Цели урока:
- Познакомить учащихся с приёмами сложения и вычитания трёхзначных чисел вида: 261+124, 378-162.
- Закрепить знание состава чисел от 3 до 20, закрепить умение решать задачи и уравнения, закрепить умение выражать, складывать и вычитать единицы длины.
- Развивать мышление на основе составления модели.
- Развивать коммуникативную компетентность на основе организации групповой работы.
- воспитывать чувство коллективизма, любви к математике.
Ход урока
1. Слово учителя.
- «Сегодня мы с вами побываем в стране чисел. А поведёт нас в эту страну Светлячок. Нас ждут интересные испытания. В конце путешествия Светлячок подарит нам замечательную картинку, фрагменты которой будут открываться после каждого этапа урока. Посмотрите на план урока. Что будем делать?»
План урока:
- Устный счёт. Работа в парах. Задача на смекалку.
- Новая тема.
- Работа в тетрадях
- Решение примеров
- Физминутка.
- Работа в группе. Решение уравнений.
- Чистописание.
- Решение задачи.
- Самостоятельная работа по выбору.
- Контрольный вопрос.
- Итог урока.
-«Каждый этап урока мы будем оценивать. У вас есть листы достижений, а на доске экран достижений. Обратите внимание на то как мы оцениваем свою работу.
(На доске висит лист с критериями оценок).
+ без ошибок
+- 1-2 ошибки
-+ 3-5 ошибок
- более 5 ошибок
2. Сообщение темы урока.
- Какие бывают числа? (однозначные, двузначные, трёхзначные)
- «Чтобы узнать тему урока нужно выполнить это задание. Здесь закрыты слова, с помощью которых мы прочитаем тему урока. Я вызываю 5 учеников, а остальные будут внимательно следить за правильным выполнением задания.
Соедини линией числа в порядке возрастания.
Вырази 80 см =..дм |
Представь числа в виде разрядных слагаемых. 634=…с…д….ед |
Вырази 5м2дм6см=…см |
Вычисли: 50-29= |
Появляется запись темы. Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
- Кто может сформулировать цель урока?
(Познакомиться с приёмами сложения и вычитания трёхзначных чисел).
- В конце урока мы ответим на контрольный вопрос.
(Какие правила нужно соблюдать при сложении и вычитании трёхзначных чисел).
ФРАГМЕНТ КАРТИНКИ!
3. Устный счёт.
- Закрепим знания о составе чисел от 3 до20. Работать будем в парах с сорбонками. (Проверить, оценить)
Задача на смекалку.
У светлячка три левые лапки, три правые лапки, три лапки с левой стороны, три лапки с правой стороны. Сколько всего лапок у светлячка?
ФРАГМЕНТ КАРТИНКИ!
4. Новая тема.
- «Прочитайте выражение, называя каждый компонент».
- Составьте модель примера 261+124. Один ученик работает у доски, остальные учащиеся на своих рабочих местах.
- «В числе 261 – 2 сотни, выкладываю 2 больших треугольника, 6 десятков, выкладываю 6 маленьких треугольников десятков и 1 единица, ставлю 1 точку. В числе 124- 1 сотня, выкладываю 1 большой треугольник, 2 десятка, ставлю 2 треугольника десятка и 4 единицы, ставлю 4 точки – единицы.
К сотням прибавляю сотни, к десяткам десятки, к единицам единицы. Получаю 3 сотни, 8 десятков и 5 единиц или 385.
- Какое правило нам помогло при решении этого выражения?
- Работа по учебнику.
С.50 №1
Рассмотрите первую модель Правильно ли мы рассуждали? Допишите ответ. Прочитайте, что обозначает вторая графическая модель? (134+242) Соедините модель с соответствующим примером и дорисуйте её.
(Комментированное письмо).
- Попробуйте самостоятельно поработать с последней моделью.
(Проверка).
- Какое правило важно соблюдать при сложении трёхзначных чисел? При вычитании?
ФРАГМЕНТ КАРТИНКИ!
5. Решение примеров №2
- « Обратите внимание, как записали в столбик компоненты сложения и вычитания?»
Выполнять сложение и вычитание начнём с какого разряда? Выполняем по вариантам. 1 вариант 1 столбик, 2 вариант 2 столбик.
(Взаимопроверка).
- Какие знания вам помогли решить эти примеры?
- Как вы думаете, ребята, пригодятся вам эти знания о сложении и вычитании трёхзначных чисел в дальнейшем?
ФРАГМЕНТ КАРТИНКИ!
6. Работа в группе. Решение уравнений.
- Это задание вам предложил светлячок. Он потерял свой любимый музыкальный инструмент, он просит вас отыскать его. Задача найти корень уравнения.
(Открывается картинка).
- «Длина волшебной скрипки 1дм 3см выразите длину в сантиметрах».
ФРАГМЕНТ КАРТИНКИ!
7. Работа в тетрадях. Чистописание.
- Прочитайте числа. Какую закономерность увидели? Соблюдая правило запишите ещё 2 трёхзначных числа. Какие правила написание цифр вы знаете?
8. Решение задачи.
Светлячок торопился к нам на урок. После того как он пробежал 2м 4дм 5 см, ему осталось пробежать 3м 2дм 1см. Каков весь путь светлячка?
- Что обозначает 2м 4дм 5 см?
- Что обозначает 3м 2дм 1 см?
- Назовите вопрос задачи?
- Сразу сможем ответить на вопрос задачи?
- Что нам нужно узнать целое или часть?
- Как найти целое?
- Запишите решение.
ФРАГМЕНТ КАРТИНКИ!
9. Самостоятельная работа по выбору.
(Проверка).
ФРАГМЕНТ КАРТИНКИ!
10. Контрольный вопрос?
- Какие правила нужно соблюдать при сложении и вычитании трёхзначных чисел?
11. Итог урока.
- Какую цель ставили для себя на уроке?
- Достигли мы цели урока?
- Какие задания вам больше всего понравились?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Урок окончен. Спасибо за сотрудничество.