Начальная школа
-
Русский язык, 3-й класс. Правописание парных звонких и глухих согласных. Программа Занкова Л.В. 2009
На уроке учащиеся учатся вслушиваться, всматриваться в слово, правильно обозначать на письме парные согласные, развивается умение подбирать проверочные слова, воспитывается любовь к родному краю.
-
Русский язык, 3-й класс. Тема "Части речи. Голоса весеннего леса" 2010
Цели урока: закрепить знания об умении различать части речи, развивать умение правильно употреблять их в предложении, в тексте и грамотно писать; прививать любовь к природе через живопись, музыку.
-
Русский язык, 3-й класс. Урок-путешествие "Главные и второстепенные члены предложения" 2008
Урок русского языка ведется по теме "Главные и второстепенные члены предложения". Учащиеся постепенно самостоятельно находят главные и второстепенные члены предложения, сами делают выводы. Много работы проводится над развитием речи, повторяется пройденный материал.
-
Русский язык. "Непроизносимые согласные в корне слова". 3-й класс 2010
Для данного урока более эффективным методом считаю проблемное обучение т.к. именно проблемная ситуация способствует активизации мыслительной деятельности. В ходе урока дети сами анализируют, сопоставляют, делают выводы, находят правильное решение.
-
Русский язык. "О словарях разнообразных, поучительных и важных". 4-й класс 2012
Урок актуализирует и расширяет знания учащихся о словарях русского языка. В игровой занимательной форме дети не только знакомятся со словарями, но и учатся ими пользоваться.
-
Русский язык. "Падежи имен существительных и местоимений" 2008
Дети знают, что существительное может изменяться по числам, прилагательное и глагол прошедшего времени — по родам. Новое знание — изменение по падежам имён существительных и местоимений. Должны сами сделать вывод, что имена существительные изменяются по команде вопросов в определённом порядке.
-
Русский язык. "Правописание. Учимся писать согласные в корне слова" 2008
Наблюдая над произношением и написанием согласных в корне слова, ученики должны сделать вывод об оглушении согласного при изменении формы слова. Моделируя правило, объяснить выбор буквы при написании.Для привлечения внимания детей используется компьютерная версия урока. Реализация целей обучения проходит через групповую работу, через методы активного обучения.
-
Русский язык. "Приёмы работы с текстом" 2012
Задача данного урока показать разнообразие видов и приемов работы по развитию речи младших школьников.
-
Русский язык. "Связь слов-признаков со словами-предметами" 2009
Урок применения знаний на практике с целью развития умения подбирать к словам-предметам слова-признаки.
-
Русский язык. "Состав слова" 2010
Урок помогает совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; выработать умение разбирать слова по составу, развивать умение образовывать новые слова, развивать орфографическую зоркость, каллиграфическое письмо.
-
Русский язык. "Суффиксы слов, называющих предметы" 2010
Очень интересно раскрыть тайны написания суффиксов. Уметь определять и выделять суффиксы в словах. Уметь сравнивать, рассуждать и делать выводы.
-
Русский язык. "Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме" 2009
Цели: продолжить работу над одной из самых сложных орфограмм – написание парных согласных в корне слова; показать два вида чередований (невидимые и видимые на письме); закрепить представления о родственных словах и о различии между родственными словами и формами одного слова; проверить усвоение базовых орфограмм и словарных слов.
-
Русский язык. (Развитие речи) 2008
Цели урока: продолжить работу над развитием речи, учить находить в тексте и подбирать образные слова и выражения, составлять рассказ с элементами описания.
-
Русский язык. 1-й класс. Тема "Написание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу" 2008
Конспект интегрированного урока в 1-м классе, на котором учащиеся знакомятся с написанием сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, а также узнают о традиции русского народа праздновать праздник Святой Пасхи.
-
Русский язык. 2-й класс "Большая буква в кличках животных" 2009
В статье представлена разработка урока, основная цель которого – дать понятие о большой букве в кличках животных и научить отличать названия животных от их кличек. Кроме того, в ходе урока повторяются другие ранее пройденные темы.
-
Русский язык. 2-й класс (урок-исследование) 2011
Практика показывает, что использование элементов проблемных, поисковых, исследовательских, эвристических методов обучения делает процесс обучения более продуктивным. Развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе, смотивировать их на достижение более высоких результатов.
-
Русский язык. 2-й класс, "Школа России" "Предлог как слово и его роль в речи" 2009
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках русского языка в начальной школе. Цель – дать представление о роли предлога в речи. Урок включает в себя различные виды заданий, направленные на ознакомление и закрепление нового материала, используется работа в группах.
-
Русский язык. 2-й класс. "Настоящее время глагола" 2009
На уроке дети знакомятся с глаголами настоящего времени, учатся их находить. Урок разработан в форме путешествие с Мудрецом. Занимательный материал помогает лучше усвоить тему. Каждый вид работы имеет свое название в виде пословиц и поговорок.
-
Русский язык. 2-й класс. Обобщение знаний о безударных гласных, проверяемых ударением 2009
Обобщить материал по теме, закрепить знание детьми алгоритма выполнения задания, совершенствовать умения подбирать проверочные слова. Повторить понятие антонимов, учить умению пользоваться словарем. Развивать чувство коллективизма, товарищества. Воспитывать любовь к родному языку, к Родине, к маме.
-
Русский язык. 2-й класс. Тема: "Работа над словом" (метод творческого проекта) 2010
Урок является завершающим этапом поисково-исследовательской работы групп учащихся над заданным творческим проектом: найти и раскрыть смысл, происхождение и применение данных слов в русском языке.
-
Русский язык. 3-й класс (1 - 4) 2003
На примере урока русского языка в 3-ем классе (1-4) показана возможность применения элементов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо".
-
Русский язык. 3-й класс. "Построение предложений что делает? + где?, что делает? + через что?" 2009
Применение занимательных заданий для закрепления темы и развития речи необходимы слабослышащим учащимся, так как происходит компенсация дефекта слухового анализатора за счет иллюстраций, развитие логического мышления, формирование положительной мотивации к обучению, что сказывается на качестве учебной работы.
-
Русский язык. 3-й класс. "Правописание слов с двумя безударными гласными" 2012
Данный урок построен в технологии личностно ориентированного обучения. На этом уроке у детей формируется понятие о способах проверки слов с двумя безударными гласными. Все задания составлены с учетом возможностей и способностей каждого ребенка. На уроке идет расширение словарного запаса учащихся, обучение работе со словарем. Урок заканчивается на положительной ноте, возникшие затруднения будут преодолены на последующих уроках совместными действиями.
-
Русский язык. 3-й класс. "Склонение имен существительных" 2009
На уроке учащиеся знакомятся со склонением — с изменением формы слова, а также развивают грамотную устную и письменную речь.
-
Русский язык. 4-й класс. "Однородные члены предложения" 2011
Урок способствует развитию у учащихся орфографической зоркости, внимания, мышления. В ходе урока обогащается словарный запас и развивается речь учащихся; закрепляются знания о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль.
-
Русский язык. 4-й класс. Сочинение с элементами описания 2009
Сочинение – один из наиболее сложных видов работы по развитию речи учащихся. Важнейшей целью сочинений в 1—4-х классах является научить учащихся раскрывать тему, последовательно, логически верно излагать мысли, вырабатывать у детей умение пользоваться изобразительными средствами.
-
Русский язык. 4-й класс. Части речи. Повторение пройденного материала 2010
Урок русского языка в 4-м классе. Подобранные упражнения были направлены на совершенствование навыков, применять полученные знания на практике. На уроке ребята должны показать все, чему они научились.
-
Русский язык. «Виды предложений по цели высказывания». 2-й класс 2024
Цель урока: формирование знаний о видах предложения по цели высказывания: вопросительное, повествовательное, побудительное.
-
Русский язык. Изложение по русской народной сказке "Морозко" 2010
Данная методическая разработка урока развития речи будет интересна учителю, работающему по любой программе начальной школы. Материал позволяет в доступной для детей форме подготовиться к изложению. Представленный материал рассчитан на 2 урока (чтение и русский язык).
-
Русский язык. Имена собственные. Большая буква в написании имен собственных 2012
Цель урока: подвести детей к осмыслению понятия "имена собственные" и написанию имен собственных с заглавной буквы.