Проектная работа "Мы познаем мир". Тема: "Создание детской энциклопедии своими руками"

Разделы: Начальная школа, Работа с дошкольниками, Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями, Дополнительное образование

Классы: д/с, 1, 2, 3, 4

Ключевые слова: проектная деятельность


Актуальность

Большое значение для развития ребенка имеет чтение научных книг. Но к сожалению, прошли времена семейного чтения, а современные дети мало уделяют времени книгам. Гаджеты заменили детям книги. Чтобы у детей проснулся интерес к чтению, их нужно заинтересовывать. для это мы предлагаем изготовить обучающимся энциклопедию, сделанную своими руками. При изготовлении книги ребенок берет на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя, развивается речь, ручная умелость. Чтение научной литературы развивает у детей кругозор. А самодельная книжка - продукт фантазии ребенка, его воображения, во время изготовления книги ребенок общается со взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Цель: Создание оригинального продукта детской деятельности на основе полученных знаний и навыков, с целью расширения кругозора детей, развитие речи, эмоциональной сферы, сенсорных и изобразительных навыков.

Задачи:

  • Познакомить обучающихся со строением книги-энциклопедии.
  • Развивать познавательные способности, творческое воображение, творческое мышление, память.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Упражнять детей в умении композиционно правильно располагать изображения, в процессе работы развивать аккуратность.

Сроки реализации проекта: ноябрь-декабрь (краткосрочный)

Ожидаемые результаты:

  • Расширились детские представления об окружающем их мире.
  • Сформировались первоначальные знания об изготовлении энциклопедии.
  • Улучшилось умение выразительного рассказывания, повышение интереса детей к научной литературе.
  • Развились творческие способности детей: творческое воображение и мышление, мелкая моторика рук.

План реализации проекта

Подготовительный этап:

  1. Познакомиться с разными видами энциклопедий и их особенностями оформления.
  2. Обсуждение возникших вопросов в процессе ознакомления с книгами.
  3. Выбор детьми вида энциклопедии (универсальные, отраслевые, национальные, региональные).
  4. Составление детьми содержания энциклопедии

Основной этап:

  1. Экскурсия в библиотеку.
  2. Публичные выступления на классных часах по теме: «Всё о книгах».
  3. Просмотр презентаций «Знакомство с библиотекой», «Профессия - библиотекарь», «Структура книги», «История возникновения книги», «Откуда пришла книга».
  4. Подборка иллюстраций и рассказов о природе. Рассматривание работ художников - иллюстраторов.
  5. Распределение вопросов по содержанию энциклопедии среди обучающихся («Самое сильное насекомое?», «Как происходит смена дня и ночи?», «Какого цвета кровь лягушки?» и др.)

Заключительная этап:

  1. Оформление и создание своей страницы к общей книге.
  2. Совместная продуктивная и речевая деятельность обучающихся с родителями.
  3. Публичное представление страницы книги.
  4. Презентация полученной энциклопедии.