Цель:
Оборудование: картинка - корабль, рыбки - силуэты, свиток задания, карточки.
Ход урока
Сегодня мы совершим необыкновенное путешествие в страну Знаний, полное опасностей и неожиданностей. Не каждый сможет преодолеть такое путешествие, а только тот, кто проявит быстроту, смелость, сообразительность, активность, уважение к своим товарищам.
Готовы вы к такому путешествию?
Сейчас проверим
Игра "Чей ряд быстрее"
1 ряд. Причалим, рыбачим, искупаешь, дует.
2 ряд. Свежо, хорошо, неуклюже, певуче.
3 ряд. Друзья, разъяснил, ненастье, съедобный.
4 ряд. Парус, лодка, пароход, берег.
5 ряд. Морской, волна, речной, побежал.
Молодцы, справились с заданием. Все готовы путешествовать.
Кто за приключениями?
Все без исключения
Давай поднимем парус
И прямо в океан.
Ведь и для нас осталось
Еще немало стран,
Пока что не открытых
Или давно забытых
Дорог в морях немало -
Смелее у штурвала.
Рассаживайтесь по каютам
1 каюта - сильные
2 каюта - слабые
3 каюта - средние
Капитаном нашего корабля будет (Фамилия, имя ученика). Он заполняет судовой журнал (тетрадь класса).
Чтобы отправиться в плавание заполним маршрутные листы (в тетрадях записывают число и классную работу).
Минутка чистописания
Работа над скороговоркой.
Пришла радиограмма (на доске).
Тридцать три корабля лавировали,
Лавировали, да не вылавировали.
Что значит "лавировали"? (двигаться, искусно, обходя препятствие).
Работа над скороговоркой:
Медленно читают хором.
Читают ускоряя темп.
Индивидуально.
Кто быстро может сказать? А еще быстрее.
Ребята, на море небольшое волнение, вот мы сейчас и будем лавировать по волнам. Поплыли.
(дети пишут под проговаривание скороговорки)
Письмо по памяти. (дети пишу скороговорку по памяти. Проверка с доски).
Словарная работа.
Вот мы уже в море словарных слов. А навстречу нам стая дельфинов. (на каждом словарное слово).
- [растайанийэ] - расстояние (разбор по составу)
- горизонт (записать в П.п. - на горизонте)
- натипак - капитан (записать в Т.п. - с капитаном)
- . зд . л . к . - издалека (записать разделяя на слоги - из-да-ле-ка)
- сбуматросйрою - матрос (Какое слово спряталось?)
Образование наречий (повторение).
Мы приплыли на полуостров "Морфология" на ярмарку. Мы должны выбрать лишнее слово из словарных слов и купить его за свои знания.
Издалека - наречие, образовано от прилагательного - далекий с помощью приставки из и суффикса а, в предложении является обстоятельством.
Как еще могут образовываться наречия? (от существительных и сочетания слов)
Непроизносимые согласные.
Странный сверток прибило волной к берегу. Что это за слова? (прилагательные). Соленая океанская вода размыла чернила.
Чудес...ный | Доблес...ный |
Ужас...ный | Радос...ный |
Прелес...ный | Интерес...ный |
Прекрас...ный | Извес...ный |
Что общего между этими словами.
Мы должны помочь восстановить запись.
Дифференцированное задание.
1 каюта (сильные). Записать слова в 2 столбика образовав от прилагательных наречия.
2 каюта (слабые). Образовать от прилагательных наречия записать, выделить орфограммы.
3 каюта (средние). Задание по выбору.
Поплыли дальше в путь!
Ветер по морю гуляет
Да кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Физминутка.
На горизонте появилась туча.
Начинается шторм.
Действия изобразить, что прочитаете на доске.
Подул ветер.
Пошел дождь.
Корабль кидает.
Стало тихо.
Правописание наречий.
Вот мы и в заливе наречий на необитаемом острове.
Здесь нашим путеводителями будет "Мудрая книга" русский язык стр. 10. Выписать в 1 столбик наречия с буквой -а на конце, в другой с -о. Выделить приставки.
Каким приставкам соответствует буква а на конце, каким буква -о.
А О
из в
до на
с за
Читаем правило хором.
Для того чтобы не сбиваться с курса это правило надо выучить.
Плывем на юг упр. 213 (для закрепления нового материала).
Устная работа - вставить пропущенные буквы. Весь класс.
Дифференцированное задание:
1 каюта - составить мини сочинение использовать простые предложения из физминутки.
2 каюта - 3 предложения из упр. 213 записать и разобрать по членам предложения.
3 каюта - найти предложение по схеме и записать его.
(справа от дороги лежали большие камни-валуны)
Необходимо подкрепиться, прежде чем отправится в плаванье.
Игра "Рыбаки"
Дети "ловят" рыб, читают вопросы и дают определения.
Что такое наречие?
Какие орфограммы на конце наречий.
А дальше вам предстоит плыть самостоятельно. Дома выполнить упр. 215.
Но путешествие наше будет долгим. Еще много трудностей и опасностей встретятся на вашем пути. Нелегкий будет путь в страну Знаний.