Цель: обобщение знаний о словах существительных; развитие умения ставить вопросы к словам; показать наследие русского народа.
Ход урока I. Организационный моментДети, стоя лицом к гостям, желают здоровья. (Музыка народная плясовая. Входит коробейник)
– Добрый день гости дорогие званые и желанные.
Здравствуй. Ты кто?
– Я – коробейник – торговец мелкими вещами. (Вывешиваю Мне название дали еще давно на Руси. Хоть сам не пригож, а товар мой хорош! Приглашаю на ярмарку всех.
(Вывешиваю
Что, ребята, такое ярмарка? (Ответы.)
Хотите на ярмарку?
На какой вопрос отвечают слова “ярмарка”, “коробейник”?
Сегодня на уроке расскажите все что знаете о словах отвечающих на вопросы кто? что?
II. ЧистописаниеКоробейник – Продаются буквы, (блестящие буквы)
Покупайте, не зевайте!
Кто правильно в тетради напишет, тот и купит.
cc сб со са сд
– Что заметили? (Раздаем по ходу буквы.)
Хлопают тем, кто купил буквы.
III. СловарьКоробейник:
Что за славный денек,
Как торговля идет! Продаю овощи!
На доске:
а) Устно определил безударную гласную, купил овощ,
(Снимаю картинку с ленты со словом.)
б) Записывают в тетрадь.
в) – Найди лишнее слово.
– Что общего?
Поздравляют с покупкой (хлопают).
IV. ФизкультминуткаКоробейник:
Эх, улица мала!
А народ велик поиграть велит.
Учитель: Без игры и забав ни одна ярмарка на Руси не проходила.
(Баян. Исполняют “Овощи” песня с движениями.)
V .1.
Коробейник:
Тары-тары растабары
Есть хорошие товары.
Загадки разгадаешь,
Какой товар узнаешь.
– Загадка с давних пор у русского народа осталась как развлечение.
(Устно отгадывают, за ответ – картинки. Картинку с ответом на доску приклеиваю.)
– На какие две группы разделили? (Одушевленные и неодушевленные.)
Игра: Если одушевленное руки вверх
2. Самостоятельная работа:
Запиши название этих предметов в два столбика:
Кто? | Что? |
Проверка: прочитай слова I столбика, называя орфограммы:
I | II |
ежи собака рысь |
коньки часы хлеб спички |
Даю за правильный ответ.
3. Коробейник:
Нас на ярмарке раздолье
Покупатели довольны
От вопросы хоть не сложные,
О покупайте осторожней.
Учебник стр. 41 № 61
Задание выполняют самостоятельно по
учебнику.
Проверка: светофорик.
4. Коробейник:
Глядите не моргайте,
Рты разевайте!
Товар хорош!
На что он похож?
Воображение (устно)
5. Коробейник:
VI. ИтогВсем кто на ярмарке есть
Объявляем важную весть
Остался один товар.
Имя существительное.
1. – Цена – то что вы знаете уже о нем? (Ответы.)
– Имя существительное еще долго будет
учить нас на следующих уроках.
Коробейник:
Ярмарке конец!
Кто купил товар тот молодец.
2. – Встаньте, покажите кто купил предмет,
отвечающий на вопросы кто? что?
– На
номер домашнего задания.
3. Оцените себя, на какую оценку работали в тетрадях, на полях поставьте.
– Мы не продавцы и не коробейники, ничего не продаем, повернитесь к гостям подарите улыбку и скажите добрые слова на прощание.