С.Михалков. Новогодняя быль. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель урока: Найти в душе детей отклик на поставленные автором проблемы.

Задачи урока:

  1. Учить детей видеть динамику эмоций, размышлять над мотивами поступков персонажей, оценивать литературных героев, развивать способность сопереживать героям.
  2. Способствовать освоению идеи произведения.
  3. Воспитывать квалифицированного читателя, получая эстетическое наслаждение от общения с искусством.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Определение темы урока.

  • Откройте учебник на странице 203.
  • Определите тему урока.
  • Попробуйте по названию определить, о чем пойдет речь в произведении.
  • Какие произведения С. Михалкова помните?

III. Чтение учителем произведения островками. Проверка усвоения понимания

1 часть

  • Почему елочка не чувствовала себя одинокой?
  • Были ли у неё друзья?
  • С помощью эмоционального знака покажите настроение ёлочки в данный момент. Приложение 1.

2 часть

  • Почему ёлочка прожила лето и осень в страхе и беспокойстве?
  • О чем рассказала сорока?
  • Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации?
  • Какой характер был у елочки?

(Она была доброй, скромной, воспитанной, вежливой – вежливо попросила, тихо прошептала, неуверенно возразила)

  • Что можете сказать про сороку? (говорит быстро – прострекотала)

С помощью эмоционального знака покажите настроение ёлочки в данный момент. Приложение 1.

3 часть

О чем мечтала елочка вплоть до последнего дня уходящего года?

С помощью эмоционального знака покажите настроение ёлочки в данный момент.

  • Как вы думаете, с каким намерениями к ней мог идти человеку?
  • Для чего срубают ёлки под новый год?
  • Кто будет дома ставить живую ёлку на праздник?
  • Что может случиться, если перед новым годом будут производить массовую вырубку ёлок?
  • Для чего нужны нам эти деревья? (древесина используется в строительстве, при производстве бумаги, музыкальных инструментов; из нее добывают смолу, скипидар, канифоль, деготь и пр.)
  • Что нужно сделать, чтобы росли елки?
  • В этом году в Красноярском крае проходит акция – некоторые школы на пришкольном участке осенью посадили живые ели.
  • Как вы думаете для чего?

4 часть

Что случилось в первый день нового года? (дети и лесничий пришли к ёлке)

С помощью эмоционального знака покажите настроение ёлочки в данный момент. Приложение 1.

  • Раз это случилось много лет назад, то, что случилось с елочкой? (выросла)
  • Как вы думаете, сколько лет живут ели? (Живёт 250—300, редко 500 лет, достигает высоты 20—50 м и в диаметре до 1 м.)

IV. Физминутка

V. Работа в группах по созданию диафильма. Приложение 2.

  • Подумайте, для чего вы так сидите, и как мы с вами будем работать? (группами).
  • Что мы сейчас с вами можем сделать, чтобы донести до наших знакомых и родственников о необходимости беречь ёлки?
  • Внимательно прочитайте текст на карточках и выполните задание.
  • Что будет делать I (II, III, IV) группа?

VI. Презентация диафильма.

VII. Итог урока

  • Какое произведение читали на уроке?
  • Что нового узнали о елях?
  • Поднимите руки те, кто переживал вместе с елочкой? Почему?