Развитие психологических процессов на уроках русского языка во 2-м классе по программе "Планета знаний"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Формирование представлений о предложении, как единицы речи, выражающей законченную мысль. Упражнение в правильном оформлении предложений на письме, продолжение работы со словарными словами.                         
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, культуру поведения, учить слушать и слышать учителя, товарища и самого себя.
  3. Развивать и обогащать словарный запас, память, логическое мышление, речь, орфографическую зоркость, внимание, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, расширять кругозор. Развивать умение группировать, сравнивать, выделять главное, находить связи и закономерности.

На уроке осуществлялись как межпредметные связи с окружающим миром, так и внутрипредметные связи.  Развитию интереса к учению способствовало содержание урока, так как материал был подобран от простого к сложному, от знакомого к незнакомому с присутствием наглядности. Тип урока – комбинированный.

Структура урока такова:

  • Оргмомент.
  • Подготовка учащихся к восприятию.
  • Изучение нового материала.
  • Закрепление.
  • Обобщение.
  • Подведение итогов.

Ход урока

Оргмомент.

Запись числа, классной работы.                                  

 

Чистописание.

Назовите какой элемент объединяет эти буквы.   

Внимание.

Подготовка к восприятию нового мате риала. 

У каждого из нас есть друг готовый помочь, с которым нам хорошо. У многих есть бессловесные друзья: «гладишь, ласкаешь, дразнишь – кусает»
О каком бессловесном друге говорится в загадке?

Логическое мышление.

Работа над словарным словом

Со/ба/ка - ( с а б а к а ) – 3 слога, 6 букв, 6 звуков

Обогащать словарный запас Расширять кругозор. 

 

В этимологическом словаре сказано, что слово
« собака» пришло к нам из иранского языка, ско рее из языка скифов

 

 

Посмотрите на доску и скажите, что на ней
написано (Слова).
Купили
Егор
Собака
На какой вопрос отвечает каждое из этих слов и что они обозначают?
Можно ли из этих слов составить предложение?                                          
Можно. (Егору купили собаку.) Но нужно изменить
некоторые слова. Докажите, что вы составили предложение. (Есть законченная мысль и связь слов).

 

 

Что же отличает слово от предложения? (Слово называет предмет, действие, признак. В предложении
есть законченная мысль, связь слов. Предложения состоят из слов).

Развитие речи логического мышления, внимания.

Сообщение темы урока.

Сегодня мы будем говорить о том, чем отличается слово
от предложения. Давайте вспомним какие орфограммы мы должны вспомнить,
чтобы записать любое предложение. (Предложение пишется с большой буквы, а в конце ставится .!? Произнесите эти предложе
ния с вопросительной, восклицательной, повествовательной интонацией. Запишите это предложение, сделайте схему к нему, подчеркните все орфограммы, найдите слово, где зву-ков больше, чем букв. (Егору)

 

Физминутка.

 

 

Беседа.                              

У кого есть дома собака? Все породы собак делятся на 3 группы: декоративные, охот-ничьи, служебные (рисунок 1 на доске).

Расширение кругозора и развитие речи.

 

Для собак также существует школа, где они проходят курс дрессировки. Служебных собак человек использует на службе.
- Где человек использует собак, как помощников?
(охрана, спасатель, пастухи, поводырь). Рассказы 
учеников (Рисунок 2).
- Мы можем сделать вывод, что собака верный помощ-ник и друг. Какую пословицу, в которой об этом бы говорилось, вы знаете? «Собака – друг человека».

 

Закрепление нового материала.

Вот ещё зашифрованные пословицы.

(Другазаденьгинекупишь. Одинвполеневоин.)
- Какие ошибки допустили при написании этих пословиц?

(Нет промежутков).

Раньше писали без пробелов, а сейчас слова в предложении пишутся отдельно. Давайте поделим предло-жение на слова и объясним смысл этих пословиц.

Развитие орфографической зоркости, логики, речи и внимания

Физминутка

- Сейчас нам предстоит найти ошибку в предложении:
мальчик назвал щенка лордом

 

Повторение пройденного

- Исправим ошибки и составим схему. Запишите это предложение по памяти. Найдите слово, где звуков меньше, чем букв.

 

 

Восстановите предложение (достать из конверта слова и сложить предложение).                        
- Докажите, что получилось предложение. Запишите его.
«Егор ухаживал за собакой.»
- Какие орфограммы нам встретились? Подчеркните мягкие согласные.

Развитие памяти, внимания.
Работа в паре.

 

-Найдите в записях предложение и докажите, что это предложение:

  1. Друзья ходят вместе на прогулку.
  2. На мороз улицы сильный.
  3. Мы идём в 

- Исправьте ошибки, чтобы остальные строчки тоже стали предложениями. Запишите первое предложение, поставьте в нём ударение.

- А теперь давайте прочтём все предложения.
(Егору купили собаку. Мальчик назвал щенка Лордом. Егор ухаживал за собачкой. Друзья ходят вместе на прогулку.)
- Что у нас получилось? (Рассказ).
Давайте озаглавим его.

Умение переключаться с одного вида деятельности на другой, группировать, сравнивать, выделять главное находить связи и закономерности.

Подведение итогов.

- Итак, давайте подведём итоги. Какие признаки
Свойственны любому предложению?

 

Приложения: