Начальная школа
-
Русский язык в 1-м классе по теме "Перенос слов" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 1-м классе по развивающей системе Л.В. Занкова по теме: "Перенос слов". Изучение нового материала происходит путём создания проблемных ситуаций. Данный подход способствует эффективному усвоению материала, у ребёнка возникает желание мыслить, познавать мир и себя.
-
Русский язык в 1-м классе. Урок-ярмарка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: КТО? ЧТО?" 2010
Автор на уроке обобщает знания учащихся о словах существительных; развивает умение ставить вопросы к словам; показывает наследие русского народа.
-
Русский язык в 3-м классе по теме "Правописание наречий" 2009
Урок знакомит учащихся с правописанием букв -а, -о на конце наречий с приставками. Закрепляет знания об образовании наречий. Развивает каллиграфию, орфографическую зоркость, речь учащихся. Воспитывает аккуратность на письме, умение слушать ответы своих товарищей, сдержанность.
-
Русский язык в 3-м классе по теме: "Сложные слова" 2005
Основная задача урока - создать условия, при которых учащиеся смогут открыть новый способ образования слов - сложение основ.
-
Русский язык в 3-м классе. "Новогодние сюрпризы" 2009
Урок можно использовать при обобщении знаний по теме "Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне".
-
Русский язык в 3-м классе. "Обобщение знаний о глаголе как части речи". Новые технологии 2009
Урок помогает cформировать чёткое грамматическое понятие "глагол", закрепить знания учащихся о существенных признаках глагола и его роли в нашей речи.
-
Русский язык в 3-м классе. "Приставка" 2011
Урок-исследование в 3-м классе призван продолжить работу по формированию представления о возможном строении основы слова, формировать представление о приставке как значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова, развивать интеллектуальные умения, практические умения, развивать память, внимание, речь учащихся, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
-
Русский язык в 4-м классе по теме "Наречие как часть речи" 2008
Представлен урок по русскому языку в 4-м классе по программе "Школа России". Дети учатся распознавать наречие среди других частей речи.
-
Русский язык в 4-м классе по теме "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" 2009
В работе рассказывается о проведении урока по изучению предложного падежа.
-
Русский язык в 4-м классе. Тема: "Правописание суффиксов глаголов" 2008
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся с правописанием суффиксов глаголов в форме 1 л., формирует умения различать глагольные суффиксы -ова, -ева, -ыва, -ива; развивает способности выделять главное, мыслить логически. Благодаря проблемному вопросу, поставленному учителем, учащиеся сами приходят к выводу и озвучивают правило.
-
Русский язык в начальной школе. Тема урока: "Мой город" 2008
Урок русского языка в начальной школе знакомит учащихся с историей родного города - Жигулевска, проверяет знания по изученным темам, развивает познавательные способности, речь.
-
Русский язык в начальной школе: "Что такое склонение. Три склонения имен существительных" 2008
Занятие помогает сформировать у учащихся знания о трех склонениях имен существительных, развить устойчивый интерес учащихся к этой теме. В результате урока ученики cоставляют опорную памятку-схему «Склонение имен существительных», а также пошаговую инструкцию для определения склонения имен существительных в косвенном падеже. Для объяснения нового материала используется групповая работа.
-
Русский язык во 2-м классе 2008
Представленный урок направлен на обобщение знаний по изученным темам, т.е. повторение правописания безударной гласной, звонких и глухих согласных в слабой позиции, а также разбор слов по составу. На уроке демонстрируются разные формы организации учебной работы.
-
Русский язык во 2-м классе 2009
В процессе обучения младших школьников большое внимание должно быть уделено активизации познавательной деятельности учащихся через использование сказочных элементов, расширению их кругозора, привитию интереса к русскому языку, желанию говорить на нем.
-
Русский язык во 2-м классе "Правописание суффиксов. Учимся писать суффиксы -ёнок-, -онок-" (УМК "Начальная школа XXI век") 2010
Предложенный урок ставит своей целью научить писать суффиксы -онок-, -ёнок-, актуализировать знания учащихся о суффиксах -иц-, -ец-. Урок включает в себя различные виды заданий, направленные на ознакомление и закрепление нового материала. На уроке используется групповая и увлекательная индивидуальная работа.
-
Русский язык во 2-м классе (1–4). Тема "Текст" 2008
Урок русского языка во 2-м классе. На уроке дается понятие о тексте, как о связанных между собой по смыслу предложениях, которые можно озаглавить. Отрабатываются умения находить и объяснять орфограмму, делить слова на слоги.
-
Русский язык во 2-м классе по теме "Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки" 2008
Немаловажное значение имеет не только содержание общения между учеником и учителем на уроке, но и различные формы их взаимодействия. Успешность обучения не может быть осуществлена без специального планирования данных отношений (учитель – ученики, ученик – ученик, между разными группами учеников, между учениками в группе, между учащимися всего класса). Посредством форм организации познавательной деятельности решается задача активизации познавательной активности учащихся как репродуктивной, так и продуктивной, творческой.
-
Русский язык во 2-м классе. "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". Урок с использованием мультимедийных средств 2008
На уроке осуществляется интеграция знаний по предмету русский язык и окружающий мир. Ведущая роль уделяется обогащению словарного запаса учащихся. Применение презентации на уроке способствует повышению интереса учащихся, активизации их деятельности, более прочному усвоению знаний.
-
Русский язык во 2-м классе. Тема: "Общее понятие об имени прилагательном" 2009
Предложенный урок ставит своей целью актуализировать знания учащихся о словах, называющих признаки предмета, и вопросах, на которые они отвечают. Привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи слов, называющих признаки предмета. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, анализируя слова.
-
Русский язык во 2-м классе. Тема: "Упражнения в написании слов с сочетаниями ча—ща, чу—щу, жи—ши" 2009
Урок включает в себя разнообразные задания, способствующие развитию зрительно-слуховой памяти, логического мышления учеников, и сопровождается показом презентации.
-
Русский язык во 2-м классе. Урок-обобщение по теме: "Имя существительное" 2007
В ходе урока составлен альбом "Имя существительное", который способствует привитию интереса учащихся к изучению данной темы. В результате учащиеся создают свои альбомы по данной теме.
-
Русский язык во 2-м классе: "Упражнения в правописании имен собственных" 2010
Урок-путешествие направлен на создание условий для закрепления знаний учащихся о правописании имен собственных. Материал урока включает в себя задания, способствующие развитию творческого и логического мышления, фантазии. Может быть использован при изучении нового материала и закреплении.
-
Русский язык как иностранный для детей мигрантов 2024
В образовательной сфере дети-мигранты в начале обучения сталкиваются с некоторыми сложностями в коммуникации на языке принимающей страны. На сегодняшний день разработан ряд мер и методик, направленных на более плавную адаптацию. Необходимость освоения языка обусловлена для получения полноценных возможностей для успешного построения будущей карьеры детям, и в процессе обучения педагоги сталкиваются с важностью разрешения данной проблемы и вызовами.
-
Русский язык по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3-й класс 2012
Открытый урок русского языка по традиционной программе. На уроке ведется исследовательская работа по проблемному вопросу. Учащиеся учатся работать в парах.
-
Русский язык по теме "Слова-антонимы". 2-й класс 2012
В ходе урока учащиеся изучают слова, имеющие противоположное значение. Вводится термин "антонимы"; закрепляются знания о синонимах. Обогащается словарный запас учащихся. Прививаются вежливость, внимательность, аккуратность. При изучении нового ставится проблема. В ходе урока прослеживается связь с литературным чтением. Проводится работа в парах и группах.
-
Русский язык с увлечением 2014
Материал представляет собой серию статей, содержащих увлекательные задания по разделам русского языка: 1. Ударение в словах, 2. Морфология, 3. Фонетика, 4. Фразеологизмы, 5. Синонимы, 6. Употребление фразеологизмов в речи.
-
Русский язык, 2-й класс 2012
Урок помогает сформировать у учащихся умение писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. На уроке развиваются внимание, мышление и память учащихся, а также их конструкторские способности, моторика пальцев и быстрота реакции.
-
Русский язык, 2-й класс. Программа "Школа России". Общее понятие об имени прилагательном 2008
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа России» (учебник Зеленина). Это первый урок темы «Имя прилагательное». Проводится с опорой на мультимедийную презентацию. Урок построен и проведен в проблемно-диалоговой технологии обучения, содержит творческую работу.
-
Русский язык, 2-й класс. Тема урока: "Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов" 2008
Урок русского языка выполняет требования развивающего обучения. С помощью специально разработанных заданий, обеспечивающих развитие интеллектуальных качеств детей, их речевых способностей, повышающих умственную деятельность, ученики самостоятельно формируют тему урока, содержание чистописания, словарно-орфографическую работу, активно участвуют в выведении новых правил, понятий, определяют лексическое значение слов. На протяжении всего урока прослеживается тесная связь с природой.
-
Русский язык, 3-й класс, "Правило проверки безударных гласных. Подготовка к тестовым заданиям" 2010
Урок русского языка в 3-м классе посвящен подготовке к тестовым заданиям. Цели: развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова, осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.