Начальная школа
-
Развитие познавательной активности на уроках в начальной школе. Тема: "Кто что ест". 3-й класс 2013
На уроке ученики осознают целостность окружающего мира, постигают основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.
-
Развитие познавательной активности на уроке и во внеурочной деятельности по математике 2010
Анализ условий и возможностей для организации учебной деятельности с целью повышения познавательной активности учащихся.
-
Развитие познавательной активности обучающихся начальной школы в процессе формирования учебных навыков 2010
Интересы как таковые имеют универсальное значение в детской жизни, поскольку, по выражению Л.С. Выготского, лежат в основе всего культурного и психического развития ребёнка. Психолого-педагогическими исследованиями установлено, что без развития познавательного интереса развитие мышления ребёнка было бы серьёзно нарушено.
-
Развитие познавательной активности у обучающихся в начальной школе 2010
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Развитие познавательной активности поможет реализовать и развить способности каждого, а также создает условия для построения индивидуального маршрута.
-
Развитие познавательной активности у учащихся начальных классов (урок-игра) 2010
Урок-игра делает процесс обучения интересным и занимательным, позволяет формировать эвристические навыки, развивать познавательную активность учащихся. На данном уроке используются словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый методы обучения. В ходе урока дети помогают Снегурочке найти дорогу на новогоднюю елку.
-
Развитие познавательной активности через приемы создания проблемной ситуации на уроках математики 2007
Технология проблемного обучения не нова. Она получила распространение в 20—30-х годах в советской и зарубежной школе. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа Дж. Дьюи (1859—1952). Сегодня под проблемным обучением понимается "тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки". Цель использования этой технологии заключается в творческом, большей частью интеллектуально-познавательном усвоении учеником заданного предметного материала.
-
Развитие познавательной деятельности детей-нивхов посредством национальных дидактических игр 2009
Данная статья включает в себя материалы, раскрывающие вопросы развития познавательной деятельности учащихся из числа коренных малочисленных народов Севера (на примере нивхов) посредством дидактических игр и упражнений. В статью включены дидактические игры по математике, природоведению и физической культуре, наполненные национальным колоритом, культурой и бытом нивхского народа.
-
Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как средство повышения качества знаний 2019
На смену модели «образование-преподавание» пришло «образование-взаимодействие», когда личность каждого ученика становится основным центром внимания педагога. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы и учителя. А успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов и способностей. Именно эти процессы обучения и определяют активность школьника в познании себя и окружающего мира.
-
Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка 2021
Возникновение проблемной ситуации и ее осознание учащимися возможно при изучении почти каждой темы. Подготовленность ученика к проблемному обучению определяется, прежде всего, его умением (или возникшую в ходе урока) увидеть выдвинутую учителем проблему, сформулировать ее, найти решение и решить ее эффективными приемами.
-
Развитие познавательной деятельности младших школьников через формирование пространственных представлений 2007
При разработке уроков, конечно, учитываются возрастные, физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Все их интересы, все потенциальные возможности лежат в области игры. Используя игру, мы тем самым обеспечиваем плавный переход от игровых интересов, мотивов к интересам познавательным, учебным. Предлагаю один из вариантов урока, где представлены различные формы игровой деятельности ребенка, направленной на приобретение, закрепление, активизацию имеющихся знаний, формирование учебной мотивации. Это игра-путешествие в "Математическую Галактику".
-
Развитие познавательной и творческо-поисковой активности младших школьников через развивающие игры и упражнения 2010
Разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активностью, способностью самостоятельно решать нестандартные задачи и т.п.
-
Развитие познавательной самостоятельности на уроках математики 2011
Чтобы дети научились думать необычно, оригинально, смело, преодолевали трудности и шли через, казалось бы, невозможное, проявляли самостоятельность при принятии решения, мы, учителя, должны сделать всё, чтобы простая детская любознательность, интерес к необычному вопросу перерос в пытливость, в стремление добраться до истины. Это и является новой ступенью в развитии познавательной самостоятельности ребенка.
-
Развитие познавательной самостоятельности учащихся в процессе изучения предметов по выбору и системы дополнительного образования 2010
Цель данного курса: нравственное воспитание учащихся; знакомство детей с событиями из истории России, связанными с именем Москвы; воспитание любви к родному городу и гордости за него.
-
Развитие познавательной самостоятельности ученика на уроке и во внеурочное время средствами УМК 2008
Прежде всего мы должны помнить, что способные дети - это те, которые проявляют интерес к различным видам деятельности, как интеллектуальной, так и творческой. Важно не только поощрять участие детей в деятельности, но и поддерживать их активность, постоянно "подпитывать", углублять их познавательные интересы. Мои учащиеся проявляют огромный интерес к урокам "Окружающего мира", поскольку средства обучения по данному курсу позволяют организовать самостоятельную познавательную деятельность школьников, создавая основу для развития их мышления, воображения, творчества и общей культуры.
-
Развитие познавательной сферы детей младшего школьного возраста с расстройствами аутического спектра через использование современных технологий 2024
Изучение особенностей познавательной деятельности детей влечет за собой определенные дефекты интеллектуального развития: недостаточное развитие произвольного внимания, памяти, восприятия, словесно-логического мышления, плохое усвоение знаний и представлений, неустойчивость эмоционально-волевой сферы, неумение подчинять свои действия правилу. В современном мире становится все больше детей с расстройствами аутического спектра. Это дети, которым постоянно необходимо в психолого-педагогическое сопровождение.
-
Развитие познавательной сферы учащихся при использовании доски Smartboard 2018
Учеба в наглядном порядке наиболее значима для работы в начальной школе, т.к. в младшем школьном возрасте доминирует наглядно-эффективное и наглядно-образное мышление. Интерактивная доска, как зрительный источник, может помочь формулировать новый материал, а существенное разрешение разноцветных картинок в экране притягивает внимание ребят и помогает завладеть вниманием, что может помочь вести урок более активно.
-
Развитие познавательных процессов и мелкой моторики на занятиях оригами и квиллинга с детьми младшего школьного возраста 2010
Уроки построены с учетом стиля обучаемости каждого ребенка по модальностям (способам) восприятия информации. Раннее выявление творческих наклонностей детей позволяет оптимизировать работу с ними, максимально использовать все возможности для развития способностей детей, учитывая природосообразность и интерес каждого ученика.
-
Развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста 2009
Психологические причины, вызывающие отставание в учёбе, многообразны. Для выявления психологических причин трудностей в обучении учителю необходимо иметь достаточно развернутое, систематическое описание трудностей и способы психологической коррекции выявленных недостатков.
-
Развитие познавательных способностей 2010
Развитие познавательных способностей в 1-м классе: совершенствование воображения; развитие аналитических способностей, артикуляционного аппарата; тренировка зрительной памяти.
-
Развитие познавательных способностей в интегрированном курсе "Мы и окружающий мир" в системе Л.В. Занкова 2010
Для того чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, широко применять творческие и исследовательские работы.
-
Развитие познавательных способностей детей на уроках математики 2010
Постоянное использование на уроках математики системы специальных задач и знаний, которые направлены на развитие всех познавательных возможностей и способностей, в первую очередь расширяет математический кругозор младших школьников, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям лучше использовать свои математические знания в повседневной жизни.
-
Развитие познавательных способностей как основа качественного обучения младших школьников в современном образовании 2008
На сегодняшний день качество современного образования стало актуальным предметом обсуждения педагогической общественности. На смену цивилизации XX века приходит интеллектуально-информационная цивилизация, для которой характерно повышение функций общественного интеллекта. В связи с этим в России идет обновление содержания образования. Это дает учителю право конструировать педагогический процесс по любой модели.
-
Развитие познавательных способностей младшего школьника посредством литературного чтения 2011
Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы у детей младшего школьного возраста. Актуальность программы обусловлена необходимостью специального психолого-педагогического сопровождения в системе образования, выявления, устранения и предотвращения дисбаланса между процессами обучения и развития детей с недостатками в психофизическом развитии и их возможностями.
-
Развитие познавательных способностей младших школьников с использованием информационно-компьютерных технологий 2008
Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях. Он повышает качество знаний, продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
-
Развитие познавательных способностей на уроке "Умники и умницы" по теме "Причинно-следственные связи" 2009
Предполагаемая программа направлена на развитие познавательных способностей учащегося, учит школьника самостоятельно мыслить и творчески работать, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
-
Развитие познавательных способностей обучающихся через нетрадиционные формы уроков. Интегрированный урок по чтению и ИЗО "Радуга в гости к нам пришла" 2009
На уроке ребята учатся отличать положительных героев от отрицательных, проводится работа по развитию речи. Дети рисуют, сочиняют продолжение сказки, знакомятся с основными цветами, развивают творческие способности и интерес к литературе, искусству.
-
Развитие познавательных способностей учащихся на уроке литературного чтения во 2-м классе. Урок по теме "О братьях наших меньших" 2011
Цели урок: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, чёткого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
-
Развитие познавательных способностей учащихся начальной школы через использование технологии проектного обучения 2007
Учителю надо понять сердцем каждого ученика, чтобы сложился ансамбль детских стремлений к познанию и преображению окружающего мира. Проектный метод позволяет организовать деятельность с опорой на личный опыт, развивать самостоятельность и любознательность, развивать исследовательские и творческие навыки. Ценность человека в том, что он умеет видеть и осознавать свои ошибки и прикладывать все усилия к их устранению Мы строим общий дом, где нас ждут, где заботятся друг о друге, где поймут и примут такими, какой ты есть. Владение приемами, которые повышают стремление учащихся познавать новое, включаться в самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность, делать самостоятельный выбор, очень важно для педагога. Мы обсуждаем способы организации познавательной деятельности, формы общения, личный вклад каждого в решение поставленной задачи. Пусть дела моих учеников будут добрыми, мысли - умными, а мечты - светлыми.
-
Развитие правильности и осознанности чтения 2013
В статье рассказывается об этапах овладения процессом чтения, о формировании правильного типа читательской деятельности. Предлагаются упражнения, которые способствует достижению понимания текста на уровне смысла, развивает интерес к чтению. Эти материалы могут быть использованы учителями начальных классов, учителями-логопедами.
-
Развитие проектно-исследовательских умений младших школьников 2013
В психологии обучения и образования сближаюися представления сторонников деятельностного и конструктивного подходов в вопросах о роли самого учащегося в учебном процессе. В статье рассмотрено формирование умений младших школьников в проектной и исследовательской работе. Ребенок прииобщается к самостоятельному творческому поиску и добыче знаний.