Тип урока. Развивающий урок.
Цели урока.
Обучающая цель:
- Обобщить и систематизировать знания краткой таблицы сложения, умения использовать её при выполнении сложения и вычитания в пределах первого десятка;
.Развивающая цель:
- Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;
- Развивать психические процессы учащихся: память, внимание, мышление;
- Создавать условия психологической комфортности каждого ребенка;
- Развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей;
.Воспитательная цель:
- Воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки;
- Воспитывать человека культуры, уважающего личность другого человека.
План урока
Содержание этапов работы | Виды и формы работы |
1. Оргмомент. | Приветствие. Рефлексия настроения. |
2. I этап урока (подготовительный). | Психологическая игра. Релаксационная игра “Дерево”. |
3. II этап урока (основной). | |
4. Подведение итогов основного этапа. | Рефлексия. Восхождение на пик Знания (“Лесенка достижений”). |
5. III этап урока (заключительный). | Самостоятельная работа. |
6. Подведение итогов заключительного этапа. | Самооценка урока. Рефлексия. Восхождение на пик Знания (“Лесенка достижений”). |
7. Самоанализ урока. | Рефлексия настроения. |
1. Оргмомент. Рефлексия настроения.
- Ребята, сегодня урок математики мы проведем в виде восхождения на пик Знаний. У меня перед началом восхождения вот такое настроение! (Показываю изображение солнца).
- А какое настроение у вас? Покажите.
На столе у каждого ребенка лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи.
2. I этап урока. Подготовительный.
Релаксационная игра “Дерево”.
Цель игры: данная игра используется для снятия волнения, напряженности, она придает чувство уверенности в себе и в своих собственных силах.
Технология проведения.
Детям дается инструкция:
- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы дерево. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой березкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви-руки-свободно “колышутся” вдоль ствола, листья - пальцы легко “шелестят”, слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы-прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас все получится!
3. II этап урока. Основной.
А) – Посмотрите внимательно на доску. Что скажете? Какое задание вы предлагаете выполнить?
На доске развешены карточки с терминами:
- Разделите карточки с терминами на две группы.
- Как одним словом назвать 1 группу? (Сложение). А вторую? (Вычитание).
- Сможете ли вы дать определение темы нашего урока? (Выполнение сложения и вычитания).
- Что нам помогает при вычислениях? (Таблица сложения).
Б) Соедините выражения с соответствующими рисунками:
- Найдите закономерность и продолжите ряд. (1+3, 7-2, 3+3)
В) – Запишите суммы в порядке увеличения их значений.
5+3 | 3+3 | 6+3 | 4+3 |
- Объясните своё решение.
- Найдите значения сумм. Верно ли вы их расположили?
- Подумайте, какие суммы подойдут к данным. Запишите их и их значения.
1+3=4
2+3=5
3+3=6
4+3=7
5+3=8
6+3=9
7+3=10
Г) Работа с учебником.
Выполнение геометрического задания. №111 (с.45)
Д) Логическое задание.
- Расположите круг слева от квадрата, но справа от треугольника.
4. Подведение итогов основного этапа. Рефлексия. Восхождение на пик Знания.
- Сейчас нам надо оценить 1 этап нашего восхождения на пик Знания. (Используется “Лесенка достижений” в виде гор).
Восхождение на пик Знания
- Если вы уверенно себя чувствуете, то нарисуйте Х на вершине первой горы. Если несколько неуверенно, то нарисуйте Х чуть ниже.
- Я нарисовала себя на вершине горы, потому что довольна вашей и своей работой.
5. III этап урока. Заключительный.
Проводится самостоятельная работа по карточкам.
Запишите суммы в порядке увеличения их
значений. Найдите значения сумм. 4+2 2+2 5+2 3+2 ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ Какие суммы подойдут к данным? Запишите их и найдите их значения. ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ Нарисуйте треугольник справа от квадрата, но слева от круга. |
6. Подведение итогов заключительного этапа. Самоконтроль и рефлексия (Восхождение на пик Знания).
После выполнения работы детям предлагается проверить работу по образцу. Учитель открывает заранее подготовленную запись на доске. Дети сверяют свою работу с образцом.
- Поставьте “+”, если задание выполнено верно.
- В каком задании допущена ошибка? Почему?
- Можно ли исправить ошибку? Как?
7. Самоанализ урока. Рефлексия настроения.
- Наш урок подошел к концу. Что вам больше всего удалось? За что вы можете себя похвалить? Что не удалось?
- Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое: (показываю солнце).
- А какое настроение у вас?
- Спасибо вам за урок!