Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Прощание с начальной школой (выпускной на параллель 4-х классов) 2021

    Автор: Романенко Юлия Витальевна

    Представлен сценарий выпускного праздника в начальной школе.

  • Прощание с начальной школой. 4-й класс 2022

    Автор: Мамеева Олеся Юрьевна

    Представлен сценарий праздника "Прощание с начальной школой" в 4-м классе.

  • Прощание с начальной школой. Начальная школа - любимая школа 2015

    Автор: Полуэктова Любовь Сергеевна

    Внеклассное мероприятие содержит материал (стихи, песни, веселые сценки), помогающий детям и родителям с любовью и благодарностью вспомнить первые школьные годы.

  • Прощание с первым классом 2010

    Автор: Кулагина Марина Николаевна

    В ходе данного мероприятия подводятся итоги учебного года для первоклассников. Мероприятие позволяет учащимся и родителям увидеть результаты первого года обучения, успехи и достижения первоклассников.

  • Прощание с Русской азбукой 2009

    Автор: Николаева Елена Викторовна

    К концу третьей четверти 1-го класса учащиеся заканчивают изучение Азбуки или Букваря. Учитель, вместе с первоклассниками, готовит большой праздник – прощание с первой учебной книгой. Форма проведения – праздничный концерт, поздравление с элементами конкурса. Сценки для праздника могут приготовить шефы или ученики средней школы.

  • Прямая и луч 2013

    Автор: Миннуллина Миляуша Альфредовна

    Предлагаю разработку урока по математике для 2-го класса. Цели урока: познакомить с понятием луч; развивать математическую речь, мышление, навыки самооценки; прививать интерес к геометрии, познанию нового, положительное отношение к учению. Данный урок составлен на основе УМК «Перспективная начальная школа». Урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся начальной школы.

  • "Прямая речь", преподавание в начальной школе 2010

    Автор: Гайша Ирина Владимировна

    В начальных классах отводится несколько обзорных уроков по теме "Прямая речь". Разработанный урок помогает доступно объяснить учащимся эту тему на примерах известных произведений Н.Носова.


  • Прямая речь. 4-й класс 2011

    Автор: Шацилло Лада Игоревна

    Познакомить ребят с понятием "прямая речь" и ее обозначением на письме, в частности с расстановкой знаков препинания при записи предложений, ввести схематическое обозначение предложений с прямой речью, формировать умения выделять из текста данные предложения. Развивать речь учащихся, образное мышление на примерах героев русских народных сказок, развивать такие логические операции, как сравнение, обобщение, конкретизация, реализация доказательства и проектирование.

  • "Прямая". Урок математики, 3-й класс, программа В.Н. Рудницкой и Т.В. Юдачевой 2009

    Автор: Баева Ирина Вячеславовна

    Урок является частью реализации блока развития геометрических и пространственных представлений учащихся. Понятие прямой вводится с опорой на знание ранее изученной геометрической фигуры - луч. Процесс познания ведется в виде подводящего диалога - системе вопросов и заданий, логическая цепочка, где из одного звена плавно вытекает другое. Формируются действия разного уровня: и предметные (показ, чертеж), речевые (чтение, проговаривание), умственные (анализ - деление на группы с доказательством, определение вида фигуры с доказательством; обобщение - выводы).

  • Прямая. Луч. Отрезок. 2-й класс 2011

    Авторы: Гайнуллина Амина Алмазовна, Егорова Надежда Прокофьевна

    Урок математики во 2-м классе, на котором ученики закрепляют представления о понятиях "прямая"‚ "луч"‚ "отрезок", учатся распознавать прямые‚ лучи‚ отрезки‚ обозначать их с помощью букв‚ находить их точки пересечения. Цель урока: закрепление навыков сложения и вычитания трехзначных чисел, умений решать текстовые задачи; развитие творческого мышления, интереса к математике, воспитание аккуратности.

  • "Прямое и переносное значение слов". Русский язык в начальной школе 2005

    Автор: Тарасова Светлана Семеновна

    Вашему вниманию предлагается конспект урока русского языка с использованием интерактивных технологий, который был разработан мною в ходе обучения на курсах ИПКРО г. Якутска Республики Саха (Якутия) 2001 г. и апробирован во 2 - 3-х классах МОСШ №1. В этой разработке я старалась показать, как можно использовать интерактивные технологии в классах с традиционной системой обучения. Здесь главное внимание уделено общению учащихся, умению работать в группах, вести дискуссию, делать умозаключения. Эти технологии дают реальную основу для формирования у учащихся лучших человеческих качеств, развитие организаторских и коммуникативных способностей, что необходимо любому цивилизованному человеку. Разработка данного урока предлагается вниманию учителей начальных классов.

  • Прямоугольник и квадрат 2011

    Автор: Андрианова Наталия Николаевна

    В результате изучения темы у учащихся формируются представления о прямоугольнике – как о четырехугольнике, у которого все углы прямые, и о квадрате – как о прямоугольнике, у которого все стороны равны.

  • Прямоугольник и квадрат 2012

    Автор: Костечко Татьяна Викторовна

    Цели урока: уточнить понятия "прямоугольника" и "квадрата", выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия"; развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

  • Прямоугольник и квадрат. 2-й класс 2011

    Авторы: Андреева Лариса Васильевна, Грохотова Светлана Николаевна

    Урок математики по программе «Перспективная начальная школа». Проходит в форме игры-путешествия, в ходе которой учащиеся выполняют задания сказочных героев.


  • "Прямоугольник". 1-й класс 2013

    Автор: Верхотурова Наталья Павловна

    Урок построен в виде морского путешествия. Все задания и физминутка сопровождаются презентацией. Формирует представление о прямоугольнике, закрепляет знания о геометрических фигурах, умение выделять прямые углы из множества других углов наложением модели, закрепляет навыки счета в пределах 4, развивает мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности, воспитывает интерес к предмету.

  • Прямоугольник. 2-й класс 2019

    Автор: Мяснянкина Марина Владимировна

    Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

  • Прямоугольник. 2-й класс 2011

    Автор: Голомедова Ирина Валерьевна

    Первый урок из двух по теме во 2-м классе включает в себя элементы интеграции с предметами «Окружающий мир» и «Технология».

  • Прямоугольник. Квадрат 2011

    Авторы: Баскова Светлана Николаевна, Старцева Людмила Николаевна

    Цели: познакомить с геометрическими фигурами прямоугольником и квадратом; совершенствовать вычислительные навыки; составление и решение задач; отработка умений работы с чертежными инструментами; продолжить развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение, фантазию, умение работать в команде.

  • Прямые углы. 2-й класс 2011

    Автор: Владимирцева Лидия Ивановна

    Урок математики во 2-м классе по УМК «Начальная школа XXI века», учебник В.Н. Рудницкой. Цель урока: продолжить работу по закреплению знаний о прямом угле; развивать глазомер, пространственное ориентирование, логическое мышление; упражнять в совершенствовании вычислительных навыков.

  • Психические расстройства детского возраста младших школьников 2021

    Автор: Цыбина Татьяна Павловна

    Есть еще кризис 7-летнего возраста. Это возраст, когда ребенок приходит в школу. Здесь он получает еще больше самостоятельности, начинает понимать что такое ответственность. В этом возрасте ребенок уязвим. Первоклашки могут спотыкаться уже в первые месяцы учебы, это мы называем проблемой школьной дезадаптации. У них не получается установить связи с одноклассниками, возникают постоянные недоговоренности с учителем, они отказываются идти в школу, они устраивают истерики прямо на уроке, мешают всем учиться ,вставая со своего места, не понимая, что ходить по классу нельзя. Многие родители встают на сторону ребенка, считая его не заслуженно обиженным. Видят проблему в компетентности учителей.

    младшие школьники, Психические расстройства

  • Психокоррекционное занятие направленное на развитие наглядно-образного мышления. Тема занятия: «В поисках сокровищ» 2024

    Автор: Дьяконова Оксана Семёновна

    Благодаря наглядно-образному мышлению ребёнок усваивает знания и получает представление о происходящем. Развитие наглядного мышления у детей станет впоследствии фундаментом для формирования словесно-логического (понятийного) мышления, играющего ведущую роль в жизни человека.


  • Психокоррекционные игры и упражнения для детей младшего школьного возраста 2008

    Автор: Краснова Ирина Яковлевна

    Учитель начальных классов очень часто сталкивается со многими проблемами. Одна из них - это невнимательные дети. Перед учителем встают вопросы: что делать? как помочь ребёнку? С такими же вопросами обращаются к педагогу и родители. И зачастую учитель не может что-то посоветовать родителям, т.к. он сам не знает, что делать. Так как я ещё и педагог-психолог, я постаралась разработать некоторые игры и упражнения для развития внимания и памяти.

  • Психологическая викторина "Весна" для детей с нарушением слуха. 3-й класс 2017

    Автор: Максимова Екатерина Александровна

    Викторина используется в работе с детьми с нарушенным слухом. Это интересная и актуальная форма контроля знаний. Используя презентацию, мы воздействуем на компенсаторный орган – зрение, ребята хорошо запоминают и воспроизводят материал, закрепленный визуальными образами. Для развития познавательного интереса, речи, наблюдательности используются различные формы работы, это и разрезной материал и визуальный ряд на слайдах, картинки, кроссворд, танграм и с бумагой в стиле оригами.

  • Психологическая готовность к обучению в школе 2010

    Автор: Кучер Лариса Петровна

    Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Чтобы помочь ребенку адаптироваться к обучению в школе, важно сформировать правильный взгляд на готовность к школьному обучению.

  • Психологическая готовность ребенка к школе 2020

    Автор: Гудинова Валентина Игоревна

    Психологи считают, что многое зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе. Это не подразумевает того, насколько хорошо умеет он читать и считать, хотя именно такие умения и навыки обычно проверяются при записи в школу. Но уже в первые месяцы обучения вдруг оказывается, что бойко читающие и хорошо считающие дети не проявляют интереса на уроках, нарушают дисциплину, попадают в конфликтные ситуации с учителем и одноклассниками. Получается, получив определенное дошкольное образование, что они еще «не дозрели» до школы психологически.

    психологическое сопровождение школьников

  • Психологическая готовность ребенка к школе 2024

    Автор: Завадская Екатерина Петровна

    Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних и семилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ли ему будет успевать за школьной нагрузкой?» Как сделать так, чтобы ребёнок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим учеником? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребёнка к школьной жизни? Такой критерий есть, он получил название школьная зрелость или психологическая готовность ребёнка к школе.

    готовность к обучению, Психологическая адаптация учащихся, адаптации детей к школе

  • Психологическая готовность ребенка к школе 2023

    Автор: Кравцова Наталья Петровна

    Поступление в 1-й класс – это переломный момент в жизни ребенка и этому моменту должно уделяться особое внимание. Главная проблема – это неполная осведомленность собственная и родителей о психологической готовности ребенка к школе. От того сформированы ли у ребенка психологические свойства, зависит успешное овладение учебной деятельностью в школе.

    готовность к обучению

  • Психологическая защита как ответная реакция ребенка на стрессовую ситуацию в школе 2010

    Автор: Востротина Наталья Олеговна

    Цель данного семинара-практикума – дать представление о психологических защитах ребенка, возникающих в ответ на стрессовую ситуацию школьного обучения. Побудителем для формирования психологической защиты являются многообразные переживания и внутриличностные конфликты, типичные для детей. Особенно их количество возрастает при поступлении в школу.


  • Психологическая служба в системе внеклассной работы школы: конкурс эрудитов по русскому языку 2008

    Автор: Пугачева Лариса Викторовна

    В работе представлен сценарий итогового занятия кружка "Эрудит", которое традиционно проводится в конце каждой четверти в виде открытого конкурса. Мероприятия кружка стали одной из самых удачных форм интеграции развивающей работы психолога и учебных дисциплин, повысили результативность участия детей в различных конкурсах и олимпиадах.

  • Психологические аспекты в работе учителя физкультуры. Оценивание координационных способностей младших школьников 2009

    Авторы: Беликова Ирина Александровна, Дмитриева Елена Борисовна

    Младший школьный возраст включает в себя важный период развития, при котором совершается буквально скачок из недостаточно владеющего своим телом и психикой ребенка во вполне сформировавшегося, с развитыми физическими качествами и сложившейся конституцией тела. В статье приведены примеры контрольных упражнений для оценивания координационных способностей.