Начальная школа
-
Урок окружающего мира "Моря, озера и реки России" 2011
Основные задачи урока: расширить представление учащихся о водоёмах страны; воспитывать любовь к окружающему нас миру; учить охранять природу.
-
Урок окружающего мира "Моря, озера и реки России". 4-й класс 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с многообразием и местонахождением морей, озер и рек на территории России. Также у них формируется умение работать по карте, анализировать и делать выводы.
-
Урок окружающего мира "Московский Кремль" 2013
Урок знакомит детей с историей развития Московского Кремля, его достопримечательностями, в доступной форме представляет сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками, развивает у детей любовь к родине, родному городу; развивает любознательность, пытливость ума.
-
Урок окружающего мира "Моя семья" 2013
Задания формируют представление о семье, убеждения о важности семьи в жизни человека. Чтобы вызвать интерес у учащихся к изучению темы, учащиеся подготовили проект "Моя семья", где дети на основе своих исследований, наблюдений попытались пробудить интерес к происхождению своей фамилии, вызвать эмоциональный отклик.
-
Урок окружающего мира "Мы и наше здоровье. Организм человека". 3-й класс 2013
Урок окружающего мира знакомит учащихся с организмом человека. Проводился на неделе начальных классов по теме "Путешествие на планету знаний Здоровейка".
-
Урок окружающего мира "На что похожа наша планета?". 1-й класс 2011
Урок окружающего мира знакомит с формой и движением Земли, с глобусом как моделью Земли. Цель урока: воспитывать у ребят бережное отношение к окружающему нас миру.
-
Урок окружающего мира "Насекомые и их разнообразие" 2012
Урок знакомит учащихся с миром насекомых, учит выделять их существенные и отличительные признаки. Расширяет кругозор учащихся, развивает интеллектуальное мышление: сравнение, анализ, синтез, развивает кругозор. К уроку прилагается презентация.
-
Урок окружающего мира "Насекомые" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с признаками насекомых, воспитывать любовь к природе. Урок даёт возможность ярко и красочно подать материал, вызвать интерес учащихся, а значит – повысить качество знаний.
-
Урок окружающего мира "Население тундры и его занятия". 3-й класс 2011
Краеведческий материал дает благодатную почву для формирования у обучающихся целостного взгляда на окружающий мир и создает условия для духовно-нравственного воспитания и практической ориентации в окружающем мире, пробуждает интерес к накоплению знаний о народах, проживающих в родном крае, содействует развитию школьника. Испытав вместе чувство успеха в поисках нового, дети проявляют желание и готовность в дальнейшем решать интересные задачи.
-
Урок окружающего мира "Наш край — частица родной страны" 2008
Урок проводился для учащихся в школе III-IV вида. Цель урока — сформировать представление о родном крае, привить любовь к Родине. На уроке используются стихи, песни о родном городе. Отгадывая загадки, учащиеся знакомятся с полезными ископаемыми, животным и растительным миром Томской области.
-
Урок окружающего мира "Наш край". 4-й класс 2011
Мы живём в таком красивом месте, что не можем не восхищаться красотой родной природы, а это в свою очередь способствует воспитанию любви к Родине. Мне как педагогу нужно только обратить внимание на прелести родного края. Прогулки в лес, на озеро, в поле внесут разнообразие в школьную жизнь, помогут установить связь с природой, заставят задуматься об экологических проблемах.
-
Урок окружающего мира "Наша маленькая планета Земля". По программе "Школа-2100") 2012
Урок показывает, могущество человека стало так велико, что природа оказалась в опасности. Заканчивается мультфильмом – обобщением темы урока «Твой мир» (файл Windows Media Video), созданным учителями.
-
Урок окружающего мира "Наша страна – Россия" 2011
Цель урока – познакомить учащихся с понятием «родина», с государственной символикой России. Урок представляет собой форум, в ходе которого проходит обзорное знакомство с нашей страной, с её природой, с её столицей. В ходе урока использованы разные формы работы учащихся: выразительное чтение, чтение наизусть, творческая работа, речевая разминка, беседа по вопросам. Это способствует развитию речевых навыков и воображения учащихся. Урок направлен на воспитание патриотических чувств.
-
Урок окружающего мира "Наше государство" 2016
Урок разработан в рамках интегрированного курса «Окружающий мир» по программе Поглазовой О.Т. для учащихся 2-го класса, но может быть применим и для других УМК (например, для учебника А.А.Плешакова в 1-м классе при изучении темы «Что такое Родина?»). Основные задачи урока: сформировать понятия «государство», «конституция»; познакомить учащихся с государственными символами и картой страны; показать огромные просторы России.
-
Урок окружающего мира "Наше питание", 3-й класс 2008
Урок окружающего мира «Наше питание» продолжает цикл уроков об организме человека. В ходе урока дети, решая проблемные ситуации, выясняют, как здоровье человека связано с его питанием, какой должна быть пища. Урок проводится с презентационной поддержкой. Это экономит временные затраты учителя; оформление слайдов развивает эстетический вкус детей; решается проблема наглядности.
-
Урок окружающего мира "Наши предки в далеком прошлом" (3-й класс) 2009
Представленный автором урок-обобщение, цель которого - обобщить полученные детьми знания об определенной эпохе, позволяет добиться того, что младшие школьники к концу обучения свободно соотносят исторические факты, легко запоминают даты, основные исторические события. Урок развивает элементарное историческое мышление и воспитывает чувство гордости за прошлое и настоящее своего народа и страны.
-
Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители" 2008
Урок окружающего мира проводится в рамках Образовательной системы "Школа-2100" по программе окружающего мира. Цель данного урока - сформировать у учащихся новые понятия: сходство и различие человека и обезьян. Используя программу Power Point XP, учитель полностью выполняет все цели и задачи урока. Использование мультимедийной презентации позволило создать интересные по содержанию материалы с демонстрацией на любых этапах урока, повысило познавательный интерес и мотивацию к учению.
-
Урок окружающего мира "Не бойся улыбаться". 2-й класс 2010
Данный урок входит в систему занятий по теме «Организм человека. Здоровье и безопасность». Гигиена полости рта – важнейший фактор здоровья всего организма. Активная исследовательская и практическая деятельность учащихся на протяжении урока гарантирует не только глубокое усвоение изучаемого материала, но и мотивирует детей к познанию, стимулирует их творческие способности.
-
Урок окружающего мира "О гербе, флаге и гимне". 1-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с символикой России и Татарстана, развивает умения различать символику России и Татарстана. Воспитывает любовь к Родине, родному краю, чувство патриотизма.
-
Урок окружающего мира "О молниях, змеях, собаках и прочем" 2011
На уроке окружающего мира по программе А.А. Плешакова «Окружающий мир» по теме «О молниях, змеях, собаках и прочем» учащиеся в игровой форме знакомятся с опасностями, которые поджидают их в природе. Ребята не только закрепляют полученные знания, но и узнают много нового о видах природных опасностей.
-
Урок окружающего мира "Обитатели морей и океанов" (2-й класс) 2010
На уроке с помощью презентаций дети наглядно познакомились с обитателями морей и океанов. Развивали умение характеризовать объекты окружающего мира, формировалось представление о подводном мире.
-
Урок окружающего мира "Обитатели морей". 2-й класс 2012
Урок призван познакомить учащихся с обитателями морей, создать условия для становления и развития творческого исследовательского мышления через вовлечение в учебно-исследовательскую деятельность, формировать морально-волевые качества и коммуникативные умения, взаимопомощь.
-
Урок окружающего мира "Обыкновенное чудо – соль" 2016
Цель данного урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся 4-го класса в предметной области окружающий мир. Учебные задачи направлены на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
-
Урок окружающего мира "Овощи и фрукты - самые витаминные продукты" 2009
Позиция: «Быть здоровым и пропагандировать здоровье, здоровый образ жизни» - главный подход в проведении урочных и внеурочных мероприятий в школе. Важным условием обучения и воспитания культуры здоровья является побуждение ребенка к достижению цели – формированию собственного здоровья, достижению успеха в данной деятельности, что осуществляется через активные формы и методы деятельности.
-
Урок окружающего мира "Озёра" 2009
Урок-игра для 2-го класса, на котором дети знакомятся с особенностями озёр и их обитателями, учатся работать с картой.
-
Урок окружающего мира "Окна в окружающий мир" 2010
Урок знакомит со строением органов зрения и их ролью в жизнедеятельности организма, формирует у учащихся новые понятия о роли органов зрения, о связи органов зрения с нервной системой, о гигиене зрения, о профилактике близорукости.
-
Урок окружающего мира "Опасные незнакомцы" 2017
Урок по окружающему миру «Опасные незнакомцы» проведён для слушателей курсов повышения квалификации. На уроке использована презентация. Ученики узнали, почему незнакомые люди могут быть опасны. Учились правильно действовать при контактах с незнакомцами на улице, в ситуациях «один дома», «потерялся» и др.
-
Урок окружающего мира "Организм человека". 3-й класс 2011
Урок служит формированию представлений о внутреннем строении человеческого организма, слаженной работе всех систем внутренних органов. Построен в соответствии с требованиями к проблемному уроку с использованием технологии системно-деятельностного подхода, сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира "Организм человека". 3-й класс 2012
Урок вводит в тему, изучающую организм человека. Формирует у учащихся интерес к своему организму и здоровью. Построен на сочетании нового материала с прежними знаниями по теме.
-
Урок окружающего мира "Органы дыхания" 2013
Урок знакомит с органами дыхания, развивает внимание, память, логическое мышление, расширяет кругозор и словарный запас, воспитывает интерес к предмету, желание вести здоровый образ жизни, прививает любовь к физической культуре и спорту, знакомит с органами дыхания, дает представление о значении носа для защиты организма, показывает способ попадания струи воздуха в организм человека.