Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Цели:
1) Закрепить изученные приемы вычислений.
2) С использованием эвристических заданий, развивать коммуникативные навыки учащихся.
3) Воспитать дружбу, чувство «локтя».
Эпиграф урока:
«Я, ты, | ||
Он, она - | ||
Вместе дружная семья». |
(Эпиграф урока используется для сплочения классного коллектива. Он может быть разным по усмотрению учителя.)
Оборудования и материалы:
Учебник, тетрадь, набор карточек с примерами и задачами, картинки яблок, пирожков, гусей – лебедей, блок – схема, плакаты, счетные палочки, компьютер
Ход урока
Урок проводится с применением компьютерной презентации. (Приложение 1)
У. Ребята, здравствуйте. Все встали, взялись за руки и произнесем наше «волшебное слово». (Эпиграф урока)
Дети встают, берутся за руки. Каждый должен почувствовать поддержку, доброе отношение, чувство единения с классом.
Декламируют с имитацией эпиграф урока:
«Я, ты, | ||
Он, она - | ||
Вместе дружная семья» (3 раза) |
У. Молодцы, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы закрепим наши умения решать примеры и задачи. А поможет нам в этом сказка. Посмотрите на картинку. Как называется эта сказка?
Д. Гуси-лебеди.
У. Кто помнит эту сказку?
1 уч. Жили-были мужик и баба. У них была дочка, сынок. Родители ушли на работу и говорят дочери: Береги братца. Мы тебе подарок принесем. Отец с матерью ушли, а дочка заигралась и про братца забыла.
2 уч. Налетели гуси-лебеди и унесли мальчика. Девочка вернулась домой, а братца нет. Стала искать. Вышла в поле, увидела гусей-лебедей.
3 уч. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела печь.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
- Съешь моего ржаного пирожка, скажу. Девочка не захотела. Побежала дальше.
4 уч. Видит: стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Съешь моего яблочка, скажу.
Девочка отказалась и побежала дальше.
5 уч. Побежала девочка дальше.
Течет молочная река в кисельных берегах.
- Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Поешь моего киселя с молочком, скажу.
Она не съела.
Долго бегала по лесам и полям.
У. Ребята, что можно сказать о девочке? Какая она? (Обсуждение поведения девочки в парах. Ответы детей.)
У. Девочка долго бегала, искала дорогу. И ,наконец, нашла. Но дорог оказалось три.
У. Как вы думаете, по какой дороге побежит девочка? Почему? (Ответы детей.)
Составьте из палочек и ниток эти дороги.
У. Девочка прибежала в лес. Там стоит избушка на курьих ножках.
Но, ребята, чтобы войти в избушку нужно выполнить задания.
Слайд №1
Устный счет
1. Игра «назови число»
Учитель бросает мяч. Ученик называет число по порядку и обратно.
а) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
б) «Кто быстрее»
2+2 3+2 |
5-2 6-2 |
7+1 8+2 |
8-1 7-1 |
9-1 10-2 |
2. «Найди потерянные числа»
1-- -- 4 – 6 –7—9
3. Если красное яблоко больше желтого, а желтое больше зеленого, то какое яблоко меньше всех?
К. Ж. З. |
00000 0000 000 |
У. Кого видела Маша перед домом на лавочке?
6-уч. Она увидела братца, взяла его и убежала. Баба-яга посылает гусей в погоню. Гуси вот-вот догонят.
Она добежала до молочной речки.
- Речка-матушка, спрячь меня!
Речка. А выполни-ка мои задания!
Слайд №2
1. 9-_=7 9-_=6 8-_=6 6+_=8
2. Из сборника задач решают 2 задачи самостоятельно.
1) У Кати было 4 куклы. На день рождения ей подарили 3 куклы. Сколько кукол стало у Кати?
2) У Иры было 9 тетрадей. Когда несколько тетрадей Ира исписала, чистых осталось 6. Сколько тетрадей исписала Ира?
Речка их укрыла под кисельным бережком.
У. Побежали дальше.
Гуси вернулись и опять догоняют.
А тут яблоня. Яблоня тоже хочет, чтобы вы помогали девочке.
Слайд № 3
«Сбор яблок»
9 - _ = 7
9 - _ = 6
8 - _ = 6
6 + _ = 8
По одному решают на доске и в тетрадях.
Физкультминутка «Веселые гуси»
Жили у бабуси
Два веселых гуся
Один белый, другой серый
Два веселых гуся.
(Дети танцуют с имитацией.)
У. Гуси опять догоняют.
Впереди печка. Тоже нужно выполнять задания.
Слайд № 4
Объяснение к заданию. Здесь учащиеся работают в парах. Каждый выбирает свой вариант и доказывает верность своего суждения.
Никто не остается посторонним наблюдателем.
Подбери вопрос к краткой записи
Ромашки | Васильки | ||
|
3 |
|
3 |
1) Сколько васильков осталось в вазе?
2) Сколько цветов всего?
3) Сколько ромашек увяло?
Ответ: 2
Решение: 3+3=6
У. До дома недалеко. Но чтобы дойти, нужно пройти по компьютерной схеме
У. Молодцы! С вашей помощью Маша и Ваня добрались домой. Здесь их встретили отец с матерью.
ИТОГ
- Чем мы занимались на уроке?
- Как вы понимаете эпиграф урока? Расскажите.
- Какая девочка Маша? Понравилась ли она вам?
Посчитаем наши кружочки и квадратики. Это результат вашей работы.
Имитация эпиграфа урока:
«Я, ты, | ||
Он, Она - | ||
Вместе дружная семья» |