Работа с пластилином. Ваза с фруктами. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока:

  • совершенствовать навыки работы с пластилином;
  • закрепление понятия « фрукты».

Задачи:

обучающие: закрепить умения разметки по шаблону

развивающие:

  • развивать моторику пальцев
  • развивать трудовые  навыки,
  • развивать внимание, память, пространственную ориентировку

воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, терпение в работе
  • воспитывать бережливость
  • воспитывать умение работать в паре

Связь с предметами: чтение, природоведение, изобразительное искусство.

Тип урока: урок повторения.

Оборудование: шаблоны фруктов, белый картон, пластилин, ПК и медиапроектор.

Ход урока

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.

2. Ориентировка в задании.

Показ презентации (Приложение 1)

Отгадайте загадки (показ слайдов; загадки читают дети, рассматриваются картинки и определяются форма и цвет фруктов).

1) Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

2) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...  (банан)

(Показывается картинка – как растёт банан в тропиках.)

3) Синий мундир,
теплая подкладка,
а в середине сладко. (Слива)

4) С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

(Показывается картинка с апельсином, растущим в цветочном горшке.)

Апельсин можно вырастить и дома, но для этого потребуется огромное терпение, потому что первый плод вы съедите только через 20 лет.

Сколько лет вам будет?

5) Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)

6) Что за фрукт
На вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зелёный солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)

7) Долгоножка хвалится:
– Я ли не красавица?
А всего-то – косточка
Да красненькая кофточка! (Вишня)

– О чём были сейчас загадки?

– Чем отличаются фрукты от овощей? (Чтение слайда учителем)

(Закрыть экран)

– Сегодня на уроке мы будем рисовать фрукты в вазе.

– Но у нас не урок рисования? Чем мы это будем делать? Объясните, как рисовать пластилином?

Показ образца. Вывесить образцы на доску.

– Надо взять маленький кусочек пластилина и размазать его по контуру рисунка.

– А как получить вот такое яблоко? (Двухцветное)

– Надо  взять сразу два кусочка пластилина красный и жёлтый.

– Почему ваза белая? Её мы будем раскрашивать на уроке рисования.

3. Организация рабочего места.

– Что нам понадобиться для нашего урока?

– Пластилин, белый лист бумаги, шаблоны.

– Рассмотрим шаблоны и проанализируем их.

Физкультминутка.

Игра «Фрукты-овощ»

Если называют фрукты – встаём, поднимаем руки вверх и колышем ими. Покажем, что они растут на деревьях. Если называют овощи – садимся на корточки, ведь они растут в земле или на земле.

Лимон, капуста, морковь, медведь, вишня, свёкла, картофель, мороженое, банан, кабачок, киви, конфета, мандарин, слива, репа, лук, айва.   

4. Практическая работа.

– Определим план действий.

(Открыть экран)

Чтение плана действий и одновременное его выполнение.

  1. Определиться с выбором фруктов.
  2. Обвести на картоне шаблон.
  3. Выбрать пластилин нужного цвета.
  4. Нарисовать пластилином фрукты  на  картоне по контуру.
  5. Дорисовать  детали  стекой.

– Приступили к работе.

5. Анализ выполненных работ.

Выставка поделок.

– Чьи работы вам понравились? Почему?

6. Итог урока.

– Какими качествами должен обладать ученик при выполнении этого задания?

– Усидчивостью, вниманием, аккуратностью, умением.

Уборка рабочего места.