Марина Александровна Матвеева |
Темы Открытых уроков автора
-
Организация моделирования на уроках курса "Окружающий мир" 2008
соавторы: Болтышова Наталья Николаевна, Новикова Любовь ПетровнаВ представленной статье описывается методика работы по применению действия моделирования на уроках курса "Окружающий мир". Умение учащихся работать с моделью для изучения общих свойств изучаемых понятий составляет одну из главных задач обучения. Существенные признаки и связи, зафиксированные в модели, становятся наглядными для учащихся тогда, когда дети сами участвовали в создании моделей. Как пример приводится методическая разработка урока в 3-м классе "Глобус - модель Земли".
-
Работа с одаренными детьми по математике 2007
соавторы: Болтышова Наталья Николаевна, Новикова Любовь ПетровнаВ статье описывается методика работы с одаренными детьми, основанная на самостоятельном анализе и моделировании учащимися основных закономерностей (способов) решения различных типов математических задач, в том числе и нестандартных. Главной задачей при этом является раскрытие принципов действия, решение задачи не ради точного ответа, а ради способа его получения, ради логических рассуждений. Как пример рассматривается технология организации работы с арифметическими ребусами.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сборник кроссвордов к учебнику "Окружающий мир. 1 класс"
В сборнике представлены кроссворды по 7 темам к учебнику Е.В. Чудиновой, Е.Н. Букваревой "Окружающий мир. 1 класс", составленные второклассником. Кроссворды могут быть использованы учителем для повторения материала на уроках или для проверки домашнего задания. Во вступительной статье автор излагает последовательность своей работы над составлением кроссвордов. Алгоритм может помочь учащимся овладеть аналогичной деятельностью.