Проектная работа "Вечный двигатель"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Учебные предметы

  • Окружающий мир
  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Математика
  • Физическая культура

Участники

Учащиеся 4 класса

Цель проекта

Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Дидактические цели проекта

После завершения проекта у учащихся:

  • сформируется коммуникативная компетентность (умение кратко и понятно излагать свои мысли, грамотно говорить);
  • сформируется социальная компетентность (навыки работы в команде: умение отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, проводить объективную рефлексию);
  • сформируется предметная компетентность (самостоятельная познавательная активность, навыки работы с большими объемами информации, умения видеть проблему и намечать пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы, развитие креативных способностей, критического мышления).

Учащиеся смогут:

  • овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследований;
  • научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации;
  • научиться выделять главное, обобщать, систематизировать;
  • приобрести навыки проектной деятельности.

Методические задачи

  • Помочь овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследований;
  • научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации;
  • научиться устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать полученную информацию в результате анализа источника.
  • приобрести навыки проектной деятельности.
  • Учить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных экспериментов и опытов, практических работ.
  • Совершенствовать навыки работы на компьютере.
  • Учить учащихся работать с разными источниками информации.
  • Учить представлять информацию в разных видах.

Этапы, сроки и место проведения проекта

Проект предполагается проводить в течение пяти недель. Он состоит из 5 этапов. Каждый этап рассчитан на неделю.

1-й этап. Подготовительный:
На данном этапе учитель проверяет знания учеников по тем темам, которых коснутся ученики при разработке проекта.

2-й этап: Самостоятельный.
На данном этапе ученики, определяются с основополагающими и проблемными вопросами. И начинают сбор информации.

3-й этап. Теоретический
Дети определяются в выборе средств разработки проекта и подготавливают всю теоретическую часть.

4-й этап: Исследовательский
Ученики исследуют поставленную проблему и анализируют результаты.

5-й этап Заключительный
На данном этапе работа проверяется, дорабатывается и проверяется руководителем проекта. Защита работы.

Основополагающий вопрос:

Сердце – это вечный двигатель?

Направляющие вопросы

  • Что думают о сердце люди разных профессий?
  • Какова роль сердца?
  • Что необходимо делать, чтобы сердце работало надежно и долго?

Презентация проекта

Презентация.

Участники проекта представляют презентацию в форме научно-практической конференции. Перед каждым участником табличка со словами “физик”, “математик”, “химик”, “ученый”, “спортсмен”, “врач”, “филолог”, “поэт”.

Слайд 2

Загадка

Как молоточек: тук да тук –
Ритмичный, тихий перестук.
И день, и ночь оно в работе,
В любви, печали и заботе.
Для добрых дел открыта дверца
У непоседливого... (сердца)

Что такое сердце?
Камень твердый?
Яблоко с багрово-красной кожей?
Может быть, меж ребер и аортой
Бьется шар, на шар земной похожий?
Так или иначе, все земное
Умещается в его пределы,
Потому что нет ему покоя,
До всего есть дело
(Э. Межелайтис “Сердце”)

Когда о сердце идет речь?
Одни мне скажут: “Орган знаете?
Он помогает крови течь!”
Другие скажут: Сердце – это
То, что способно полюбить
Символ любви, добра и света
Что может льдинку растопить!”
А третьи мне секрет откроют:
“Сердечко, как насос у нас.
О нем нам забывать не стоит.
Беречь его – людской наказ!”
Где истина, решайте сами.
Я ж помогу вам – буду с вами!

Слайд 3

Задача нашего проекта: рассмотреть сердце с позиции людей разных профессий. Что они думают о сердце? И что такое сердце? И нужно ли о нем заботиться? И. если нужно, то как?

Слайд 4

Ведущий.Сначала слово предоставим физику.

Физик (показывает насос)

Сердце – это насос, который работает без выходных и праздников, без остановок всю жизнь человека. Ни одному ученому на Земле пока не удалось изобрести вечного двигателя, подобному нашему сердцу.

Этот необыкновенный двигатель жизни представляет собой эластичный упругий мускул, который за счет сокращений и расслаблений нагнетает кровь в артерии, а те разносят ее по всему телу.

Ведущий. Теперь слово дадим математику, который на все в жизни смотрит через призму цифр.

слайд 5

Математик (показывает 5 л воды, имитирующую кровь)

  • За 1 мин. сердце перекачивает 5,5 л крови.
  • За сутки сокращается примерно 100 тыс. раз, перекачивая более 7 тыс. л. крови, по затрачиванию энергии, это равносильно поднятию железнодорожного товарного вагона на высоту 1 м.
  • За год делает 40 млн. ударов.
  • За жизнь человека сокращается 25 млрд. раз. Этой работы достаточно, чтобы поднять железнодорожный состав на гору Монблан (4808 м).Масса – 300 г, что составляет 1\ 200 массы тела, однако на его работу затрачивается 1\ 20 всех энергетических ресурсов организма.
  • Размер – с сжатый кулак левой руки.

Ведущий. А что скажет о сердце химик?

Слайд 6

Химик. Благодаря работе сердца кровь в организме все время движется, происходит обмен кислорода на углекислый газ. Кровь, обогащенная кислородом, течет по артериям, а углекислым газом – по венам.

Ведущий. Теперь давайте послушаем ученого.

Слайд 7, 8, 9

Ученый.

При каждом сердечном сокращении артерии пульсируют, когда кровь проталкивается через них. Можно это почувствовать, к примеру, на своем запястье. Частота пульса взрослого человека в покое в среднем равно 70 ударам в минуту.

При физической нагрузке частота пульса увеличивается, так как сердцу приходится работать быстрее, чтобы доставить к мышцам больше энергии.

Мы провели исследование, целью которого было выяснить, как взаимосвязаны движение и частота пульса мальчика и девочки.

Выводы:

При физических и эмоциональных напряжениях сердце перекачивает в среднем за минуту в 3–5 раз больше крови, чем в состоянии покоя.

У девочек частота пульса больше, чем у мальчиков. и при физической нагрузке пульс становится чаще.

Ведущий. Значит, спортом заниматься вредно для сердца?

Слайд 10

Спортсмен.

Наоборот, как уже говорили, сердце – мускул, и развивается он по единым законам развития мускулатуры от работы, спортивных занятий. Спортивное сердце работает ритмичнее и экономнее. Чем сильнее сердце, чем больше развиты его сосуды, тем спокойней и уверенней его толчки, обеспечивающие движение крови. Ребята, занимающиеся спортом, имеют пульс на 15–20 ударов в минуту меньше, чем у остальных. Сердце хорошо тренированного спортсмена за счет своей мощности может биться не чаще 40–50 раз в минуту.

Ведущий Следующий выступающий – врач.

Слайд 11, 12

Врач.

Вы видите, что полезно для сердца, а что приносит вред.

Исходя из всего вышесказанного, мы хотим познакомить Вас с программой здорового сердца. Знать ее полезно всем.

  • Не пить и не курить
  • Выделять достаточно времени для сна. Сон – основа здорового сердца
  • Не позволять никому оказывать на себя давление
  • Употреблять простую, натуральную пищу, и, что самое главное, не переедать!
  • Есть медленно и тщательно пережевывать пищу
  • Регулярно заниматься физическими упражнениями
  • Не вступать в эмоциональные дискуссии
  • Приобретать хорошие привычки
  • Избегать искусственных стимуляторов – кофе, чая, алкоголя.
  • Ходить! Дышать глубоко... И ходить, ходить, ходить.
  • Исключить из рациона соль!
  • Фрукты и овощи должны составлять 50 % пищи,
  • Не употреблять консервированные заменители сахара.
  • Голодать в течение 24 часов каждую неделю.

Слайд 13

Ведущий. Это мускул, но он обладает способностью сопереживать с нами, реагируя на наши настроения, удачи, поражения. Вспомните, какими эпитетами награждают сердце: беспокойное, трепетное, благородное, бесстрашное, чистое, храброе, чуткое, щедрое, нежное, доброе человеческое сердце.

Филолог.

Мы собрали фразеологизмы или крылатые выражения со словом “сердце”, и нарисовали к ним иллюстрации. Вам мы предлагаем по рисункам отгадать фразеологизм и его лексическое значение.

Слайд 14

Сердце кровью обливается – жалко

Слайд 15

Кошки на сердце скребут – тоскливо, грустно, неспокойно, тревожно.

Слайд 16

Сердце упало – стало страшно, пришел в отчаяние.

Слайд 17

Положа руку на сердце – сказать откровенно, честно

Слайд 18

Сердце обросло мохом – стал бездушным, черствым

Слайд 19

Брать за сердце – волновать, производить сильное впечатление

Слайд 20

Ведущий. Нет такого органа, который был бы изучен так же хорошо, как сердце, но оно все еще таит в себе удивительные загадки, нерешенные и по сей день. Во все века сердце было в почете у поэтов, мыслителей, врачей. Сколько стихов, поэм, песен написано о нем!

И уж совсем на особом пьедестале находится сердце матери – безгранично доброе и любящее, всепрощающее, как в стихотворении Дмитрия Кедрина “Сердце”.

Поэт

Девчину пытает казак у плетня:
“Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?
Я саблей добуду для крали своей
И светлых цехинов, и звонких рублей!”
Девчина в ответ, заплетая косу:
“Про то мне ворожка гадала в лесу.
Пророчит она: мне полюбится тот,
Кто матери сердца мне в дар принесет,
Не надо цехинов, не надо рублей,
Дай сердце мне матери старой твоей.
Я пепел его настою на хмелю,
Настоя напьюсь – и тебя полюблю!”
Казак с того дня замолчал, захмурел,
Борща не хлебал, саламаты не ел.
Клинком разрубил он у матери грудь
И с ношей заветной отправился в путь:
Он сердце ее на цветном рушнике
Коханой приносит в косматой руке.
В пути у него помутилось в глазах,
Всходя на крылечко, споткнулся казак.
И матери сердце, упав на порог,
Спросило его: “Не ушибся, сынок?”

Слайд 21

Ведущий. После таких слов хочется всех призвать беречь свое сердце, сердца друг друга, чутко относиться к окружающим, щадить сердца от излишней нагрузки, беречь друг друга.

Если бы сердце твое не стучало,
Если б оно, как немое, молчало,
Ты не увидел бы солнце и гор,
Луга весною цветистый ковер,
Рощи осенней, тенистого сада,
Шелест листвы и печаль снегопада,
Все бы ушло навсегда, насовсем,
Хочешь поспорить – только зачем?
Ведь сердце пульсирует, сердце смеется,
Без остановки бьется и бьется
Жизнь охраняет Венер и Аврор
Этот трудяга вечный мотор.