Разработка урока по окружающему миру в 3-м классе с использованием ИКТ

Разделы: Начальная школа


Интегрирование информационных технологий в учебно-воспитательный процесс – это обоснованная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений.

Сегодня наблюдается возрастание объема программного материала. Его содержание модернизируется в соответствии с современными условиями. Однако у учащихся наблюдается дефицит умений:

  • работать с текстом;
  • давать развернутые ответы;
  • обращать внимание на детали;
  • осуществлять поисковый вид деятельности;
  • сопоставлять, сравнивать анализировать материал.

Решать эти задачи мне помогает использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе.

В частности, на уроках окружающего мира я часто использую мультимедиа программу “Природа и человек”. В ней предлагается 250 интерактивных заданий, выполняя которые ученик учится размышлять и самостоятельно находить верные ответы, пользоваться дополнительной информацией в виде кратких текстов, схем и таблиц. (Приложение 1) Дает возможность мне, учителю, составлять свои дополнительные вопросы для выполнения заданий, учитывая уровень готовности класса и индивидуальные возможности детей.

Программа работает в трех режимах: обучение с “обратной связью” под управлением программы, обучение в свободном режиме, тестирование. Результаты работы выводятся на экране.

Предлагаю урок по окружающему миру в 3 классе с использованием данной программы.

Цели:

  • формировать представления о здоровом образе жизни;
  • развивать умение нахождения в тексте информацию, заданную в явном или неявном виде и уметь применять;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

Оборудование: компьютерная программа “Природа и человек”, презентация, выполненная в Microsoft Power Point, учебники, рабочая тетрадь к учебнику, карточки с вопросами для работы в паре.

Ход урока

1. Организационный момент. Настрой на работу проходит с помощью психологической игры “Настроение”. Дети становятся в круг, берут друг друга за руки и поворачиваясь друг к другу, желают хорошего настроения друг другу или просто улыбаются.

2. Введение в тему урока.

Фронтальная работа.

– Над каким разделом мы работаем на уроках окружающего мира? (Мы и наше здоровье.)

На экране появляется тема раздела. (Приложение 2. Слайд 1.)

– Какие темы мы рассмотрели в этом разделе? (Организм человека, органы чувств, опора человека, питание, органы дыхания, кровообращения.)

По мере высказываний детей на экране появляются заставки с названием тем.

(Приложение 2, Слайд 1).

– Если обратиться сейчас к теме нашего раздела “Мы и наше здоровье” (обращаюсь к презентации на экране), мы говорили, о какой части раздела? (Мы говорили о нас “мы”, о строении человека, его органах.)

– Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О нашем здоровье.) На экране появляется заставка “ Наше здоровье”.

(Приложение 2, Слайд 2.)

3. Работа в программе “Природа и человек.”

Даю алгоритм работы и задание каждой паре при работе с заданием программы. (Приложение 3.)

– Сейчас вы пойдете к компьютерам, на столе у вас лежат карточки с вопросами к тексту на экране, после того как найдете в паре ответы на эти вопросы, выполните задания компьютера.

Дети работают в парах.

Я наблюдаю за работой детей, оказываю необходимую помощь.

– Проверка выполнения задания через демонстрацию заданий на большом экране с объяснением каждой пары.

(Приложение 1.)

Дети рассказывают, как выполнили задание. Остальные оценивают выполнение, задают вопросы.

4. Физкультминутка.

5. Выведение правил здорового образа жизни.

– А теперь подумайте, какой совет можно дать исходя из вашего задания?

По мере формирования совета на экране появляются таблички с советами.

(Приложение 2. Слайд 3.)

(Сочетай труд и отдых, занимайся спортом, следи за своей осанкой, соблюдай правила гигиены, правильно питайся, не заводи вредных привычек.)

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

– Над какой темой работали сегодня на уроке?

– Что делали?

– Какой вывод сделал каждый для себя?

После высказываний детей, подвожу итог урока и на экране появляется вывод “Веди здоровый образ жизни”. (Приложение 2. Слайд 3.)

– Оцените свою работу.

8. Домашнее задание.