Цели урока:
- совершенствовать навыки работы с пластилином;
- закрепление понятия « фрукты».
Задачи:
обучающие: закрепить умения разметки по шаблону
развивающие:
- развивать моторику пальцев
- развивать трудовые навыки,
- развивать внимание, память, пространственную ориентировку
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, терпение в работе
- воспитывать бережливость
- воспитывать умение работать в паре
Связь с предметами: чтение, природоведение, изобразительное искусство.
Тип урока: урок повторения.
Оборудование: шаблоны фруктов, белый картон, пластилин, ПК и медиапроектор.
Ход урока
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.
2. Ориентировка в задании.
Показ презентации (Приложение 1)
Отгадайте загадки (показ слайдов; загадки читают дети, рассматриваются картинки и определяются форма и цвет фруктов).
1) Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
2) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ... (банан)
(Показывается картинка – как растёт банан в тропиках.)
3) Синий мундир,
теплая подкладка,
а в середине сладко. (Слива)
4) С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
(Показывается картинка с апельсином, растущим в цветочном горшке.)
Апельсин можно вырастить и дома, но для этого потребуется огромное терпение, потому что первый плод вы съедите только через 20 лет.
Сколько лет вам будет?
5) Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)
6) Что за фрукт
На вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зелёный солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)
7) Долгоножка хвалится:
– Я ли не красавица?
А всего-то – косточка
Да красненькая кофточка! (Вишня)
– О чём были сейчас загадки?
– Чем отличаются фрукты от овощей? (Чтение слайда учителем)
(Закрыть экран)
– Сегодня на уроке мы будем рисовать фрукты в вазе.
– Но у нас не урок рисования? Чем мы это будем делать? Объясните, как рисовать пластилином?
Показ образца. Вывесить образцы на доску.
– Надо взять маленький кусочек пластилина и размазать его по контуру рисунка.
– А как получить вот такое яблоко? (Двухцветное)
– Надо взять сразу два кусочка пластилина красный и жёлтый.
– Почему ваза белая? Её мы будем раскрашивать на уроке рисования.
3. Организация рабочего места.
– Что нам понадобиться для нашего урока?
– Пластилин, белый лист бумаги, шаблоны.
– Рассмотрим шаблоны и проанализируем их.
Физкультминутка.
Игра «Фрукты-овощ»
Если называют фрукты – встаём, поднимаем руки вверх и колышем ими. Покажем, что они растут на деревьях. Если называют овощи – садимся на корточки, ведь они растут в земле или на земле.
Лимон, капуста, морковь, медведь, вишня, свёкла, картофель, мороженое, банан, кабачок, киви, конфета, мандарин, слива, репа, лук, айва.
4. Практическая работа.
– Определим план действий.
(Открыть экран)
Чтение плана действий и одновременное его выполнение.
- Определиться с выбором фруктов.
- Обвести на картоне шаблон.
- Выбрать пластилин нужного цвета.
- Нарисовать пластилином фрукты на картоне по контуру.
- Дорисовать детали стекой.
– Приступили к работе.
5. Анализ выполненных работ.
Выставка поделок.
– Чьи работы вам понравились? Почему?
6. Итог урока.
– Какими качествами должен обладать ученик при выполнении этого задания?
– Усидчивостью, вниманием, аккуратностью, умением.
Уборка рабочего места.