различие в них, постепенно учатся называть тему урока и его цели.
-
Система развития письменной речи младших школьников при помощи тематических уроков внеклассного чтения 2005
Основная задача данного курса литературы - воспитание развитого читателя, способного к пониманию позиции автора художественного текста и собственному суждению о произведении и жизненных явлениях, в них отраженных.
-
Система развития речи младших школьников через межпредметные связи и личностно-ориентированное обучение. Урок чтения. Ю.Нагибин "Зимний дуб" 2004
Развивать речь учащихся - значит систематически работать над её совершенствованием , последовательно учить ребят построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей. В основе работы - личностно - ориентированный урок, цель которого: формирование и реализация личностных особенностей.
-
Система разноуровневых вопросов и творческих заданий по музыке для 2–4-х классов 2008
В данном материале представлены вопросы и задания на три уровня (на "3", "4" и "5") для уроков музыки во 2–4-х классах по программе "Музыка. Начальные классы" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной и учебно-методическому комплекту этих же авторов. Выполнение таких заданий позволит каждому учащемуся проявить свою индивидуальность. Задания и вопросы можно давать для выполнения как на уроке, так и в качестве домашней работы.
-
Система словарно-орфографической работы в начальной школе при изучении непроверяемых и труднопроверяемых написаний 2012
Использование перечисленных упражнений способствует быстрому и прочному усвоению словарных слов, вследствие чего формируется навык грамотного написания слов с непроверяемыми гласными, с которыми учащиеся встречаются как в устной, так и в письменной речи.
-
Система стимулов для учащихся. Как повысить интерес к учебе? 2006
Переход экономики Казахстана на рыночные отношения, интеграция в мировое образовательное пространство коренным образом меняют подходы к решению многих педагогических проблем и, прежде всего, к решению вопроса о природе воспитания на основе единой целостной концепции социального формирования личности в активной деятельности, включенности ее в общественные отношения к окружающей действительности и ориентации на ценности общечеловеческой культуры: прагматизм - демократия - культура.
-
Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения 2012
В данной статье рассмотрены особенности организации творческой работы на уроках литературного чтения в начальных классах; представлены виды творческих работ, используемых учителем на уроках литературного чтения в начальных классах; разработана система заданий для каждого вида творческой работы по формированию полноценного восприятия художественного произведения.
-
Система упражнений в процессе изучения парных звонких и глухих согласных в корне слов 2009
Цель исследования: основываясь на теоретических аспектах обучения орфографии, разработать систему упражнений по формированию орфографической зоркости младших школьников на примере правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова.
-
Система упражнений для совершенствования знаний учащихся по теме "Имя прилагательное" 2010
Предложенные упражнения можно применять при изучении всех словоизменительных категорий имен прилагательных непосредственно при изучении темы «Имя прилагательное», а также использовать в качестве дидактического материала при изучении других тем на уроках русского языка.
-
Система упражнений как средство формирования коммуникативно-речевых умений в процессе создания связных устных и письменных высказываний 2013
В данной статье предлагается система упражнений как средство формирования коммуникативных УУД в сочетании с другими УУД.
-
Система упражнений по русскому языку с использованием речевых ситуация для учащихся 4-х классов 2010
Учебно-речевые ситуации – это специальные условия и отношения, которые вынуждают учащихся говорить. В статье представлены примеры некоторых речевых ситуаций, которые можно использовать на уроках русского языка в 4-м классе при изучении следующих тем: «Предложение», «Однородные члены предложения», «Текст». Систематическое включение в урок данных упражнений с использованием речевой ситуации способствуют формированию грамотной речи учащихся.
-
Система упражнений по формированию навыка чтения целыми словами 2005
В статье отражен опыт работы педагога по самообразованию, практические рекомендации и упражнения на развитие осознанного беглого безошибочного чтения.
-
Система упражнений при подготовке к сочинению (из опыта) 2008
В работе представлена система упражнений при подготовке к сочинению и урок развития речи в 4-м классе.
-
Система уроков контроля и оценки 2010
В статье описана система уроков контроля и оценки. В данном материале представлена методика и опыт ее апробирования. Предложена подборка материалов к урокам контроля и оценки и рекомендации по проведению данных уроков.
-
Система уроков русского языка в 3-м классе 2010
Система уроков русского языка построена в соответствии с принципами развивающей системы Л.В. Занкова. Целенаправленная работа идёт над общим развитием всех учащихся. Создание проблемных ситуаций побуждает школьников рассуждать, анализировать, обобщать, делать выводы. Учитель только направляет мыслительную деятельность в нужное русло.
-
Система формирования навыка правописания безударной гласной в корне у учащихся начальных классов с нарушениями письменной речи 2009
В статье последовательно раскрываются способы формирования навыка правописания слов с безударной гласной, этапы работы и способы проверки и показывается целесообразность применения на занятиях игровой технологии.
-
Система формирующего оценивания как средство достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС 2017
Cтандарт для начальной школы предполагает расширение задач и инструментов оценивания, осуществляемого на уровне школы и класса. Избавление детей от страха перед школьным контролем и оцениванием путем создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье. С переходом на новые образовательные стандарты учитель должен понять и принять новые ориентиры в своей деятельности.
-
Систематизация знаний о грамматических признаках имени существительного 2010
На уроке использованы информационные средства обучения, которые помогают совершенствовать творческие способности в процессе обучения и воспитания. Урок обобщающего характера.
-
Систематизация знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине 2011
Урок русского языка во 2-м классе на систематизацию знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине. Цели урока: развивать умение обозначать мягкость согласных на письме, перенос слов с мягким знаком в середине, воспитывать аккуратность.
-
Систематизация знаний об имени прилагательном (урок русского языка в 4-м классе . Система Л.В. Занкова) 2009
Работа над темой "Имя прилагательное" в системе Л.В. Занкова осуществляется на протяжении всего курса русского языка в 1-4-х классах. Данный урок является обобщающим, систематизирующим знания об имени прилагательном, о его роли в русском.
-
Систематизация знаний об орфограммах. 3-й класс 2012
Учащиеся обобщают знания об изученных орфограммах, анализируют и синтезируют лексический материал, составлют схему. Презентация активизирует мыслительную деятельность и улучшает эмоциональный настрой детей на уроке.
-
Систематизация знаний по математике. 1-й класс 2014
Цели урока: закрепить навыки счёта в пределах 20; развитие речи и логических операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, логическое мышление, наблюдательность, внимание, память; привитие интереса к изучению математики.