Работа с пословицами на уроках литературного чтения в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Пословицы

1. Соедини части пословиц:

Любишь кататься
Без труда
Не разгрызть ореха
 нет добра
не выловишь рыбку из пруда
не съесть и ядра

 

2. Вставь в пословицу слова по смыслу:

Труд ________________________ и _____________________________________

Труд ________________________, а лень ________________________________

____________________________ и __________________________ все перетрут

Горька работа, да ______________________________________________ сладок.

3. Составь из слов пословицы:

по, Москве, стране, а, говорят, В, слушают, всей.

В, книга, украшает, а, несчастье, в, счастье.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

4. Замени поговорки одним словом:

Клевать носом – _____________________

Чесать языком – _____________________

Ломать голову – _____________________

Дать стрекоча – ______________________

Зарубить на носу – ___________________

5. Закончи “крылатые” выражения, взятые из сказок:

Сказка ложь, да в ней намек ____________________________________________

Как аукнется _________________________________________________________

И я там был, мед-пиво пил ______________________________________________

6. Прочитай арифметические пословицы:

10 ран прими, а 100й.

_____________________________________________________________________

Из пу100й головы – глупые слова.

_____________________________________________________________________

Не живет 40а без белого бока.

_____________________________________________________________________

Сколько волка не корми, а он все в лес смо3т.

_____________________________________________________________________

Составь свою цифровую пословицу.

_____________________________________________________________________

7. Вспомни, узнай у взрослых или найди в книгах пословицы по двум словам:

Дело – потеха ________________________________________________________

Дружок – матушка ____________________________________________________

Посеешь – пожнешь ___________________________________________________

8. Замени согласные звуки парными и прочитай пословицы:

Госа на коре фыже горофы ф боле. ______________________________________

Крип ищуд – по лезу рыщуд. ___________________________________________

9. В какой стране есть свои пословицы. В левом столбике написаны иностранные, а в правом – аналогичные им русские. Найди сходные по смыслу пословицы и соедини:

– Тот не заблудится, кто спрашивает. (итал.) – С волками жить, по-волчьи выть.

– Один утренний час лучше двух вечерних. (англ.) – Язык до Киева доведет.

– Находясь среди волков, нужно каркать как они. (польск.) – Утро вечера мудренее.

10. Раскрась. Подумай и запиши пословицы к рисункам.

11. Постарайся запомнить как можно больше пословиц из этого задания.