Класс: 2 класс.
Цель: Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Задачи:
- Образовательная: Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик.
- Развивающая: Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.
- Воспитательная: Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма и сотрудничества.
Оборудование:
- Таблица-опора;
- бланки с разноуровневыми заданиями,
- проектор multimedia, электронный носитель с презентацией Microsoft Office Power Paint,
- наглядный материал:
– «бумажные цветы» на рефлексивный этап занятия,
– «бумажные круги разной цветовой гаммы (синие, красные, зеленые) для дифференциации.
Педагогическая технология: технология разноуровнего обучения, присутствуют элементы технологии здоровьесбережения.
Ход урока
I. Мотивационно-организационный этап
(организационный и психологический настрой на урок.)
А теперь проверь дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?
– Запишите сегодняшнее число, классная работа.
– Ребята, а вы любите мечтать?
– Сегодня на уроке мы помечтаем о скором будущем.
Целеполагание: Сегодня на уроке вы узнаете много интересного и нового, что вам пригодится в будущем: научитесь находить значение числовых выражений нового вида. А какого Вы узнаете позже…
II. Ценностно-ориентировочный этап
– Отгадайте загадку
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Слайд 1
– Назовите первый месяц весны? (Март)
– Какой праздник приближается? (8 Марта)
– Что это за праздник? (Международный женский день)
– В этот день дарят подарки всем женщинам (мамам) и готовят их заранее.
– Как вы думаете? А какие подарки вы сможете подарить своей маме? (Цветы, поделки сделанные своими руками, рисунки, открытки, хорошие отметки)
– Но с Весной-красой произошла беда. Злая зима не хочет уступать свои владения, она взяла заморозила и заколдовала весну. Теперь никогда не наступит весна и не будет праздника 8 Марта. Как мы можем помочь Весне? Как Вы считаете? (высказывания-предложения детей).
– Тогда вы должны отправиться в путешествие. Дорога будет трудной. В пути нам понадобятся ум и смекалка, умение наблюдать, рассуждать и делать выводы.
Отправляемся в путь. Слайд 2
III. Актуализация знаний.
1. «Логическая закономерность»
– Выполним первое задание .Даны числа .Установите закономерность в каждом ряду.
- 20…25….30…(35) – все числа увеличиваются на 5
- 50…47…44…(41) – все числа уменьшаются на 3
- 32…24…16…(8) – все числа уменьшаются на 8.
– Придумайте свой числовой ряд и запишите его в тетрадь. (Дети доказывают свой ответ.)
2. Минутка чистописания. Самооценка и самопроверка учащимися своей деятельности.
– Расскажите о числе 8. (Натуральное, четное, однозначное, соседи этого числа 7 и 9).
(Учитель по образцу показывает правильное написание этой цифры)
– Запишите число 8 в тетрадь.
– С какой целью выполнили это задание.? (Учились правильно каллиграфически правильно записывать цифру 8).
Самопроверка: – Оцените свою работу:
Если правильно поставьте "+".
Если 1 ошибка поставьте "!"
Если 2 и более ошибок поставьте "?"
– Вот Вы и выполнили первое задание. У Весны оттаяла первая снежинка.
3. Устный счет.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята
– Колдунья Зима послала на землю много снега. Она для вас приготовила следующее испытание Слайд №3
– Выберите из каждой строки только те числа, которые в сумме дают число 15, Причем необходимо из строки взять только 2 или 3 числа.
15 | |
7…2…3…6 4…5…9…1 8…4…7…3 7…3…1…7 |
(7, 2, 6) (5, 9, 1) (8, 4, 3) (1, 7, 7) |
4. Арифметический диктант. Самооценка и самопроверка учащимися своей деятельности.
(Один ученик за доской записывает ответы, остальные учащиеся работают в тетради).
– Число 12 уменьшите на 6. (6)
– Число 6 увеличьте на 10. (16)
– Найдите сумму чисел 16 и 7 (23)
– Найдите разность чисел 23 и 20 (3)
Самопроверка: Проверьте правильность выполнения задания.
Самооценка
У кого все правильно поставьте "+".
У кого 1 ошибка поставьте "!"
У кого 2 и более ошибок поставьте "?"
IV. Переход к новой теме
«Смекай – считай»
Зима хочет узнать, какие вы дружные.
Она приготовила для вас карточки (карточки-взаимопроверки).. Ваша задача найти значение выражений в паре устно. После выполнения задания , пары меняются карточками .и делают проверку.
Работа в парах. (проверка таблицы сложения и вычитания в пределах 20)
8+2 | 16-8 | 7+7=14 |
15-7 | 12-4 | 12-5=7 |
8+3 | 14-7 | 14-6=8 |
8+4 | 13-8 | 13-7=6 |
8+5 | 12-6 | 4+9=13 |
8+6 | 11-4 | 15-7=8 |
8+7 | 15-8 | 12-4=8 |
8+8 | 14-7 | 18-9=9 |
8+9 | 14-6 | 14-5=9 |
С какой целью вы выполняли зти задания? (хорошо знать таблицу, научиться быстро находить значение числовых выражений).
– Ребята! А где зто может вам пригодиться в жизни? (дети приводят примеры)
– Вот вы и выполнили 2 задание. У Весны оттаяла 2 снежинка.
V. Изучение нового материала
1. Создание проблемной ситуации.
На доске записаны выражения:
– | 30 14 |
– | 64 24 |
– | 52 24 |
– | 37 24 |
Дети решают самостоятельно.
– Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (52 -24)
(Проблема (у одних учеников при проверке получилось 28, у других 38)
Учащиеся доказывают правильность нахождения значения числового выражения:
– | 52 24 |
28 |
На основе полученного результата действия учащихся осуществляется изучение нового
– Назовите тему нашего урока? Слайд 3. (Прием вычитания вида: 52-24)
– Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться решать примеры нового вида).
Учитель объясняет примеры нового вида с помощью наглядности.
2. Работа с учебником страница 25 (Дети читают объяснение нового материала по учебнику)
VI. Первичное закрепление изученного материала
1. Карточка-памятка Слайд 4
Пишу. Вычитаю единицы. Вычитаю десятки. Читаю ответ. |
2. Работа с учебником стр. 25 №1
– | 73 48 |
– | 25 15 |
– | 46 27 |
– | 31 24 |
Проверка. Оценивание своей работы.
У весны оттаяла следующая снежинка
3. Физминутка
- Физминутка для снятия физической усталости.
Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Ручками похлопали 1, 2, 3
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Все проверили осанку и свели лопатки. - Физминутка для глаз. Дети взглядом обводят цифру 8, 2, 5. 9.
VI. Повторное закрепление изученного материала. Отработка умений.
Разноуровневые задания
Группа с низкими учебными возможностями: «Зеленые».
Учащиеся с низкими учебными возможностями (зеленый кружок)
- 8+7-6=
- 4+9-7=
- 75-(37-7)=
Группа с хорошими учебными возможностями: «Синие».
Учащиеся с хорошими учебными возможностями (Синий кружок)
(Процесс решения выражений «в столбик»)
- 40-18=
- 50-24=
- 42-18=
- 52-27=
Группа с высокими учебными возможностями: «Красные».
Учащиеся с высокими учебными возможностями (красный кружок)
– Вставьте + или, чтобы ответы были правильными.
- 35…30…6=11
- 20…3…3=20
- 2…1…7…3=5
Самопроверка: Проверьте правильность выполнения задания. Слайд 5
Самооценка:
У кого все правильно поставьте "+".
У кого 1 ошибка поставьте "!"
У кого 2 и более ошибок поставьте "?"
– У Весны оттаяла 4 снежинка
– Последнее испытание, приготовила для вас Зима. Она хочет узнать, как вы умеете решать задачи.
На одной полянке выросло 8 подснежников. А на другой на 4 подснежника больше.
Сколько подснежников на другой полянке?
Сколько подснежников на двух полянках?
На сколько больше подснежников на второй полянке. чем на первой?
Методика работы над задачей:
– Прочитайте задачу.
– О чем задача?
– Прочитайте вопросы задачи?
– Что общего в этой задаче? (условие)
– Чем отличаются? (вопросами)
Дети с низкими учебными возможностями решают задачу и отвечают на первый вопрос.
Дети со средними учебными возможностями решают задачу и отвечают на второй вопрос
Дети с высокими учебными возможностями решают задачу и отвечают на третий вопрос
Проверка решения задач Оценивания своей работы. Слайд 5
Оформление решения задачи с краткой записью (на слайде):
Группа с низкими учебными возможностями: «Зеленые».
На одной п. – 8 п.
На другой п. – ? на 4 п. больше.
8+4=12 (п.)
Ответ: 12 подснежников на другой полянке.
Группа с хорошими учебными возможностями: «Синие».
На одной п. – 8 п.
На другой п. – ?на 4 п. больше.
Всего – ? п.
- 8+4=12 (п.)
- 8+12=20 (п.)
Ответ: 20 всего подснежников.
Группа с высокими учебными возможностями: «Красные».
На одной п. – 8 п. ) на? больше
На другой п. – ? на 4 п. больше.
- 8+4=12 (п.)
- 12-8=4 (п.)
Ответ: на 4 подснежника больше.
Вот вы и справились с последним заданием. С Весны оттаяла последняя снежинка.
VII. Итоговый этап.
Итог урока
С выражениями какого вида мы сегодня познакомились? Какое открытие вы для себя сделали? Что вам показалось особенно интересным на уроке, что вас удивило и поразило. А что было трудным?
Рефлексия
Дети выходят к доске и приклеивают цветочки на карточки
- Мне было интересно
- Мне было трудно
- Мне понравилось
Домашнее задание разноуровневое.
Стр. 25 №4 (группа «синие»)
Стр. 26 №7 («зеленые).
Придумать 6 числовых выражений изученного вида и найти их значение (группа «красные»).