Цели урока:
- закреплять знания о порядке выполнения действий;
- формировать умение решать задачи;
- закреплять знание таблиц умножения 2, 3;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование: слайды, индивидуальные карточки, «самолёты», дополнительные задания.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Мы готовы начать урок
Всё ли на месте,
Всё ли в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка
Карандаш, черновик, линейка
Все ли правильно сидим
Все ли внимательно глядим?
Только хорошие оценки мы сегодня получим!
Приложение 1. Слайд 1.
– Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (Делам своё время, а отдыху, развлечениям – своё)
II. Актуализация. Устный счёт
1. Арифметический диктант
1) Первый множитель – 8, второй – 3. Найди
произведение. (24)
2) 4 см. 5 мм. Сколько это мм?
3) От наименьшего двузначного числа отнять 7. (3)
4) В этом году нашей Тюлячинской школе
исполнилось 70 лет. Сколько будет ей через 15 лет? (85)
5) Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 6 таких
карандашей? (18 р.)
6) Произведение чисел 10 и 3 уменьшить на 15. (15)
7) Среди трёх футбольных мячей красный мяч
тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее
зелёного.Какой мяч тяжелее: зелёный или красный? (Красный)
8) В саду с берёз. А осин на в меньше.
Сколько в саду осин? (с – в)
Дети в тетрадях пишут ответы. Потом вместе проверяем. Если ответ правильный, то ставят «+», а если нет, то «–». Дети считают правильные ответы, ставят себе оценки. Если без ошибок – «5», 1-2 ошибки – «4»; 3-4 ошибки – «3». Если более – «2».
2. Игра «Определи маршрут самолёта»
Дети делятся на 2 команды. Выбираются « лётчики».Каждая группа ведут самолёты по намеченному курсу, зашифрованному примерами, к которым даются 3 ответа, один из них правильный, другие – неверные. Лётчики должны определить маршрут правильно, показать стрелкой правильный решая примеры снизу вверх . Каждая команда помогает своему командиру правильно выбрать путь движения самолёта.
III. Работа над темой
– Ребята, давайте вспомним, в каком порядке выполняются в выражениях действия? (Сначала вычисляют значение выражений в скобках. Если скобок нет, а есть только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они записаны:слева направо.)
Приложение 1. Слайды 2, 3.
– Ребята, объясните, как мы выполняем эти действия? (Ответы детей)
IV. Закрепление
– Ребята, я через Интернет получила письма. Их отправил нам Знайка. Он хочет проверить ваши зна ния по математике. (На конвертах написаны имена детей. В конвертах дифференцированные задания)
1-я группа: 2-я группа: 3-я группа:
100 : (45 + 5) . 6 + 27 = 80 : 10 – (27 – 19) = 45 – (30 + 15) =
21 : 7 + 3.9 – (60 : 10) = 21 : 7 + 3.9 = 40 – 10.2 =
Даётся сведение об Интернете.
– Хотелось бы вам узнать о событиях в нашей стране и в других странах, получить сведения о сегодняшей погоде, о писателях? Всего этого и многого другого можно достичь не выходя из-за стола, на котором установлен компьютер, подключённый к сети Интернет, и по Интернету можно отпрвалять письма.
По ходу проверяются ответы.
V. Физкультминутка
«Мы ногами топ-топ» Сели-встали, сели-встали,
Мы ногами топ-топ, Ванькой-всанькой словно стали.
Мы руками хлоп-хлоп! Руки к телу все прижали
Мы глазами миг-миг, И подскоки делать стали,
Мы плечами чик-чик. А потом пустились вскачь,
Раз – сюда, два – туда, Будто мой упругий мяч.
Повернись вокруг себя. Снова выстроились в ряд,
Раз – присели, два – привстали, Словно вышли на парад.
Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора!
VI. Решение задач: № 3 на стр. 46 (работа в парах, взаимопроверка)
1) Чтение задачи про себя.
2) Самостоятельное решение.
8 . 2 = 16(ж.к.)
16 + 16 = 32(к)
Ответ: в коробке 32 кубика.
№ 4 на стр. 46
Самостоятельное решение.
24 : 3 = 8(ст) – в одном ряду
8 . 2 = 16 (ст) – в двух рядах
8 . 4 = 24 (ст.) – в 4-х рядах.
Ответ: 8 стульев, 16 стульев, 24 стула.
VII. Физкультминутка для глаз
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
VIII. Задача на логическое мышление
– Незнайка начертил три прямых линии. На каждой из них отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Нарисуй, как он это сделал?
IX. Итог
1. Интеллектуальная рефлексия
У каждого ученика рисунок – лестница. Там дети рисуют себя. (Самооценка. Как ученик усвоил материал урока.)
– Ребята, Катя нарисовала себя на этой ступеньке лестницы. Вы тоже нарисуйте себя.
2. Выставление оценок
X. Домашнее задание
1 в. – стр. 47, № 2 составить выражения по
схемам, № 4, решить задачу, головоломка.
2 в. – стр. 47, № 2, 4.
Использованная литература:
1. Т. Жигалкина «Игровые и занимательные
задания по математике».
2. И.Т. Сагдиева «Современный урок в
начальной школе».