Начальная школа
-
Русская народная сказка "Каша из топора" 2022
Цель урока: познакомить детей со сказкой "Каша из топора".
-
Русская народная сказка "Каша из топора" 2011
Цели и задачи урока: познакомить с русской народной сказкой, развивать умения давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу, развивать память, внимание, мышление, воспитывать чувство товарищества, душевные качества: доброту, взаимовыручку.
-
Русская народная сказка "Кот, Петух и Лиса" 2008
Конспект открытого урока литературного слушания, проведённого в 1-м классе, с целью знакомства с русской народной сказкой «Кот, Петух и Лиса». Проблема урока: зачем людям сказки? Для этого нужно попытаться соединить сказку с реальной жизнью. Учащиеся на уроке совершенствуют навык чтения, развивают речь, память, мышление через выражение своих мыслей и чувств о прочитанном.
-
Русская народная сказка "Лиса и журавль" 2008
Урок литературного чтения во 2-м классе направлен на совершенствование техники чтения, развитие речи, привитие любви к устному народному творчеству.
-
"Русская народная сказка "Лиса и Журавль"". 1-й класс 2013
Цель урока: овладение коммуникативными умениями в парной и групповой работе. Готовность конструктивно решать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.
-
Русская народная сказка "Напуганные медведь и волки". 2-й класс 2011
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок». Этот урок развивает читательские способности, технику чтения, воображение, формирует умение сравнивать, наблюдать, делать выводы, оперировать литературоведческими терминами. Язык сказки богатый, что дает возможность пополнить словарный запас. Поведение главного героя учит находить нестандартные решения различных ситуаций.
-
Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" 2006
На примере сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" ученики начальной школы учатся анализировать художественные произведения.
-
Русская народная сказка "Сивка-Бурка" 2012
В статье представлен конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. В нем показано, как нужно работать над элементами сказки, на что нужно обращать внимание детей при чтении сказки, как правильно читать сказку. С учащимися детально анализируется каждый герой сказки, его действия, что он правильно делает и что неправильно. Какие строчки сказки являются главными, ключевыми, некоторые отрывки из сказки ребенок должен заучивать на уроке, вместе с учителем.
-
Русская народная сказка "У страха глаза велики". 2-й класс 2012
Конспект открытого урока разработан в свете требований Федерального государственного стандарта второго поколения. Урок направлен на достижения планируемых (личностных, предметных, метапредметных) результатов освоения основной общеобразовательной программы по литературному чтению.
-
"Русская народная сказка как средство воспитания толерантности" (методические приемы работы с иллюстрацией на уроках обучения грамоте) 2006
Познание культурного наследия человечества, познание мира через художественный образ опирается на вечные и конкретные нравственные истины. Научить младших школьников гармонично строить свою жизнь, т. е. жить в ладу со своей совестью, с окружающими людьми и миром, помогут русские народные сказки. Детям даётся возможность определить своё отношение к негативным сторонам жизни, осуществить выбор в каждой жизненной ситуации в соответствии со своими нравственными устоями. Первоклассники учатся защищать себя, не становясь агрессором, что характеризует человека высокой культуры.
-
Русская народная сказка как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры 2023
Цель: формирование нравственно-этического словаря детей на основе изучения сказки, расширение кругозора и представлений о мире, развитие связной речи, обогащение словаря по лексической теме «Хлеб», развитие диалогической и монологической речи, приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, фольклору, развитие творческих способностей через драматизацию, воспитание трудолюбия, справедливости, взаимопомощи.
-
Русские народные инструменты. Народный оркестр 2010
Урок музыки в 1-м классе по программе Д.Б. Кабалевского. Цель урока: познакомить учащихся с составом народного оркестра, с тембрами народных инструментов; формировать навыки исполнительских приёмов на простейших музыкальных инструментах; пробуждать интерес к инструментальному творчеству и музицированию в оркестре; развивать музыкальные способности.
-
Русские народные промыслы. 3-й класс 2012
Цель и задачи урока: ознакомить учащихся с народными промыслами нашего края, развивать кругозор учащихся и интерес к истории родного края, воспитывать любовь к прекрасному, к народному творчеству, к Родине.
-
Русские народные сказки "Заюшкина избушка". 2-й класс 2007
Урок проводится с применением тестовых программ в кабинете информатики. Может быть использован как урок изучения нового материала, так и для самостоятельного изучения учащимися данной темы. Этапы урока дают возможность самостоятельно познакомиться и подготовиться к пересказу сказки, закрепить основные понятия по теме. Нетрадиционная форма проведения урока повышает заинтересованность учащихся.
-
Русские посиделки (фольклорный праздник в начальных классах) 2011
Целью внеклассного мероприятия является воспитание любви к народной культуре, устному народному творчеству. В процессе подготовки и проведения данного мероприятия развиваются творческие способности и коммуникативные навыки младших школьников.
-
"Русские поэты и писатели для детей" - разработка урока внеклассного чтения 2009
На уроке выясняется проблема зависимости взаимоотношений в семье от выполнения детьми своих обязанностей. Цель урока: на примерах поступков героев произведений русских писателей обобщить и уточнить ваши обязанности по отношению к каждому члену семьи. Зачем это нужно? Ответ на этот вопрос мы получаем в конце урока.
-
Русский алфавит 2010
На уроке происходит знакомство учащихся с русским алфавитом, совершенствуются и систематизируются знания учащихся по фонетике. Автор использует различные формы индивидуальной и групповой деятельности учащихся: игра, письмо, чтение. Так же активно используется индивидуально-личностный подход к каждому ученику, уровневая дифференциация заданий.
-
"Русский человек без радуги не живет". Переход от литературной сказки к сказам П.П. Бажова 2010
На уроке дети с учителем, обобщив сказочный материал и творчески поработав, из литературной сказки плавно переходят в мир нового для них жанра литературы – в мир сказа. Хочется пожить тем ощущением праздничности, которую должна приносить в жизнь детей книга – чтобы ребята полюбили и потянулись к этому жанру литературы.
-
Русский язык "Общее понятие о личных местоимениях" (4-й класс) 2010
Предлагается урок русского языка, на котором ученики знакомятся с личными местоимениями, самостоятельно делят их на местоимения единственного и множественного числа, распределяют по лицам. В основе урока содержится как основной материал, так и игровой, позволяющий легко и быстро усвоить новый материал.
-
Русский язык "Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу" (2-й класс) 2010
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" по программе "Школа России" (по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой). Урок закрепления умений и навыков правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу направлен на развитие орфографической зоркости, речи, мышления, воображения, способствует воспитанию внимательности, взаимопомощи.
-
Русский язык "Сложные слова и их написание" (3-й класс) 2009
Цель: познакомить учащихся со сложными словами и их написанием; учить находить в словах корни; развивать мышление и речь учащихся; воспитывать интерес к урокам русского языка, любовь к родному языку.
-
Русский язык (3-й класс, система Занкова). Тема: "Сложные слова" 2005
На данном уроке используются приём ТРИЗ "Объединение", творческие задания, проблемные ситуации.
-
Русский язык в 1-м классе по теме "Перенос слов" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 1-м классе по развивающей системе Л.В. Занкова по теме: "Перенос слов". Изучение нового материала происходит путём создания проблемных ситуаций. Данный подход способствует эффективному усвоению материала, у ребёнка возникает желание мыслить, познавать мир и себя.
-
Русский язык в 1-м классе. Урок-ярмарка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: КТО? ЧТО?" 2010
Автор на уроке обобщает знания учащихся о словах существительных; развивает умение ставить вопросы к словам; показывает наследие русского народа.
-
Русский язык в 3-м классе по теме "Правописание наречий" 2009
Урок знакомит учащихся с правописанием букв -а, -о на конце наречий с приставками. Закрепляет знания об образовании наречий. Развивает каллиграфию, орфографическую зоркость, речь учащихся. Воспитывает аккуратность на письме, умение слушать ответы своих товарищей, сдержанность.
-
Русский язык в 3-м классе по теме: "Сложные слова" 2005
Основная задача урока - создать условия, при которых учащиеся смогут открыть новый способ образования слов - сложение основ.
-
Русский язык в 3-м классе. "Новогодние сюрпризы" 2009
Урок можно использовать при обобщении знаний по теме "Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне".
-
Русский язык в 3-м классе. "Обобщение знаний о глаголе как части речи". Новые технологии 2009
Урок помогает cформировать чёткое грамматическое понятие "глагол", закрепить знания учащихся о существенных признаках глагола и его роли в нашей речи.
-
Русский язык в 3-м классе. "Приставка" 2011
Урок-исследование в 3-м классе призван продолжить работу по формированию представления о возможном строении основы слова, формировать представление о приставке как значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова, развивать интеллектуальные умения, практические умения, развивать память, внимание, речь учащихся, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
-
Русский язык в 4-м классе по теме "Наречие как часть речи" 2008
Представлен урок по русскому языку в 4-м классе по программе "Школа России". Дети учатся распознавать наречие среди других частей речи.