Форма: Путешествие.
Цель:
- Обобщение по теме “Открытие планеты Земля”, умение пользоваться полученными знаниями.
- Раскрытие тайн острова.
- Воспитание взаимопомощи.
Ход урока
I. Определение темы урока, постановка целей.
Закрыта последняя страница нашего учебника.
Чему же он нас учил?
Покажите самую длинную параллель. (экватор)
как называется меридиан, который я вам показала? (начальный, нулевой, гринвичский)
Зачем нужны географические координаты? (Указать какую – то конкретную точку на поверхности земного шара.)
Игра “Третий лишний”.
- Назовите и покажите лишнее.
Обь, Африка, Янцзы.
Кавказ, Тибет, Нил.
Мадагаскар, Тихий, Индийский.
- Что мы совершали с помощью учебника? (Путешествия)
- Что еще нам помогало совершать наши мысленные путешествия? (карта, глобус)
- Вам понравилось путешествовать?
- Куда бы вы хотели еще отправиться, и что бы хотелось узнать еще?
Есть такие путешествия, о которых знают все, но на самом деле их не было. Вы о них слышали?
Эти путешествия совершают герои романов Жюль Верна.
II. Рассказ о Жюль Верне.
Жюль Верн – первый классик научно-фантастического романа, замечательный мастер романа путешествий и приключений, блестящий пропагандист наук. Точности описания, в своих произведениях Жюль Верн обязан всевозможным выпискам из книг, газет, журналов.
- Хочется вам узнать об этих путешествиях?
ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ (на доске)
III. Составление плана урока.
- Что бы вы хотели узнать об этом острове?
ПЛАН (На доске по ходу работы)
1. Почему люди отправились в путешествие?
2. Кто совершал путешествие?
3. Куда попали путешественники?
4. Чем богато место куда попали путешественники?
- Мы с вами создали план путешествия? Вопросов много, как на них успеть ответить? (Вместе, в группах)
- Что нам будет помогать в путешествии? (книга, атласы)
Капитаны, получите свое задание. На работу вам 5-6 минут, затем каждая группа сделает отчет. как только группа готова, то вся группа встает.
IV. Работа в группах.
Задания.
1-я группа:
- Почему люди отправились в путь?
- На чем совершалось путешествие?
- Что с ними случилось?
Приготовьте выразительное чтение отрывка: “Крушение в воздухе”.
2-я группа:
- Кто отправился в путь?
- Расскажите о них.
- Назовите их имена.
3-я группа:
- Найдите и покажите остров на карте.
(Воображаемый остров Жюль Верн поместил в 150 милях от реального, лежащего на 153 з.д. и 37 ю.ш. Этот уединенный островок обозначен на географических картах как риф Мария-Тереза)
4-я группа:
- Какие имена получили: остров, реки, заливы…?
- Почему?
(Названия: напоминают о родине, практическая польза)
5-я группа: Животный мир острова.
- Назовите и покажите.
6-я группа:
- Растительный мир острова.
- Назовите растения.
- Как их использовали герои.
7-я группа:
- Полезные ископаемые.
- Покажите знак.
- Как их можно использовать?
V. Отчет групп.
Остров ЛИНКОЛЬНА, куда ветер заносит беглецов, благодатный уголок. Здесь собраны все богатства природы, какие только могут понадобиться человеку в его трудовой деятельности. Клочок земли в океане где преднамеренно собраны многие разновидности флоры и фауны чуть ли не со всей планеты. сумели поставить себе на службу животных, растения и минералы острова, то есть все три царства природы.
VI. Итог.
- Что нового узнали на уроке? (Содержание)
- Чему учились? Что делали? (Работать вместе)
- Легко ли работать вместе? Почему?
- Что бы хотелось узнать еще?