Цели:
- Закреплять знания умения, навыки при работе с бумагой и нитками;
- Расширять кругозор детей;
- Воспитывать чуткое отношение к животным;
- Развивать у учащихся умение действовать согласно алгоритму;
- Развивать умение работать парами.
Тип урока: объяснение нового материала/
Оборудование: образец аппликации; иллюстрации с изображением разных пород собак; магнитофон, компьютер, цветная бумага, цветной картон, шаблоны, клей-карандаш, ножницы, черные шерстяные нитки, простой карандаш, влажные салфетки для рук, клеёнка.
План урока.
- Организационный момент.
- Работа над темой урока.
- Гимнастика для пальцев и глаз.
- Ход выполнения работы.
- Физкультминутка.
- Практическое использование работы.
- Итог урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
Организация рабочего места.
2. Вводная часть.
А) Эмоциональный настрой
Просмотр фрагмента мультфильма “Про собачку Соню”.
Б) Беседа.
- Почему скучает собачка?
- Давайте поможем Соне обрести друзей.
- Вы согласны?
- Ребята, у кого есть дома собака?
- Назовите, как зовут ваших питомцев, и какой они
породы? (Ответы детей).
3. Дополнительный материал.
Сопровождается показом слайдов на ПК.
В настоящее время существует более 400 пород домашних собак. Их можно разделить на следующие группы:
- Служебные;
- Охотничьи;
- Комнатно-декоративные.
Служебные собаки широко применяются во всех странах мира. Им поручают охрану важных объектов и домов.
К служебным собакам можно отнести:
- Овчарку;
- Немецкого дога;
- Колли.
Эти породы отличаются бесстрашным характером, выносливостью, хорошим чутьем.
Существует более 150 пород охотничьих собак. Для охоты на птиц используют легавых собак, на прячущихся в норах зверей – такс. В степях, в поле охотятся с борзыми.
К охотничьим собакам можно отнести:
- Афганскую борзую;
- Гончую;
- Таксу.
Собака – существо очень полезное для человека, она даже освоила много различных профессий.
Ребята! Какие собачьи профессии вы знаете? (Ответы детей).
Да, правильно, собаки в армии служат и помогают спасателям в горах, на воде, в городе. Есть собаки-поводыри, помогающие слепым людям и инвалидам. В Июне 2006 г. первая собака поводырь была удостоена награды за спасение жизни человека с помощью мобильного телефона. Набрав 911, она вызвала службу спасения хозяину-инвалиду, впавшему в кому.
Назначение декоративных собак - дарить людям тепло и ласку. Радуя своей красотой, дружбой и преданностью люди с любовью заботятся о них.
Из группы комнатно-декоративных собак мне хотелось бы выделить:
- Пудель;
- Чау-чау;
- Скотч-терьера.
Сегодня это замечательная собачка, из-за черного окраса шутливо именуемая “денди”, имеет большую популярность, так как мало лает, любит играть с детьми, имеет забавный вид, веселый характер, очень любопытна.
4. Постановка целей и задач урока.
- Сегодня мы выполним аппликацию собаки породы скотч-терьер.
5. Работа над темой урока.
Анализ образца.
- Посмотрите на аппликацию.
- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Цв. картон, цв. бумага, нитки).
- Какие цвета будем использовать для изготовления подделки? (Ответы детей).
- Какие инструменты нам потребуются на уроке? (Ножницы).
Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
- Соблюдай порядок на рабочем месте.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы раскрытыми.
- Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.
- Передавай ножницы закрытыми кольцами вперед.
Гимнастика для пальчиков.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом работать будут,
Все красиво выполнять.
Гимнастика для глаз.
Упражнение 1.
Быстро поморгать глазами в течении 5-8 секунд.
Упражнение 2.
Следить глазами за медленными круговыми движениями пальца правой руки по часовой стрелке на расстоянии 40-50 см. от глаз, повторить то же, сменив руку и направление вращения. Повторить 3-4 раза.
1. Выполнение аппликации.
Алгоритм выполнения аппликации.
Подготовка деталей.
- Обведи шаблон собачки на черный картон.
- Вырежи заготовку по контуру. Изготовление бахромы.
- Возьми полоску картона.
- Смажь клеем.
- Приклеивай нитки равными рядами.
Оформление аппликации.
- Подклей к туловищу собачки получившуюся “шерсть” (бороду и челку выполни аналогичным образом).
- Приклей все детали на картон.
2. Практическая часть.
Самостоятельная работа учащихся по опорной схеме. Индивидуальная помощь учителя. Во время работы можно тихо включить песенку “Человек собаке друг”.
- Эту работу вы будете выполнять парами, так как
сидите за партами.
- Как вы думаете, чтобы работа спорилась что нужно
сделать первым делом? (Посмотреть все ли готово
к работе).
- Верно ! Разделите между собой работу, кто что
будет изготавливать, а затем приступайте к
работе согласно алгоритму.
Физкультминутка.
Я веселый пес-Барбос,
Всюду я сую свой нос.
Головой кручу, верчу,
Всё увидеть я хочу !
Чтобы косточку достать,
На носочки надо встать.
Лапы к вверху поднимаю,
По одной их опускаю.
Наклоняюсь вправо, влево,
Хвостиком кручу я смелым.
Буду сильным и умелым !
Время для проведения физкультминутки учитель определяет по работоспособности класса.
Практическое использование работы (можно использовать как панно, в качестве подарка на день рождения).
6. Итог урока.
1. Беседа.
- Какой этап урока вам показался самым
интересным. Почему?
- Какие трудности испытывали?
- Что нового узнали?
- Чему научились?
2. Выставка работ.
Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы раскрытыми.
- Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперед.
- Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
- Соблюдай порядок на рабочем столе.
- Будь внимателен – не отвлекайся во время работы.
Алгоритм выполнения аппликации.
Подготовка деталей.
- Обведи шаблон собачки на черный картон.
- Вырежи заготовку по контуру. Изготовление бахромы.
- Возьми полоску картона.
- Смажь клеем.
- Приклеивай нитки равными рядами.
Оформление аппликации.
- Подклей к туловищу собачки получившуюся “шерсть” (бороду и челку выполни аналогичным образом).
- Приклей все детали на картон.