Цели:
- Закрепить знания и навыки учащихся.
- Умение составлять задачи по выражению.
- Формировать умение осуществлять самовзаимоконтроль.
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение работать самостоятельно.
Демонстрационные пособия: на доске – теремок, рисунки животных, счетный материал.
Ход урока
1. Организационный момент.
1. Рабочее место:
Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадки?
И конечно, карандаши
Чтоб рисовать нам ими от души!
2. У нас ребята сегодня не простой урок, а сказочный. К нам в гости пришли герои сказки «Теремок». У них случилось невероятное, они не могут попасть к себе домой. Они просят нас им помочь. Поможем?
Но для этого нам надо решить много заданий, которые приготовили нам наши герои. А давайте вспомним, кто из героев первый нашёл «Теремок».
2. МЫШКА-НОРУШКА
Мышка просит нас ответить на вопросы.
Слушайте внимательно:
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько ножек у трех стульев? (12)
- Сколько пальцев на правой ноге? (5)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько мышей у 5-ти мышей (10)
- Сколько рогов у 6-ти коров? (12)
- Сколько букв в названии у самого длинношеего животного? (5)
- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули, тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)
МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА, СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ. МЫШКА ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА И МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ В ДОМИКЕ.
3. ЛЯГУШКА-КВАКУШКА
(учебник математики Моро 2 класс)
У нее для нас задание в учебнике на стр. 58 под чертой.
Это еще не все. У лягушки для нас еще одно задание на стр. 58 учебника № 4.
Что это за задание? Правильно – это задача.
4. ЗАЙКА-ПОПРЫГАЙКА
Следующий наш гость очень любит прыгать и мы с вами тоже:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь все ребята
Танцевальная зарядка.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, весело
Наши ножки постучали
Дружно, весело
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише,
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
МОЛОДЦЫ.
Но у зайки к нам есть задание, он просит ему помочь решить примеры, которые у вас есть у каждого на столе КАРТОЧКА №2. ДВОЕ УЧЕНИКОВ У ДОСКИ.
1-й вариант
- 63+7=
- 63+9=
- 78+2=
- 78+6=
- 54+8=
- 62+9=
- 6+75=
- 8+46=
2-й вариант
- 26-6=
- 69-9=
- 48+2=
- 57+6=
- 50+8=
- 22+9=
- 6+32=
- 6+55=
5. ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА
А эта гостья не простая, она всегда хитрая и задания у нее с хитринкой. Слушайте внимательно:
- Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 12 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? Надо не просто ответить, но и доказать свой ответ. (12)
- Горели 4 свечи, 3 потухли. Сколько свечей осталось? (4)
- Во время дождя, под каким кустом сидел заяц? (под сырым)
- У Егора было 10 овец. Всех кроме 9-ти, съел волк. Сколько овец осталось у Егора?(9)
И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ МЫ СПРАВИЛИСЬ, ЛИСИЧКА ТОЖЕ МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ В ТЕРЕМОК.
6. ВОЛЧОК – СЕРЫЙ БОЧОК
Он пришел к нам с линейкой и просит нас помочь ему начертить:
- 1.Один отрезок длиной 7 см, а второй на 3 см короче.
- Начертите ломаную длиной 12 см, состоящую из 3-х звеньев.
- Работа с циркулем (ТЕХНИКА БЕЗОПAСНОСТИ)
Начертите окружность с радиусом 4 см, вниз отступите 10 клеточек от середины тетради, поставьте точку это центр окружности.
7. МЕДВЕДЬ
В сказке он раздавил теремок ,а у нас теремок крепкий и большой. Давайте мы с вами мишку тоже поселим к нашим героям.
Но для этого нам придется потрудиться, возьмите КАРТОЧКУ под № 3.
А посмотрите, Мишка то у нас какой?
Что с ним надо сделать?
Правильно. Разукрасить. А как?
Давайте ребята
Учиться считать
Прибавлять, вычитать
Запомните все
Что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Карточки с медвежонком надо разукрасить с соответствии цвета и ответом (индивидуальные карточки). Готовые картинки вывешиваются на доску.
Молодцы!
8. Итог урока:
– Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на уроке?
– Что повторили?
– Что вспомнили?
– Что понравилось? Что не понравилось?