Цели:
- Формирование представлений о предложении, как единицы речи, выражающей законченную мысль. Упражнение в правильном оформлении предложений на письме, продолжение работы со словарными словами.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, культуру поведения, учить слушать и слышать учителя, товарища и самого себя.
- Развивать и обогащать словарный запас, память, логическое мышление, речь, орфографическую зоркость, внимание, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, расширять кругозор. Развивать умение группировать, сравнивать, выделять главное, находить связи и закономерности.
На уроке осуществлялись как межпредметные связи с окружающим миром, так и внутрипредметные связи. Развитию интереса к учению способствовало содержание урока, так как материал был подобран от простого к сложному, от знакомого к незнакомому с присутствием наглядности. Тип урока – комбинированный.
Структура урока такова:
- Оргмомент.
- Подготовка учащихся к восприятию.
- Изучение нового материала.
- Закрепление.
- Обобщение.
- Подведение итогов.
Ход урока
Оргмомент. |
Запись числа, классной работы. |
|
Чистописание. |
Назовите какой элемент объединяет эти буквы. |
Внимание. |
Подготовка к восприятию нового мате риала. |
У каждого из нас есть друг готовый помочь, с которым нам хорошо. У многих есть бессловесные друзья: «гладишь, ласкаешь, дразнишь – кусает» |
Логическое мышление. |
Работа над словарным словом |
Со/ба/ка - ( с а б а к а ) – 3 слога, 6 букв, 6 звуков |
Обогащать словарный запас Расширять кругозор. |
|
В этимологическом словаре сказано, что слово |
|
|
Посмотрите на доску и скажите, что на ней |
|
|
Что же отличает слово от предложения? (Слово называет предмет, действие, признак. В предложении |
Развитие речи логического мышления, внимания. |
Сообщение темы урока. |
Сегодня мы будем говорить о том, чем отличается слово |
|
Физминутка. |
|
|
Беседа. |
У кого есть дома собака? Все породы собак делятся на 3 группы: декоративные, охот-ничьи, служебные (рисунок 1 на доске). |
Расширение кругозора и развитие речи. |
|
Для собак также существует школа, где они проходят курс дрессировки. Служебных собак человек использует на службе. |
|
Закрепление нового материала. |
Вот ещё зашифрованные пословицы. (Нет промежутков). |
Развитие орфографической зоркости, логики, речи и внимания |
Физминутка |
- Сейчас нам предстоит найти ошибку в предложении: |
|
Повторение пройденного |
- Исправим ошибки и составим схему. Запишите это предложение по памяти. Найдите слово, где звуков меньше, чем букв. |
|
|
Восстановите предложение (достать из конверта слова и сложить предложение). |
Развитие памяти, внимания. |
|
-Найдите в записях предложение и докажите, что это предложение:
- Исправьте ошибки, чтобы остальные строчки тоже стали предложениями. Запишите первое предложение, поставьте в нём ударение. - А теперь давайте прочтём все предложения. |
Умение переключаться с одного вида деятельности на другой, группировать, сравнивать, выделять главное находить связи и закономерности. |
Подведение итогов. |
- Итак, давайте подведём итоги. Какие признаки |
|
Приложения: