Цель урока: познакомить учащихся с признаками насекомых.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные:
- будут уметь сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность;
- будут знать разновидность насекомых и строение и образ жизни.
Личностные:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Метапредметные:
- Познавательные: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
- Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Регулятивные: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
Ресурсы: А.А.Плешаков.Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1 ч., раздаточный материал.
План урока:
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
2) Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Этап выявления места и причины затруднения.
4) Этап построения проекта выхода из затруднения.
5) Этап реализации построенного проекта.
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
8) Этап включения в систему знаний и повторения.
9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) |
- Здравствуйте, ребята. Приведите в порядок свои рабочие места, наш урок начинается.
|
Слушают учителя, принимают участие в диалоге
|
Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями |
2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Мы вновь отправляемся в путешествие. Мне очень приятно путешествовать вместе с вами, я рада видеть ваши улыбки, а ваши глаза говорят мне о том, что вы не просто путешественники, вы - любознательный народ и хотите много знать. А помогать нам будет Мудрая Черепаха, которая всегда с нами на уроках окружающего мира.
|
Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование, прогнозирование; структурирование знаний; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. |
|
3. Этап выявления места и причины затруднения |
- Закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами оказались на лугу. Сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь! (Ответы детей)
|
Коммуникативные:
|
|
4. Этап построения проекта выхода из затруднения |
- О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых)
Тема урока «Кто такие насекомые?» (Слайд 4) - Какие задачи мы перед собой поставим? (Узнать, кто же такие насекомые, для чего они нужны в природе, как отличить их от остальных групп животных) - К концу урока мы должны будем ответить на вопрос: - Какой отличительный признак у насекомых? (проблемный вопрос) |
Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи. |
|
5. Этап реализации построенного проекта |
- Ребята, самая многочисленная из групп животных - это насекомые. Их так много, что из 1,5 миллионов известных ученым видов животных 1 миллион видов составляют насекомые. Они живут повсюду, за исключением морских глубин.
А сейчас мы с вами немного порассуждаем.
1.Проблемная ситуация:
|
Коммуникативные:
умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы; владеют навыками конструктивного взаимодействия. |
|
2.Каждая группа получает на листе кроссворд.
|
Личностные: осуществляют смыслообразование; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; |