Русский язык в 3-м классе по теме "Правописание наречий"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Познакомить учащихся с правописанием букв -а, -о на конце наречий с приставками
  • Закрепить знания об образовании наречий
  • Развивать каллиграфию, орфографическую зоркость, речь учащихся
  • Воспитывать аккуратность на письме, умение слушать ответы своих товарищей, сдержанности

Оборудование: картинка - корабль, рыбки - силуэты, свиток задания, карточки.

Ход урока

Сегодня мы совершим необыкновенное путешествие в страну Знаний, полное опасностей и неожиданностей. Не каждый сможет преодолеть такое путешествие, а только тот, кто проявит быстроту, смелость, сообразительность, активность, уважение к своим товарищам.

Готовы вы к такому путешествию?

Сейчас проверим

Игра "Чей ряд быстрее"

1 ряд. Причалим, рыбачим, искупаешь, дует.

2 ряд. Свежо, хорошо, неуклюже, певуче.

3 ряд. Друзья, разъяснил, ненастье, съедобный.

4 ряд. Парус, лодка, пароход, берег.

5 ряд. Морской, волна, речной, побежал.

Молодцы, справились с заданием. Все готовы путешествовать.

Кто за приключениями?
Все без исключения
Давай поднимем парус
И прямо в океан.
Ведь и для нас осталось
Еще немало стран,
Пока что не открытых
Или давно забытых
Дорог в морях немало -
Смелее у штурвала.

Рассаживайтесь по каютам

1 каюта - сильные

2 каюта - слабые

3 каюта - средние

Капитаном нашего корабля будет (Фамилия, имя ученика). Он заполняет судовой журнал (тетрадь класса).

Чтобы отправиться в плавание заполним маршрутные листы (в тетрадях записывают число и классную работу).

Минутка чистописания

Работа над скороговоркой.

Пришла радиограмма (на доске).

Тридцать три корабля лавировали,

Лавировали, да не вылавировали.

Что значит "лавировали"? (двигаться, искусно, обходя препятствие).

Работа над скороговоркой:

Медленно читают хором.

Читают ускоряя темп.

Индивидуально.

Кто быстро может сказать? А еще быстрее.

Ребята, на море небольшое волнение, вот мы сейчас и будем лавировать по волнам. Поплыли.

 (дети пишут под проговаривание скороговорки)

Письмо по памяти. (дети пишу скороговорку по памяти. Проверка с доски).

Словарная работа.

Вот мы уже в море словарных слов. А навстречу нам стая дельфинов. (на каждом словарное слово).

  1. [растайанийэ] - расстояние (разбор по составу)
  2. горизонт (записать в П.п. - на горизонте)
  3. натипак - капитан (записать в Т.п. - с капитаном)
  4. . зд . л . к . - издалека (записать разделяя на слоги - из-да-ле-ка)
  5. сбуматросйрою - матрос (Какое слово спряталось?)

Образование наречий (повторение).

Мы приплыли на полуостров "Морфология" на ярмарку. Мы должны выбрать лишнее слово из словарных слов и купить его за свои знания.

Издалека - наречие, образовано от прилагательного - далекий с помощью приставки из и суффикса а, в предложении является обстоятельством.

Как еще могут образовываться наречия? (от существительных и сочетания слов)

Непроизносимые согласные.

Странный сверток прибило волной к берегу. Что это за слова? (прилагательные). Соленая океанская вода размыла чернила.

Чудес...ный Доблес...ный
Ужас...ный Радос...ный
Прелес...ный Интерес...ный
Прекрас...ный Извес...ный

Что общего между этими словами.

Мы должны помочь восстановить запись.

Дифференцированное задание.

1 каюта (сильные). Записать слова в 2 столбика образовав от прилагательных наречия.

2 каюта (слабые). Образовать от прилагательных наречия записать, выделить орфограммы.

3 каюта (средние). Задание по выбору.

Поплыли дальше в путь!

Ветер по морю гуляет
Да кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Физминутка.

На горизонте появилась туча.

Начинается шторм.

Действия изобразить, что прочитаете на доске.

Подул ветер.

Пошел дождь.

Корабль кидает.

Стало тихо.

Правописание наречий.

Вот мы и в заливе наречий на необитаемом острове.

Здесь нашим путеводителями будет "Мудрая книга" русский язык стр. 10. Выписать в 1 столбик наречия с буквой -а на конце, в другой с -о. Выделить приставки.

Каким приставкам соответствует буква а на конце, каким буква -о.

А О

из в

до на

с за

Читаем правило хором.

Для того чтобы не сбиваться с курса это правило надо выучить.

Плывем на юг упр. 213 (для закрепления нового материала).

Устная работа - вставить пропущенные буквы. Весь класс.

Дифференцированное задание:

1 каюта - составить мини сочинение использовать простые предложения из физминутки.

2 каюта - 3 предложения из упр. 213 записать и разобрать по членам предложения.

img4.gif (466 bytes)

3 каюта - найти предложение по схеме и записать его.

(справа от дороги лежали большие камни-валуны)

Необходимо подкрепиться, прежде чем отправится в плаванье.

Игра "Рыбаки"

Дети "ловят" рыб, читают вопросы и дают определения.

Что такое наречие?

Какие орфограммы на конце наречий.

А дальше вам предстоит плыть самостоятельно. Дома выполнить упр. 215.

Но путешествие наше будет долгим. Еще много трудностей и опасностей встретятся на вашем пути. Нелегкий будет путь в страну Знаний.