Разработка урока по математике во 2-м классе. "Урок-путешествие по сказке "Теремок" (закрепление)

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закрепить знания и навыки учащихся.
  2. Умение составлять задачи по выражению.
  3. Формировать умение осуществлять самовзаимоконтроль.
  4. Совершенствовать вычислительные навыки и умение работать самостоятельно.

Демонстрационные пособия: на доске – теремок, рисунки животных, счетный материал.

Ход урока

1. Организационный момент.

1. Рабочее место:

Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадки?
И конечно, карандаши
Чтоб рисовать нам ими от души!

2. У нас ребята сегодня не простой урок, а сказочный. К нам в гости пришли герои сказки «Теремок». У них случилось невероятное, они не могут попасть к себе домой. Они просят нас им помочь. Поможем?

Но для этого нам надо решить много заданий, которые приготовили нам наши герои. А давайте вспомним, кто из героев первый нашёл «Теремок».

2. МЫШКА-НОРУШКА

Мышка просит нас ответить на вопросы.

Слушайте внимательно:

  1. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  2. Сколько ножек у трех стульев? (12)
  3. Сколько пальцев на правой ноге? (5)
  4. Сколько хвостов у двух котов? (2)
  5. Сколько углов у квадрата? (4)
  6. Сколько мышей у 5-ти мышей (10)
  7. Сколько рогов у 6-ти коров? (12)
  8. Сколько букв в названии у самого длинношеего животного? (5)
  9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули, тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА, СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ. МЫШКА ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА И МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ В ДОМИКЕ.

3. ЛЯГУШКА-КВАКУШКА

(учебник математики Моро 2 класс)

У нее для нас задание в учебнике на стр. 58 под чертой.

Это еще не все. У лягушки для нас еще одно задание на стр. 58 учебника № 4.

Что это за задание? Правильно – это задача.

4. ЗАЙКА-ПОПРЫГАЙКА

Следующий наш гость очень любит прыгать и мы с вами тоже:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь все ребята
Танцевальная зарядка.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, весело
Наши ножки постучали
Дружно, весело
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише,
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.

МОЛОДЦЫ.

Но у зайки к нам есть задание, он просит ему помочь решить примеры, которые у вас есть у каждого на столе КАРТОЧКА №2. ДВОЕ УЧЕНИКОВ У ДОСКИ.

1-й вариант

  • 63+7=
  • 63+9=
  • 78+2=
  • 78+6=
  • 54+8=
  • 62+9=
  • 6+75=
  • 8+46=

2-й вариант

  • 26-6=
  • 69-9=
  • 48+2=
  • 57+6=
  • 50+8=
  • 22+9=
  • 6+32=
  • 6+55=

5. ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА

А эта гостья не простая, она всегда хитрая и задания у нее с хитринкой. Слушайте внимательно:

  1. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 12 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? Надо не просто ответить, но и доказать свой ответ. (12)
  2. Горели 4 свечи, 3 потухли. Сколько свечей осталось? (4)
  3. Во время дождя, под каким кустом сидел заяц? (под сырым)
  4. У Егора было 10 овец. Всех кроме 9-ти, съел волк. Сколько овец осталось у Егора?(9)

И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ МЫ СПРАВИЛИСЬ, ЛИСИЧКА ТОЖЕ МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ В ТЕРЕМОК.

6. ВОЛЧОК – СЕРЫЙ БОЧОК

Он пришел к нам с линейкой и просит нас помочь ему начертить:

  1. 1.Один отрезок длиной 7 см, а второй на 3 см короче.
  2. Начертите ломаную длиной 12 см, состоящую из 3-х звеньев.
  3. Работа с циркулем (ТЕХНИКА БЕЗОПAСНОСТИ)

Начертите окружность с радиусом 4 см, вниз отступите 10 клеточек от середины тетради, поставьте точку это центр окружности.

7. МЕДВЕДЬ

В сказке он раздавил теремок ,а у нас теремок крепкий и большой. Давайте мы с вами мишку тоже поселим к нашим героям.

Но для этого нам придется потрудиться, возьмите КАРТОЧКУ под № 3.

А посмотрите, Мишка то у нас какой?

Что с ним надо сделать?

Правильно. Разукрасить. А как?

Давайте ребята
Учиться считать
Прибавлять, вычитать
Запомните все
Что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.

Карточки с медвежонком надо разукрасить с соответствии цвета и ответом (индивидуальные карточки). Готовые картинки вывешиваются на доску.

Молодцы!

8. Итог урока:

– Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на уроке?

– Что повторили?

– Что вспомнили?

– Что понравилось? Что не понравилось?