Рабочая программа киноклуба в рамках летней активности

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Пояснительная записка

Вопрос поиска духовно-нравственных ориентиров является одной из ключевых проблем современного общества. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Для педагогов является актуальным вопрос выбора содержания и формы работы в области духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения. Работа с видеоматериалами, а именно с короткометражными фильмами, позволяет детям ответить на волнующие их вопросы или актуализировать темы, над которыми они еще не задумывались, обсудить увиденное, поделиться переживаниями. Короткометражные фильмы дают возможность за короткий промежуток времени не только увидеть сюжет, но и понять чувства и мотивы поступков героев. Экранные образы помогают опереться на уже сложившиеся формы мышления и восприятия, создают благоприятную почву для углубления духовно-нравственных представлений.

Цель: создание условий для формирования мировоззренческой и духовно-нравственной позиции младших школьников.

Задачи:

  • научить воспринимать фильм как идейно-художественное целое, анализировать его,
  • научить анализировать свои чувства, возникшие при просмотре,
  • научить делиться своими впечатлениями с одноклассниками,
  • научить слушать и слышать мнение одноклассников,
  • научить понимать подтекст фильма, постигать авторскую идею.

Место киноклуба в школьном образовании: Программа киноклуба предназначена для учащихся 1-4 классов и реализует межпредметные связи с литературным чтением, музыкой, окружающим миром, культурой общения.

Критерии отбора материала для работы киноклуба:

  • фильм должен содержать духовно-нравственные темы и быть понятным для участников киноклуба;
  • фильм должен соответствовать возрасту зрителей;
  • фильм должен затрагивать актуальную для участников киноклуба тему;
  • фильм не должен быть жестоким, не должен содержать сцен насилия;
  • продолжительность фильма не должна превышать 25 минут.

Формы проведения занятий киноклуба:

  • эвристическая беседа,
  • дискретный просмотр (с остановками на важных моментах фильма, и обращением к детям с просьбой подумать, как, по их мнению, будут развиваться события дальше).

Содержательные линии занятий киноклуба:

  • Фильмы, созданные по мотивам былинных сказаний, сказки (как средство патриотического воспитания);
  • Фильмы о войне, подвигах людей, сражавшихся ради Победы;
  • Детская мультипликация как средство нравственного воспитания личности;
  • Отношения с родителями и со сверстниками;
  • Нравственные проблемы, отраженные в отечественном кинематографе и мультипликации.

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия

У ученика начнут формироваться:

  • этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

У ученика могут быть сформированы:

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • первоначальные основы целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик начнёт учиться (научится):

  • понимать учебное задание и планировать последовательность действий, для его выполнения;
  • применять начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Ученик получит возможность научиться:

  • регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание;
  • планировать, контролировать и оценивать некоторые учебные действия;
  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик начнёт учиться (научится):

  • находить ответы на предлагаемые вопросы, свой жизненный опыт

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик начнёт учиться (научится):

  • слушать и слышать учителя и одноклассников, вести диалог
  • более точно выражать собственное мнение;
  • задавать вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

  • выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особенностей ситуации общения;
  • ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Содержание курса

Мультфильмы о добре и зле, о честности и справедливости, о мужестве и героизме.

Видеоролики об уникальной природе нашей страны, о великих людях, которые внесли бесценный вклад в развитие науки, культуры и искусства.

Фильмы исследовательской и здоровьесберегающей направленности.

Календарно-тематическое планирование

Название

Количество часов

1

Лунтик. Совесть.

2ч.

2

Танюша, Тявка и Нюша.

2ч.

3

Лунтик. Благодарность.

2ч.

4

Четверка друзей. Обида.

2ч.

5

Мойдодыр.

2ч.

6

Правила поведения в различных ситуациях.

2ч.

7

День России. Я расскажу вам о России.

2ч.

8

День памяти и скорби.
Мой Калининград.

2ч.

Итого

16 ч.