Работа с разными материалами. Аппликация "Собачка"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закреплять знания умения, навыки при работе с бумагой и нитками;
  • Расширять кругозор детей;
  • Воспитывать чуткое отношение к животным;
  • Развивать у учащихся умение действовать согласно алгоритму;
  • Развивать умение работать парами.

Тип урока: объяснение нового материала/

Оборудование: образец аппликации; иллюстрации с изображением разных пород собак; магнитофон, компьютер, цветная бумага, цветной картон, шаблоны, клей-карандаш, ножницы, черные шерстяные нитки, простой карандаш, влажные салфетки для рук, клеёнка.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Работа над темой урока.
  3. Гимнастика для пальцев и глаз.
  4. Ход выполнения работы.
  5. Физкультминутка.
  6. Практическое использование работы.
  7. Итог урока.

Ход урока

Слайд №1.

1. Организационный момент.

Организация рабочего места.

2. Вводная часть.

А) Эмоциональный настрой

Просмотр фрагмента мультфильма “Про собачку Соню”.

Слайд №2.

Б) Беседа.

- Почему скучает собачка?
- Давайте поможем Соне обрести друзей.
- Вы согласны?
- Ребята, у кого есть дома собака?
- Назовите, как зовут ваших питомцев, и какой они породы? (Ответы детей).

3. Дополнительный материал.

Сопровождается показом слайдов на ПК.

Слайд №3.

В настоящее время существует более 400 пород домашних собак. Их можно разделить на следующие группы:

  • Служебные;
  • Охотничьи;
  • Комнатно-декоративные.

Слайд №4.

Служебные собаки широко применяются во всех странах мира. Им поручают охрану важных объектов и домов.

К служебным собакам можно отнести:

  • Овчарку;
  • Немецкого дога;
  • Колли.

Эти породы отличаются бесстрашным характером, выносливостью, хорошим чутьем.

Слайд №5.

Существует более 150 пород охотничьих собак. Для охоты на птиц используют легавых собак, на прячущихся в норах зверей – такс. В степях, в поле охотятся с борзыми.

К охотничьим собакам можно отнести:

  • Афганскую борзую;
  • Гончую;
  • Таксу.

Собака – существо очень полезное для человека, она даже освоила много различных профессий.

Ребята! Какие собачьи профессии вы знаете? (Ответы детей).

Слайд №6.

Да, правильно, собаки в армии служат и помогают спасателям в горах, на воде, в городе. Есть собаки-поводыри, помогающие слепым людям и инвалидам. В Июне 2006 г. первая собака поводырь была удостоена награды за спасение жизни человека с помощью мобильного телефона. Набрав 911, она вызвала службу спасения хозяину-инвалиду, впавшему в кому.

Слайд №7.

Назначение декоративных собак - дарить людям тепло и ласку. Радуя своей красотой, дружбой и преданностью люди с любовью заботятся о них.

Из группы комнатно-декоративных собак мне хотелось бы выделить:

  • Пудель;
  • Чау-чау;
  • Скотч-терьера.

Сегодня это замечательная собачка, из-за черного окраса шутливо именуемая “денди”, имеет большую популярность, так как мало лает, любит играть с детьми, имеет забавный вид, веселый характер, очень любопытна.

4. Постановка целей и задач урока.

- Сегодня мы выполним аппликацию собаки породы скотч-терьер.

Слайд №8.

5. Работа над темой урока.

Анализ образца.

  • Посмотрите на аппликацию.
  • Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Цв. картон, цв. бумага, нитки).
  • Какие цвета будем использовать для изготовления подделки? (Ответы детей).
  • Какие инструменты нам потребуются на уроке? (Ножницы).

Слайд №9.

Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

  • Соблюдай порядок на рабочем месте.
  • Не держи ножницы концами вверх.
  • Не оставляй ножницы раскрытыми.
  • Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.
  • Передавай ножницы закрытыми кольцами вперед.

Гимнастика для пальчиков.

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом работать будут,
Все красиво выполнять.

Гимнастика для глаз.

Упражнение 1.

Быстро поморгать глазами в течении 5-8 секунд.

Упражнение 2.

Следить глазами за медленными круговыми движениями пальца правой руки по часовой стрелке на расстоянии 40-50 см. от глаз, повторить то же, сменив руку и направление вращения. Повторить 3-4 раза.

1. Выполнение аппликации.

Алгоритм выполнения аппликации.

Слайд №10.

Подготовка деталей.

  • Обведи шаблон собачки на черный картон.
  • Вырежи заготовку по контуру. Изготовление бахромы.

Слайд №11.

  • Возьми полоску картона.
  • Смажь клеем.
  • Приклеивай нитки равными рядами.

Слайд №12.

Оформление аппликации.

  • Подклей к туловищу собачки получившуюся “шерсть” (бороду и челку выполни аналогичным образом).
  • Приклей все детали на картон.

2. Практическая часть.

Самостоятельная работа учащихся по опорной схеме. Индивидуальная помощь учителя. Во время работы можно тихо включить песенку “Человек собаке друг”.

- Эту работу вы будете выполнять парами, так как сидите за партами.
- Как вы думаете, чтобы работа спорилась что нужно сделать первым делом? (Посмотреть все ли готово к работе).
- Верно ! Разделите между собой работу, кто что будет изготавливать, а затем приступайте к работе согласно алгоритму.

Физкультминутка.

Я веселый пес-Барбос,
Всюду я сую свой нос.
Головой кручу, верчу,
Всё увидеть я хочу !
Чтобы косточку достать,
На носочки надо встать.
Лапы к вверху поднимаю,
По одной их опускаю.
Наклоняюсь вправо, влево,
Хвостиком кручу я смелым.
Буду сильным и умелым !

Время для проведения физкультминутки учитель определяет по работоспособности класса.

Практическое использование работы (можно использовать как панно, в качестве подарка на день рождения).

6. Итог урока.

1. Беседа.

- Какой этап урока вам показался самым интересным. Почему?
- Какие трудности испытывали?
- Что нового узнали?
- Чему научились?

Слайд №13.

2. Выставка работ.

Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

  • Не держи ножницы концами вверх.
  • Не оставляй ножницы раскрытыми.
  • Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперед.
  • Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
  • Соблюдай порядок на рабочем столе.
  • Будь внимателен – не отвлекайся во время работы.

Алгоритм выполнения аппликации.

Подготовка деталей.

  • Обведи шаблон собачки на черный картон.
  • Вырежи заготовку по контуру. Изготовление бахромы.
  • Возьми полоску картона.
  • Смажь клеем.
  • Приклеивай нитки равными рядами.

Оформление аппликации.

  • Подклей к туловищу собачки получившуюся “шерсть” (бороду и челку выполни аналогичным образом).
  • Приклей все детали на картон.