Начальная школа
-
Урок окружающего мира "Как зимуют птицы". 1-й класс 2012
Урок служит углублению знаний детей о зимующих птицах, о влиянии неживой природы на жизнь птиц; знакомству с правилами изготовления кормушек и подбора корма; развитию любознательности, фантазии; воспитанию бережного отношения к птицам, любви к окружающему миру; развитию зрительного восприятия. К уроку прилагается презентация, фонограммы с голосами зимующих птиц.
-
Урок окружающего мира "Как люди считают время". 3-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с системой исторического счета времени; формирует умение ориентироваться в счете времени от выбранной точки отсчета; развивают историческое мышление; воспитывает интерес к истории своей родины.
-
Урок окружающего мира "Как меня зовут" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения имён и их многообразием. Урок формирует представления об историческом происхождении и значении фамилий для каждого человека.
-
Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 2015
Цель урока: знакомство с зимними изменениями в природе; сравнение природных объектов, установление связей между ними. Дается представление о зимующих птицах и их значении зимой. Представляются мероприятия по охране птиц; воспитывается бережное отношение к птицам.
-
Урок окружающего мира "Как путешествует письмо". 1-й класс 2016
Урок проводится в первом классе и призван познакомить с этапами путешествия письма, работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление (письмо). На уроке используются такие виды деятельности, как беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа, участие в учебном диалоге, работа в парах, групповая работа.
-
Урок окружающего мира "Как учились дети в прошлом". 3-й класс. УМК "Гармония" 2011
Урок раскрывает историю современной школы. С помощью медиа-презентации, иллюстраций и наглядных экспонатов учащиеся знакомятся с исторической информацией и анализируют ее. В конце урока с помощью викторины дети закрепляют полученные знания.
-
Урок окружающего мира "Какая бывает вода". 1-й класс 2011
На уроке окружающего мира учащиеся знакомятся с понятием "Вода" и её состоянием в природе. Во время урока первоклассники самостоятельно проводят опыты, наблюдая за свойствами воды, и делают выводы. Применение компьютерной презентации способствует повышению эффективности учебного процесса.
-
Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". 2-й класс 2012
Цели урока: познакомить детей с группами животных, учить объединять однородные объекты в группы по существенным признакам, развивать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о животных, обобщить знания о животных, учить детей работать сплоченно в коллективе.
-
Урок окружающего мира "Какие бывают животные" по учебнику Н.Я. Дмитриевой. 1-й класс 2011
Цели урока: обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые; развивать умение логически верно выражать свои мысли, выступать перед аудиторией, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира "Какие бывают растения?", 2-й класс 2008
Урок окружающего мира по теме «Растения» знакомит учащихся с названиями групп растений, с растениями, относящимися к этим группам, дает представление о невидимых нитях в природе, воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира "Какие бывают растения?". Программа "Начальная школа XXI века". 2-й класс 2012
На уроке дети знакомятся с формами растений: деревьями, кустарниками, травянистыми растениями; частями растений. В игровой форме вспоминают ранее изученный материал, закрепляют новый. Дифференцированные задания проверяю усвоение материала.
-
Урок окружающего мира "Какой бывает транспорт" 2024
К уроку окружающего мира "Какой бывает транспорт" подготовлена презентация.
-
Урок окружающего мира "Кладовая витаминов" для 1–2-х классов с использованием цифрового микроскопа 2012
В разработке урока "Кладовая витаминов" описан этап работы с цифровым микроскопом, направленный на формирование интереса учащихся к учебной и научной деятельности. Учитель выступает в качестве наставника, руководителя. Нестандартное размещение учащихся и задания урока приучают школьников работать в группах, развивают умение слушать и слышать друг друга.
-
Урок окружающего мира "Когда придет суббота". 1-й класс 2014
Урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова "Окружающий мир", которая входит в образовательную систему "Школа России". Программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Курс играет значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, культурно-ценностных ориентациях младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
-
Урок окружающего мира "Кожа и ее значение" 2009
Важнейшим достоинством урока является его направленность на самостоятельное добывание знаний учащимися на основе минимальной помощи учителя. В урок включены разнообразные виды деятельности, которые предполагают смену доминантного анализатора (речедвигательного, слухового, зрительного и тактильного). Задания преобладают творческие, направленные на преобразование теоретических понятий, учащиеся работают индивидуально, в парах, в группах. В урок включены дыхательная гимнастика, массаж активных точек.
-
Урок окружающего мира "Кошки". 1-й класс 2011
Урок проводится по любой программе в теме «Дикие и домашние животные». Помогает более подробно познакомить учащихся с домашним животным. Дает историческую справку о происхождении кошки как домашнего животного, знакомит с дикими кошками.
-
Урок окружающего мира "Красная Книга России. Правила поведения в природе". 3-й класс 2012
Урок в игровой форме знакомит учащихся с Красной Книгой; вызывает устойчивый познавательный интерес учащихся к редким и исчезающим видам растений.
-
Урок окружающего мира "Красная книга. Будь природе другом!". 2-й класс 2011
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Красная книга. Будь природе другом" проводится по программе "Школа России", по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Цель урока: познакомить детей с понятием "Красная книга", ознакомиться с некоторыми видами растений и животных из Красной книги Пензенской области.
-
Урок окружающего мира "Красная книга". 2-й класс 2011
На уроке формируется представление учащихся о Красной книге, бережное отношение к природе. Урок построен с использованием приёмов технологии развития критического мышления. Используется работа в паре, индивидуальная работа.
-
Урок окружающего мира "Красная книга". 2-й класс 2011
Материал урока обобщает сведения, изучаемые в разделе «Природа», знакомит с историей и целями создания Красной книги на различных уровнях (Красная книга г.Москвы, России, Международная Красная книга). Подобранные сведения могут быть использованы при изучении данной темы и по другим программам.
-
Урок окружающего мира "Красная книга". 2-й класс 2011
Конспект урока разработан с применением слайдовой презентации, что позволяет активизировать деятельность, содержит дополнительный материал для учащихся. Урок формирует интерес к предмету, позволяет расширить кругозор учащихся о редких животных Челябинской области, способствует воспитанию бережного отношения к животным.
-
Урок окружающего мира "Круговорот воды в природе" 2008
На уроке дети знакомятся с понятием «круговорот воды в природе». Урок направлен на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся через использование различных типов и видов наглядности. На уроке используется индивидуальная работа, работа в группах, практическая работа.
-
Урок окружающего мира "Круговорот отравленной воды" (Система Занкова Л.В., 2-й класс) 2010
Представленный урок является обобщающим уроком темы «Круговорот воды в природе» во 2-м классе. Работа с учащимися на предыдущих уроках выявила необходимость рассмотрения вопросов экологии на отдельном уроке, чтобы дети задумались о проблемах всерьёз и сами сделали необходимые выводы о роли человека в природе.
-
Урок окружающего мира "Кто такие звери?" 2011
После знакомства с группами животных: насекомые, рыбы, птицы – дети учатся определять основные признаки этих животных, знакомятся с их разнообразием. Результатом изучения этих тем стало изготовление атласа-определителя для дошкольников. На данном уроке создается проблемная ситуация путем создания противоречия между необходимостью и невозможностью выполнить задание.
-
Урок окружающего мира "Кто такие насекомые?". 1-й класс 2015
В урок включена презентация, где главные помощники первоклассников, Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха, ставят перед детьми сложные задачи. Работа с электронным приложением к учебнику «Окружающий мир. 1 класс» УМК «Школа России» помогает проверить степень усвоения нового материала. Нелишним этапом урока оказалась работа в парах с разрезными картинками. Интерес учащихся вызвало использование перчаточных кукол.
-
Урок окружающего мира "Кто такие птицы?". 1-й класс 2012
Цель урока познакомить учащихся с группой животных «птицы», учить определять принадлежность птиц к своей группе по определенным признакам. А также формировать творческую активность детей, развивать познавательные и психические процессы учащихся; повышать интерес к предмету.
-
Урок окружающего мира "Кто такие рыбы?" 1-й класс 2013
Мультимедийный компонент урока помогает учителю в доступной для детей форме изложить новую тему урока. Все задания предполагают преодоление трудностей, но они доступны каждому ребенку. Учитель ненавязчиво направляет детей. Не требуется постоянная концентрация внимания на экране, дети работают с учебником, атласом-определителем, работают в группах, дискутируют.
-
Урок окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1-й класс 2011
На занятии дети знакомятся с признаками и разнообразием рыб.
-
Урок окружающего мира "Куда текут реки?" 2011
Цели урока: закрепление знаний о планете Земля, ее форме и движении в пространстве, расширение и уточнение представлений о реках и морях, пресной и морской воде; воспитание чувства гордости и любви к Родине, бережного отношения к природе, водным ресурсам, экологического воспитания.
-
Урок окружающего мира "Культурные и дикорастущие растения". 1-й класс 2012
На уроке проводится самостоятельная работа учащихся; повышается интерес к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; обогащается запас знаний о дикорастущих и культурных растениях; ученики знакомятся с разнообразием культурных растений; развивается речь, умение рассуждать, логическое мышление и память; формируются коммуникативные навыки; воспитывается любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.