Начальная школа
-
Развитие литературно-творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения 2011
Литературное чтение не только формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию учащихся, но также способствует формированию у них эстетического отношения к искусству слова, развитию литературно-творческих способностей у младших школьников.
-
Развитие литературных творческих способностей учащихся в 4-м классе 2009
По мере накопления читательского опыта по программе литературного чтения "Школа 2100", (авторы Р.Н. Буннев, Е.В. Бунеева) ученики активно вступают в диалог с учителем, с автором произведения и друг с другом. Соприкасаясь с творчеством поэтов и писателей, приобщаясь к великим произведениям, школьники учатся любить и понимать прочитанное. А любовь к чтению - это начало развития личных литературных способностей.
-
Развитие личности обучающегося на основе формирования универсальных учебных действий 2011
В статье приводится конспект урока литературного чтения (обучения грамоте) для 1-го класса по программе «Школа–2100» с использованием деятельностного подхода в обучении, краеведческого материала, целью которого является формирование у учащихся типа правильной читательской деятельности.
-
Развитие личности через дифференциацию обучения. Урок русского языка по теме "Обобщение о предложении" 2009
Важно создать условия для того, чтобы каждый ученик мог реализовать себя, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Одним из средств реализации индивидуального подхода к учащимся является дифференцированное обучение. Именно оно способно создать максимально благоприятные условия для становления личности ученика и проявления его индивидуальности.
-
Развитие личностных качеств учащихся через проектную деятельность 2008
Представлен теоретический и практический материал по использованию проектного метода с целью развития личностных качеств у учащихся начальных классов. Проект «Жилище» не только расширяет знания детей по данной теме, но и развивает их творческие способности. Все дети талантливы и любознательны!
-
Развитие личностных УУД младшего школьника через сотрудничество классного руководителя и родителей 2020
Взаимодействие с родителями строю на том, что не поучаю, а советуюсь, размышляю вместе с ними, договариваюсь о совместных действиях. Моя задача как педагога и воспитателя – объединить родителей, учителя, детей общим интересом, зародить, взрастить чувства благородного человека.
-
Развитие логических приемов: сравнение, идентификация, анализ (1-й класс) 2011
Учащиеся учатся сравнивать, идентифицировать предметы, анализировать ситуацию. Цели занятия: развивать внимание, память, воображение, органы чувств, творческие способности; воспитывать интерес, положительные эмоции к учебной деятельности. Демонстрируется связь занятий логики с математикой, литературным чтением, ИЗО, окружающим миром.
-
Развитие логических универсальных действий у младших школьников в технологическом образовании 2020
Цель исследования: изучение педагогических условий развития у младших школьников логических универсальных учебных действий в технологическом образовании.
-
Развитие логического мышления 2014
Большую роль в учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе, что повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей.
-
Развитие логического мышления и творческих способностей учащихся 1–2-х классов на уроках математики 2014
В статье авторы рассказывают об опыте работы на уроках математики с учебником под редакцией Л.Г. Петерсон. Особо обращается внимание на творческие задания, которые предлагаются детям на уроках.
-
Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики 2012
В статье предоставлен материал, помогающий педагогам спланировать и организовать факультативный курс по заявленной теме. В последние годы вопрос о необходимости специальной работы учителя начальных классов над развитием логической составляющей мышления ребенка приобретает особенную остроту. По сути, речь идет о необходимости нового типа образовательного результата, ориентированного на решение реальных жизненных задач.
-
Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка 2006
В статье рассматриваются проблемы развития логического мышления младших школьников. Приводятся оригинальные мыслительные задания по русскому языку, которые позволяют формировать у ребенка интеллектуальные умения и мотивацию достижения успеха, необходимые в учебе и в жизни.
-
Развитие логического мышления младших школьников при решении нестандартных задач 2007
Работа посвящена одной из актуальных проблем педагогической науки и практики — проблеме развития логического мышления младших школьников. Одним из основных проблем начального курса математики является развитие умения решать задачи, логически правильно построив систему взаимосвязей данных и ход поиска искомого. Умело организованный учебно-воспитательный процесс обучения математике раскрывает большие резервы развития логического мышления, в частности использование нестандартных задач.
-
Развитие логического мышления младших школьников при решении нестандартных задач 2010
Данная работа посвящена теоретическим и практическим аспектам внедрения в начальный курс математики развивающих задач. Формирование самостоятельности в мышлении, активности в поиске путей достижения поставленной цели предполагает решение детьми не типовых нестандартных задач, имеющих иногда несколько способов решения.
-
Развитие логического мышления младших школьников путем решений нестандартных задач по математике 2022
Задача преподавания математики в основной школе состоит в том, чтобы сделать данный предмет привлекательным для учащихся, предоставить им возможность оценить красоту математической теории, испытать радость открытия при решении математических задач. Курс математики на первой и второй ступенях образования должен обеспечить возможность продолжения математического образования в классах разного профиля, начиная с гуманитарного и заканчивая естественно-научным и физико-математическим. Все обучающиеся должны усвоить курс на уровне обязательной математической подготовки, с тем чтобы иметь возможность продолжить изучение математики в старшем звене, в классах с любой профильной направленностью.
-
Развитие логического мышления младших школьников. Решение задач. 3-й класс 2011
Текстовые задачи на уроках математики формируют навыки мыслительной деятельности, обеспечивают развитие ряда важнейших качеств ученика: внимания, памяти, мышления, речи. На уроке большое внимание уделяется анализу задач и составлению их плана решения (используя знаковые и графические модели). Повышению мотивации учащихся способствуют групповая форма работы и ИКТ (презентация).
-
Развитие логического мышления на уроках математики 2012
В статье представлен материал, который можно использовать для работы на уроках математики с целью целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения, в процессе усвоения математического знания. Задания подобраны таким образом, чтобы их было интересно и посильно решать учащимся.
-
Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе 2020
Каждый день мы сталкиваемся со множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению. Логическое мышление необходимо нам для того, чтобы вовремя проанализировать и применить ранее полученную информацию. Оно позволяет отделять главное от второстепенного, находить взаимосвязи и полностью анализировать ситуацию.
-
Развитие логического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО 2020
Система школьного образования в данное время подчинена глобальной задаче - интеллектуальному развитию личности. Постоянно увеличивающийся поток информации требует особого внимания к развитию мыслительных способностей детей на основе любознательности и интереса в процессе познания. Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов показали, что ребенок, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальной школе, в средних классах переходит в разряд неуспевающих. Поэтому задача формирования логического мышления младших школьников должна стать составной частью педагогического процесса. В наш «век скоростей» от человека требуется быстрота получения и обработки все возрастающего потока информации, поэтому остро встает вопрос о способах и средствах развития логического мышления.
-
Развитие логического мышления на уроках математики по системе Л.В. Занкова 2010
Главной задачей обучения учащихся в начальной школе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова является достижение максимального результата в общем развитии школьников, одна из составляющих которого - развитие логического мышления.
-
Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО 2019
Формирование логического мышления – это важная составная часть педагогического процесса. Помочь в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал - одна из основных задач современной школы. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся логического мышления. Считаю, что использование учителем начальной школы этих форм и методов развития логического мышления на уроках математики является не только желательным, но даже необходимым элементом обучения математике.
-
Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО (из опыта работы) 2020
Проблема развития познавательного интереса ребёнка решается средствами занимательности в обучении математике. Однако следует больше использовать так называемую «внутреннюю» занимательность самой математики, тесно связанную с изучаемым учебным материалом, и врождённую любознательность маленьких детей. «Внутренняя» занимательность – это появление необычных, нестандартных ситуаций с уже знакомыми детям понятиями, возникновение новых «почему» там, где, казалось бы, всё ясно и понятно (но только на первый взгляд). Чему нужно научить ребёнка при обучении математике? Размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать догадки, проверять, правильные ли они; наблюдать, обобщать и делать выводы.
-
Развитие логического мышления на уроках математики у обучающихся 4-го класса 2020
В современной школе актуальна проблема развития логического мышления. Важной задачей учителя начальных классов является развитие всех типов мышления, которые позволят обучающимся строить умозаключения, обосновывать свои рассуждения и, в конечном счёте, самостоятельно приобретать знания и решать возникающие проблемы. В статье предлагаются логические задачи для учащихся начальных классов.
-
Развитие логического мышления при формировании связной речи у младших школьников с речевой патологией 2011
У детей с речевой патологией логическое мышление начинает формироваться значительно позже, чем у их сверстников. Систематическая тренировка учащихся в связывании суждений на уровне слова, фразы, текста, в словесном выражении причинно-следственных зависимостей учит быстрее и качественнее передавать содержание текста, объединять в логической последовательности несколько предложений, рассуждать.
-
Развитие логического мышления школьников в процессе обучения математике 2012
Математика дает предпосылки для развития логического мышления, задача учителя ‒ полнее использовать эти возможности при обучении детей математике. При обучении любому разделу математики приходится опираться на такие мыслительные операции, как анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация предметов. Необходимо систематически развивать их.
-
Развитие математических навыков у младших школьников 2024
Ребенок, который умеет считать, может быстрее усваивать информацию, потому что он может анализировать данные и делать выводы на основе своих знаний. Также математические навыки могут помочь ребенку в будущем, когда он станет взрослым. Например, они могут быть полезны в работе, где требуется умение решать задачи и анализировать данные. Кроме того, знание математики может помочь ребенку в учебе в школе и университете. Развитие математических навыков у детей младшего школьного возраста – это важная задача, которая требует комплексного подхода, это процесс, который может быть осуществлен через различные методы, подходы и практики.
-
Развитие математических способностей учащихся начальной школы через решение логических задач 2009
Научить ребёнка решать нестандартные задачи сразу невозможно. Это длительная и целенаправленная работа; она должна составлять систему, позволяющую формировать потребность в творческой деятельности и развивать всё многообразие интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка.
-
Развитие математической грамотности на уроках английского языка в начальной школе 2024
В данной статье рассматривается формирование математической грамотности на уроках английского языка в 4-м классе. Задания, предлагаемые учебником на формирование математической грамотности, отличаются разнообразием и представлены чаще всего в игровой форме. Формирование математической грамотности на уроках английского в 4-м классе рассмотрим на примере учебно-методического комплекта УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) от авторов Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс.
-
Развитие математической речи в начальных классах 2009
Вопрос о развитии речи является одним из основных в жизни всей школы. Им должны заниматься все преподаватели, внося в это общее дело каждый своё, присущее его специальности: математик должен приучить к краткому и логически полноценному изложению, литератор – к выразительной и эмоционально насыщенной речи, историк – к последовательному изложению и умению приводить отдельные факты в систему и т.д.
-
Развитие математической речи младших школьников, испытывающих трудности в обучении 2008
Речь детей, испытывающих трудности в обучении, обычно характеризуется бедностью языковых форм, ограниченностью лексического запаса, наличием грамматических фраз. Основополагающим условием продуктивной деятельности по формированию и развитию математической речи младшего школьника является систематическая работа учителя как на уроках, так и во внеурочное время.