Класс: 3.
Предмет: литературное чтение.
Автор УМК: «Начальная школа 21 века»
Тема урока: Устное народное творчество. Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль «Старик-годовик». Начало работы над проектом «Составление словаря необычных слов».
Цель урока: создать условия для формирования целостного представления о годичном круге на примере сказки-загадки В.Даля «Старик-годовик».
Планируемые результаты:
- Предметные: обучающийся научится: определять жанр литературного произведения на основе сравнения с ранее изученными жанрами.
- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках литературного чтения, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить свой ответ, проводить сравнение изученных объектов по заданным основаниям.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные:умениеоформлять свои мысли в устной и письменной форме;слушать и понимать речь других; работать в группе, взаимно контролировать действия друг друга.
Основное содержание темы, термины и понятия: жанр, приметы сказки и загадки.
Тип урока: урок изучающего чтения.
Вид урока: комбинированный
Методы, приемы: проблемно-поисковый.
Межпредметные связи: литература, окружающий мир.
Ресурсное обеспечение:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- презентация PowerPoint;
- аудио-файл «Старик-годовик»;
- учебник «Литературное чтение» В.Ю.Свиридовой,
- карточки для работы в группах, в паре, карточки на доску, карточки самоконтроля.