Технологическая карта урока
Предмет |
Основы православной культуры |
Тема урока |
Золотое правило нравственности. |
Цель урока |
Познакомить с понятием «Золотое правило нравственности», учить осмыслению основы христианского поведения с моральными нормами человеческого общества |
Новые термины и понятия |
нравственный поступок, нравственный человек, «золотое правило нравственности». |
Информационно-образовательная среда |
||
Учебно-методическое сопровождение |
Дидактические материалы |
ИКТ |
О.Л.Янушкявичене , Ю.С.Васечко и др. «Основы православной культуры» |
Тексты «Крошка Енот», карточки с произведениями русских писателей |
Презентация |
Планируемые результаты |
|||
Метапредметные |
Личностные |
||
Познавательные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
|
Ученик научится/ получит возможность научиться |
Ученик научится/ получит возможность научиться |
Ученик научится/ получит возможность научиться |
Ученик получит возможность формирования и (или) развития |
Ставить цели и задачи урока, выполнять поставленные цели и задачи, строить собственные речевые высказывания в устной и письменной форме, анализировать ситуации, делать выводы, определять свою позицию в выборе действия в той или иной ситуации |
Понимать возможность других позиций людей, отличающихся от собственной, иметь возможность действовать в ситуации, учитывающей мнение и позицию другого человека, уметь высказывать и доказывать свою личную точку зрения, находить диалог и взаимопонимание с другими людьми |
соотносить то, что уже известно и усвоено учеником, и то, что ему еще неизвестно, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей урока |
развивать этические чувства как результат нравственного поведения, учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей, воспитывать умение делать выбор в пользу добра |
Этапы урока с указанием времени на каждый этап |
Деят-ть учителя |
Деят-ть учащихся, включая способы ее организации (фронтальный, индивидуальный, групповой, в парах) |
Формируемые учебные действия |
1. Оргмомент (2 мин.) |
Создание мотивации на урок |
Фронтальная |
Личностные - ценностно -смысловая ориентация |
2. Актуализация знаний (7-8 мин.) |
Беседа |
Фронтальная |
Познавательные
|
3. Самоопределение к деятельности (8-10 мин) |
|
Индивидуальная |
Регулятивные УУД
|
4. Постановка учебной задачи (3-4 мин) |
Вместе с детьми определить цели и задачи урока |
Индивидуальная, работа в группах |
Регулятивные УУД
|
5. Поиск решения учебной задачи (4-5 мин) |
Организация групповой работы |
Индивидуальная, работа в группах |
Познавательные УУД
|
6. Физминутка (2 мин) |
|
Фронтальная |
|
7. Первичное закрепление (7-8 мин) |
Эвристическая беседа |
Фронтальная |
Познавательные УУД
|
9. Включение в систему знаний и повторения (2-3 мин) |
Организация работы в парах |
Фронтальная, парная |
Познавательные УУД
|
10. Итог. Рефлексия (3 мин) |
Подведение итогов |
Индивидуальная |
Личностные
|
11. Рефлексия. Оценка достижений (2-3 мин.) |
Рефлексия |
Индивидуальная |
Личностные
|
12. Домашнее задание (1-2 мин) |
Дифференцированные задания |
|
|
Конспект урока
Этапы
|
Ход урока |
Проявление исследуемых аспектов |
1. Оргмомент (2 мин.) |
Доброе утро, ребята!
Желаю (большой)
|
|
2. Актуализация знаний (7-8 мин.) |
Ребята, давайте вспомним, как называются главные правила христиан? (Заповеди) Кто получил эти заповеди? (Моисей) Расскажите, как это произошло. Какие заповеди были написаны на скрижалях? (Повторение 10 заповедей)
|
Заповеди христианства. |
3. Самоопределение к деятельности (8-10 мин) |
Чтобы понять о чем мы сегодня с вами будем говорить, давайте прочитаем замечательную сказку «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» - у детей распечатки с этой сказкой (можно посмотреть м/ф) |
|
4. Постановка учебной задачи (3-4 мин) |
Обсудите в группах
|
Золотое правило нравственности - Не делай другому того, чего не желаешь себе |
5. Поиск решения учебной задачи (4-5 мин) |
Работа в группах
Золотые руки хлеб растят.
Объясните, что означает каждое предложение. Какое из предложений подходит к словам, которые мы с вами выбрали? Тема нашего урока - Золотое правило нравственности |
Золотое правило нравственности |
6. Физминутка (2 мин) |
Мы с вами выполним упражнение «Четыре стихии». Это земля, вода, воздух, огонь.
|
|
7. Первичное закрепление (7-8 мин) |
Почему же эти слова стали золотым правилом нравственности?
Впервые об этом правиле люди услышали от Иисуса Христа в Нагорной проповеди (слайд)
Одним из ярких примеров стал подвиг Шаварша Карапетяна (рассказ о его подвиге + слайды презентации) |
Нравственность
|
9. Включение в систему знаний и повторения (2-3 мин) |
На разных уроках нам встречались разные произведения русских писателей. Давайте с вами выберем, какие из произведений подойдут к теме нашего урока (слайды презентации, у детей карточки). Объясните, почему? (взаимопроверка в парах)
Подумайте, какие пословицы отражают «золотое правило нравственности»?
|
Золотое правило нравственности в литературе |
10. Итог. Рефлексия (3 мин) |
Подводя итоги, ответьте на вопросы.
А сейчас каждому из вас я подарю зернышко доброты. Берегите его в своем сердце, растите в своей душе в огромное дерево добра. (под тихую музыку учитель проходит и вкладывает невидимое зернышко в руки учеников) |
Зернышко доброты |
11. Рефлексия. Оценка достижений (2-3 мин.) |
Попробуйте высказать свои впечатления от урока с помощью следующих предложений:
Покажите цвет вашего настроения на нашем уроке. Спасибо за урок |
|
12. Домашнее задание (1-2 мин) |
Базовый уровень - учебник стр.87-93 вопросы
|
|