Разработка урока по математике в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Разделы: Начальная школа


Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Цели:

1) Закрепить изученные приемы вычислений.

2) С использованием эвристических заданий, развивать коммуникативные навыки учащихся.

3) Воспитать дружбу, чувство «локтя».

Эпиграф урока:

«Я, ты,    
  Он, она -  
    Вместе дружная семья».

(Эпиграф урока используется для сплочения классного коллектива. Он может быть разным по усмотрению учителя.)

Оборудования и материалы:

Учебник, тетрадь, набор карточек с примерами и задачами, картинки яблок, пирожков, гусей – лебедей, блок – схема, плакаты, счетные палочки, компьютер

Ход урока

Урок проводится с применением компьютерной презентации. (Приложение 1)

У. Ребята, здравствуйте. Все встали, взялись за руки и произнесем наше «волшебное слово». (Эпиграф урока)

Дети встают, берутся за руки. Каждый должен почувствовать поддержку, доброе отношение, чувство единения с классом.

Декламируют с имитацией эпиграф урока:

«Я, ты,    
  Он, она -  
    Вместе дружная семья» (3 раза)

У. Молодцы, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы закрепим наши умения решать примеры и задачи. А поможет нам в этом сказка. Посмотрите на картинку. Как называется эта сказка?

Д. Гуси-лебеди.

У. Кто помнит эту сказку?

1 уч. Жили-были мужик и баба. У них была дочка, сынок. Родители ушли на работу и говорят дочери: Береги братца. Мы тебе подарок принесем. Отец с матерью ушли, а дочка заигралась и про братца забыла.

2 уч. Налетели гуси-лебеди и унесли мальчика. Девочка вернулась домой, а братца нет. Стала искать. Вышла в поле, увидела гусей-лебедей.

3 уч. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела печь.

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

- Съешь моего ржаного пирожка, скажу. Девочка не захотела. Побежала дальше.

4 уч. Видит: стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Съешь моего яблочка, скажу.

 Девочка отказалась и побежала дальше.

5 уч. Побежала девочка дальше.

Течет молочная река в кисельных берегах.

- Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Поешь моего киселя с молочком, скажу.

Она не съела.

Долго бегала по лесам и полям.

У. Ребята, что можно сказать о девочке? Какая она? (Обсуждение поведения девочки в парах. Ответы детей.)

У. Девочка долго бегала, искала дорогу. И ,наконец, нашла. Но дорог оказалось три.

У. Как вы думаете, по какой дороге побежит девочка? Почему? (Ответы детей.)

Составьте из палочек и ниток эти дороги.

У. Девочка прибежала в лес. Там стоит избушка на курьих ножках.

Но, ребята, чтобы войти в избушку нужно выполнить задания.

Слайд №1

Устный счет

1. Игра «назови число»

Учитель бросает мяч. Ученик называет число по порядку и обратно.

а) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

б) «Кто быстрее»

2+2
3+2
5-2
6-2
7+1
8+2
8-1
7-1
9-1
10-2

2. «Найди потерянные числа»

1-- -- 4 – 6 –7—9

3. Если красное яблоко больше желтого, а желтое больше зеленого, то какое яблоко меньше всех?

К.
Ж.
З.
00000
0000
000

У. Кого видела Маша перед домом на лавочке?

6-уч. Она увидела братца, взяла его и убежала. Баба-яга посылает гусей в погоню. Гуси вот-вот догонят.

Она добежала до молочной речки.

- Речка-матушка, спрячь меня!

Речка. А выполни-ка мои задания!

Слайд №2

1. 9-_=7 9-_=6 8-_=6 6+_=8

2. Из сборника задач решают 2 задачи самостоятельно.

1) У Кати было 4 куклы. На день рождения ей подарили 3 куклы. Сколько кукол стало у Кати?

2) У Иры было 9 тетрадей. Когда несколько тетрадей Ира исписала, чистых осталось 6. Сколько тетрадей исписала Ира?

 Речка их укрыла под кисельным бережком.

 У. Побежали дальше.

Гуси вернулись и опять догоняют.

А тут яблоня. Яблоня тоже хочет, чтобы вы помогали девочке.

Слайд № 3

«Сбор яблок»

9 - _ = 7
9 - _ = 6
8 - _ = 6
6 + _ = 8

По одному решают на доске и в тетрадях.

Физкультминутка «Веселые гуси»

Жили у бабуси
Два веселых гуся
Один белый, другой серый
Два веселых гуся.

(Дети танцуют с имитацией.)

У. Гуси опять догоняют.

 Впереди печка. Тоже нужно выполнять задания.

Слайд № 4

Объяснение к заданию. Здесь учащиеся работают в парах. Каждый выбирает свой вариант и доказывает верность своего суждения.

Никто не остается посторонним наблюдателем.

 Подбери вопрос к краткой записи

Ромашки   Васильки  

 

3

 

3

1) Сколько васильков осталось в вазе?
2) Сколько цветов всего?
3) Сколько ромашек увяло?

Ответ: 2

Решение: 3+3=6

У. До дома недалеко. Но чтобы дойти, нужно пройти по компьютерной схеме

У. Молодцы! С вашей помощью Маша и Ваня добрались домой. Здесь их встретили отец с матерью.

ИТОГ

- Чем мы занимались на уроке?

- Как вы понимаете эпиграф урока? Расскажите.

- Какая девочка Маша? Понравилась ли она вам?

Посчитаем наши кружочки и квадратики. Это результат вашей работы.

Имитация эпиграфа урока:

«Я, ты,    
   Он, Она -  
     Вместе дружная семья»