Разработка урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • формирование у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,
  • расширение знаний и навыков, учащихся по гигиенической культуре,
  • воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

Оборудование: компьютер, проекционный экран, загадки, работа по карточкам

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка учебной задачи.

Эпиграф: "В здоровом теле - здоровый дух".

- Самое дорогое у человека - это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его. Организм человека - это сложная система, которая имеет показатели, свидетельствующие о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку. Здоровье - самое большое богатство человека. Недаром говорят: "здоровый нищий счастливее больного короля".

- Что значит быть здоровым? (показ слайда "Наши помощники")

Прослушивание песни.

О чем говорится в песне? (о питании)

Для организма человека нужны витамины.

- Какие вы знаете витамины? (показ слайда)

Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть рационе ребёнка регулярно. Также мы должны кушать мясо, яйца, масло, рыбу, молоко, так как эти продукты содержат белки, углеводы, жиры и минеральные вещества. А наиболее подходящее блюдо для завтрака - это каша. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша, далее каша из овса, риса, манную кашу следует есть перед контрольной, соревнованиями, так как она очень калорийная.

Для того, чтобы мы всегда были чистыми, ухоженными, мы пользуемся предметами личной гигиены. Посмотрите на эти предметы на картинках. Скажите, какие из них являются предметами индивидуального пользования, а какими могут пользоваться все члены вашей семьи? (показ слайда о предметах личной гигиены)

- Отгадайте загадки.
Среди кудрей гуляла
И зубчик потеряла.
(расчёска)

Ускользает, как живое,
Но не вылущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(мыло)

Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(полотенце)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)

Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(полотенце)

- Посмотрите на слайд. Что делает девочка?

Тридцать два весёлых друга,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки. (зубы)

- Что нужно сделать, если заболели зубы?

-Как называют врача, который лечит зубы?

Прослушивание текста "В кабинете у стоматолога"

- Когда надо чистить зубы?

III. Физминутка.

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их, (5 раз)
2. Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз (10 раз)
3. Вытяните вперёд руку, следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. (5 раз)

Показ слайдов.

- Что нужно сделать перед едой? (мыть руки)

-Что нельзя делать во время еды? (Разговаривать с набитым ртом)

-Никогда не ешь немытые что? (овощи, фрукты)

- С какой стороны должен падать свет при письме? (слева)

Когда кушать и гулять,
Ходить в школу, рисовать,
Спать ложиться и вставать,
Каждый должен точно знать.
Помогает нам, друзья,
В этом деле : режим дня.
О режиме дня нам расскажут ребята.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можно сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нипочём болезни нам -
Мы растём на радость мам! (хором)

- А кто из вас соблюдает режим дня? (показ слайда)

. Как вы думаете, что ещё нужно делать для укрепления здоровья? (заниматься спортом, закаляться)

- Кто из вас занимается спортом?

- Как нужно закаливать свой организм?

(Утром обтирайте тело влажным полотенцем, принимайте душ. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая её холоднее, одевайтесь по погоде)

IV. Проверочная работа.

"Путанка". Проследи какие витамины в каких продуктах спрятаны и раскрась

V. Домашнее задание.

Подобрать пословицы на тему "Здоровье"

VI. Подведение итогов.

- Пришло время подвести итог сегодняшней беседы. Из данных прилагательных выберите те, которые характеризуют здорового человека.

Красивый
Сутулый
Сильный
Стройный
Толстый
Подтянутый
Ловкий
 Бледный
 Румяный
 Крепкий
 Неуклюжий
 Закалённый