Задачи урока: познакомить детей с зоопарком как местом общения людей с животными; показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни; учить детей устанавливать связь между образом жизни животного и особенностями его содержания; обсудить правила поведения в зоопарке.
Планируемые достижения учащихся: научиться объяснять, что такое зоопарк (место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать).
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Наглядные пособия: Презентация “Московский зоопарк”, карточки с изображением различных животных, на доске – таблички с надписями “Насекомые”, “Рыбы”, “Птицы”, “Звери”.
Ход урока
1. Повторение пройденного материала:
Учитель: Ребята, отгадайте загадки. Если вы назовете правильный ответ , то получите картинку с изображением отгадки.
– Вот так лошадка! –
Воскликнул Андрейка, -
Словно большая
Тетрадка в линейку!...................................(Зебра.)Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга…………………….(Олень.)Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!.....................(Рысь.)Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь – и был таков…………(Пеликан.)В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!...........................(Акула.)Он зеленый, он прыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет…………(Кузнечик.)Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят……………………..(Осы.)
Учитель: Перечислите слова – отгадки. Назовите одним словом.
Ученики: Животные.
Учитель: Разделите животных на группы.
Ученики: Зебра, олень, рысь – звери, животные тело которых покрыто шерстью. Пеликан – птица, животное тело которого покрыто перьями. Акула – рыба, животное, тело которого (у большинства) покрыто чешуей. Кузнечик, осы – насекомые, животные у которых 6 ног.
Учитель: Прикрепите картинки на доску под табличками с соответствующими названиями.
2. Изучение нового материала.
Учитель: В естественных условиях эти животные живут далеко друг от друга. Но есть такое место, где различные животные могут обитать рядом и не мешать друг другу. Название этого места вы узнаете, если соедините первые буквы слов, изображающих животных на картинках.
Ученики: Это зоопарк.
Учитель:. Поднимите руки те из вас, кто бывал в зоопарке. Расскажите, что вы там увидели.
Ученики: В зоопарке много различных животных. Многие животные находятся в клетках. Для водоплавающих птиц есть специальные водоемы.
Учитель: Что такое зоопарк для животных?
Ученики: Это их дом, в котором животным должно быть удобно.
Учитель: Для всех ли животных нужны одинаковые условия?
Ученики: Для одних животных нужна вода, т.к. они любят плавать или не могут жить на суше. Другие животные любят бегать, прыгать, лазать. Им надо много места. Есть животные, которым требуется тепло, а другим – холод. Животных надо селить так, чтобы животные не мешали друг другу.
Учитель: Что такое зоопарк для людей?
Ученики: В зоопарке мы может рассмотреть различных животных, понаблюдать за ними.
Учитель: Приходя в зоопарк люди должны соблюдать определенные правила. Какие из них вам знакомы?
Ученики: Животных нельзя кормить. Нельзя заходить за ограждения, просовывать руки через ограждения. Нельзя шуметь, дразнить животных.
Физкультминутка:
Лучшие качели –
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается –
Да-да-да, –
Тот не огорчается
Ни-ког-да!
(Раскачивания, взмахи руками, подпрыгивания в такт стихотворению.)
3. Закрепление нового материала:
Учитель: Сейчас я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в Московский зоопарк. Приложение №1 “Презентация”.
Физкультминутка:
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
(Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)
Учитель: О Московском зоопарке мы можем прочитать в учебнике на странице 28–29. На развороте книги – фотографии входа в зоопарк и снимки различных животных. Составьте краткие описания животных.
Ученики: Составляют краткие описания животных, не называя их. Другие ученики по этим описаниям определяют, о каких животных идет речь.
4. Самостоятельная работа.
Учитель: Предлагает выполнить задания в рабочей тетради на странице 13.
5. Подведение итогов урока.