Цели:
- познакомить с новым видом устного народного творчества – сказками,
- учить запоминать подробности сказки и не путать их порядок,
- попытаться соединить сказку с реальной жизнью,
- совершенствовать навыки чтения,
- развивать речь, память, мышление, мелкую моторику,
- продолжить формирование умений и навыков работы с различными видами тестовых заданий, в том числе электронных.
Предполагаемые цели учеников:
- научиться выражать свои чувства к произведению,
- подготовиться к рассказыванию сказки,
- учиться работать с электронными тестами.
Проблема урока: зачем людям нужны сказки.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: урок чтения и информатики
Оборудование:
- 12 ПК
- зеркальце у каждого ученика
- цветные карандаши
- текст русской народной сказки “Заюшкина избушка”
Структура урока:
1 этап. Организационно-психологический – 5 минут
Деление на группы, выполнение упражнений кинестетической гимнастики.
2 этап. Подготовка речевого аппарата к работе: - 5 минут
а) артикуляционная гимнастика
б) работа с чистоговорками и скороговорками
3 этап. Проверка раннее изученного материала по группам – 3 +3 минуты
1 гр. Работа с тестовым материалом за ПК
2 гр. Работа с раздаточным материалом (взаимообмен по мере выполнения работы)
4 этап. Знакомство с новым произведением - 15 минут
а) чтение учителем
б) словарная работа
5 этап. самостоятельная работа с текстом по группам – 5+5 минут
1 гр. Работа с кроссвордом за ПК
2 гр. Подобрать предложения из текста к рисунку и его раскрасить.
6 этап. Домашнее задание
Используя рисунки рассказать сказку младшему брату или сестре.
7 этап. Рефлексия.
- Какие новые знания вы подарили себе?
- Что было главным на уроке?
- К какому результату мы пришли?