Разработка урока по математике для 3-го класса по теме "Порядок выполнения действий. Закрепление"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • закреплять знания о порядке выполнения действий;
  • формировать умение решать задачи;
  • закреплять знание таблиц умножения 2, 3;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • воспитывать самостоятельность.

Оборудование:  слайды, индивидуальные карточки, «самолёты», дополнительные задания.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Мы готовы начать урок
Всё ли на месте,
Всё ли в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка
Карандаш, черновик, линейка
Все ли правильно сидим
Все ли внимательно глядим?
Только хорошие оценки мы сегодня получим!

Приложение 1. Слайд 1.

– Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (Делам своё время, а отдыху, развлечениям – своё)

II. Актуализация. Устный счёт

1.  Арифметический диктант

1) Первый множитель – 8, второй – 3. Найди произведение. (24)
2) 4 см. 5 мм. Сколько это мм?
3) От наименьшего двузначного числа отнять 7. (3)
4) В этом году нашей Тюлячинской школе исполнилось 70 лет. Сколько будет ей через 15 лет? (85)
5) Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 6 таких карандашей? (18 р.)
6) Произведение чисел 10 и 3 уменьшить на 15. (15)
7) Среди трёх футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зелёного.Какой мяч тяжелее: зелёный или красный? (Красный)
8) В саду с берёз. А осин на в меньше. Сколько в саду осин? (с – в)

Дети в тетрадях пишут ответы. Потом вместе проверяем. Если ответ правильный, то ставят «+», а если нет, то «–». Дети считают правильные ответы, ставят себе оценки. Если без ошибок – «5», 1-2 ошибки – «4»; 3-4 ошибки – «3». Если более – «2».

2. Игра «Определи маршрут самолёта»

Дети делятся на 2 команды.  Выбираются « лётчики».Каждая группа ведут самолёты по намеченному курсу, зашифрованному примерами, к которым даются 3 ответа, один из них правильный, другие – неверные. Лётчики должны определить маршрут правильно, показать стрелкой правильный решая примеры снизу вверх . Каждая команда помогает своему командиру правильно выбрать путь движения самолёта.

III. Работа над темой

– Ребята, давайте вспомним,  в каком порядке выполняются в выражениях действия? (Сначала   вычисляют значение выражений в скобках. Если скобок нет, а есть только сложение и вычитание  или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они записаны:слева направо.)

Приложение 1. Слайды 2, 3.

– Ребята, объясните, как мы выполняем эти действия? (Ответы детей)

IV. Закрепление

– Ребята, я через Интернет  получила  письма. Их отправил нам  Знайка. Он хочет проверить ваши зна ния по математике. (На конвертах написаны имена детей. В конвертах дифференцированные задания)

1-я группа:                                 2-я группа:                                 3-я группа:

100 : (45 + 5) . 6 + 27 =             80 : 10 – (27 – 19) =               45 – (30 + 15) =
21 : 7 + 3.9 – (60 : 10) =            21 : 7 +  3.9 =                          40 – 10.2 =

Даётся сведение об Интернете.

– Хотелось бы вам узнать о событиях в нашей стране и в других странах, получить сведения о сегодняшей  погоде, о писателях? Всего этого и многого другого можно достичь не выходя из-за стола, на котором установлен компьютер, подключённый к сети Интернет, и по Интернету можно отпрвалять письма.

По ходу проверяются ответы.

V. Физкультминутка

«Мы ногами топ-топ»                             Сели-встали, сели-встали,
Мы ногами топ-топ,                               Ванькой-всанькой  словно стали.
Мы руками хлоп-хлоп!                           Руки к телу все прижали
Мы глазами миг-миг,                              И подскоки делать стали,
Мы плечами чик-чик.                             А потом пустились вскачь,     
Раз – сюда, два – туда,                            Будто мой упругий мяч.
Повернись вокруг себя.                           Снова выстроились в ряд,
Раз – присели, два – привстали,            Словно вышли на парад.
Руки кверху все подняли.                       Раз-два, раз-два
                                                                  Заниматься нам пора!

VI. Решение задач: № 3 на стр. 46 (работа в парах, взаимопроверка)

1) Чтение задачи про себя.

2) Самостоятельное решение.

8 . 2 = 16(ж.к.)
16 + 16 = 32(к)

Ответ:  в коробке 32 кубика.

№ 4 на стр. 46

Самостоятельное решение.

24 : 3 = 8(ст) – в одном ряду
. 2 = 16 (ст) – в двух рядах
8 . 4 = 24 (ст.) – в 4-х рядах.

Ответ: 8 стульев, 16 стульев, 24 стула.

VII. Физкультминутка для глаз

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

VIII. Задача на логическое мышление

– Незнайка начертил три прямых линии. На каждой из них отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Нарисуй, как он это сделал?

 

IX. Итог

1. Интеллектуальная рефлексия

 У каждого ученика  рисунок – лестница. Там дети рисуют себя. (Самооценка. Как ученик усвоил материал урока.)

– Ребята, Катя нарисовала себя на этой ступеньке лестницы. Вы тоже нарисуйте себя.

2. Выставление оценок

X. Домашнее задание

1 в. – стр. 47, № 2 составить выражения  по схемам, № 4, решить задачу, головоломка.
2 в. – стр. 47,  № 2, 4.

Использованная литература:

1. Т. Жигалкина «Игровые и занимательные задания по математике».
2. И.Т. Сагдиева «Современный урок в начальной школе».