Начальная школа
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по программе УМК "Школа–2100" на тему: "Генрих Сангир. "Четыре конверта" 2009
Главная цель данного урока – прививать любовь к поэтическим произведениям, воспитывать бережное отношение к природе; отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать память, речь, внимание.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по теме "Жизнь и творчество А.С. Пушкина. "Сказка о царе Салтане…" 2010
Использование на уроках игровых технологий способствует возможности создания эмоционального фона для развития познавательного интереса. Уроки-путешествия, уроки-игры пробуждают тягу к чтению, к работе со справочным материалом, способствуют воспитанию любви к русской классической литературе.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по теме "Кто родителей почитает, тот вовек не погибает" 2009
Цель: приобщение детей к общечеловеческим ценностям (добросердечие, любовь и уважение к родным, совестливость); развитие творческих способностей посредством синквейнов, ассоциативного мышления посредством кластеров; работа над речевой культурой.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе. В.Белов. "Малька провинилась" 2010
Урок совместного творчества учителя и ученика позволяет через развитие эмоционально чувственной сферы разбудить в детях чуткое отношение к живой природе, формировать внимание к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе. Дружба в произведении Л.Н. Толстого «Лев и собачка» 2020
Работа на уроке направлена на формирование интереса к чтению и умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст. Учащиеся читают рассказ Л.Н. Толстого «Лев и собачка» и отвечают на вопросы учителя.
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе по теме "А.П.Чехов "Мальчики". Составление плана" 2009
Использование на уроке разнообразных тренировочных упражнений, направленных на развитие навыков оптимального чтения младших школьников, способствует развитию речевого аппарата детей, антипации, произвольной памяти, расширению оперативного поля чтения учащихся.
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе по теме "Обобщение по произведениям П.П. Ершова, В.М. Гаршина. Проверь себя" 2009
Данный урок учит детей работать в группах, парами, быть доброжелательными, четко и быстро выполнять задания. Заинтересовывает, как можно больше получить баллов для получения отличной отметки. Урок красочный, интересный, много различных заданий.
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе по теме «Сказка о потерянном времени» 2024
Цель урока: учиться понимать смысл произведения, соотносить его с реальными жизненными ситуациями; проанализировать поступки героев и сделать соответствующие выводы; развивать мышление, творческие способности, связную речь, наблюдательность; создать условия для воспитания трудолюбия, стремления беречь и ценить время.
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе по теме: "Слово, цвет, мелодия в лирике М.Ю.Лермонтова" 2006
1. На произведениях М.Ю. Лермонтова дать представление о взаимодействии слова, цвета и мелодии в лирике. 2. Развивать творческое воображение, мышление, речь. 3. Закрепить литературоведческие понятия. 4. Учить видеть прямые и скрытые сравнения. 5. Совершенствовать навыки чтения поэтического произведения.
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе по учебнику В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.Ф. Климановой "Родная речь" 2009
Урок продолжает знакомство детей с творчеством А.Платонова, напоминает об уже известных им произведениях, учит определять тему, главного героя, идею произведения.
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе. Тема "Виктор Голявкин. "Никакой я горчицы не ел" 2010
Урок проведен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Преследовались цели: создать условия для раскрытия смысла художественного произведения; формирования художественно-эстетического восприятия учащихся.
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе. Тема: В. Берестов "Прогулки с Чуковским" 2009
Урок разработан по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Образовательные, развивающие, воспитательные цели урока решаются комплексно. Особое внимание уделяется развитию познавательной активности учащихся, формированию умений анализировать, сравнивать, приводить примеры, воспитанию у учащихся умения общаться, вести диалог. Дети учатся добывать нужную информацию из прочитанного, проводить литературоведческий анализ произведений, наблюдать за языковыми средствами.
-
Конспект урока литературного чтения в начальной школе "Басни: Эзоп «Ворон и Лисица», И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Сравнение" 2008
Урок в нестандартной форме позволяет учащимся сравнить басни Эзопа и И.А. Крылова по жанру, главным героям, выявлению морали, продолжить знакомство с художественным жанром – басней. Использование презентации даёт возможность быстро и наглядно провести словарную работу, осуществить самопроверку, получить информацию, способствует большей активности учащихся, повышает учебную мотивацию, интерес к предмету.
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе 2006
Предлагаемая работа представляет собой конспект урока по литературному чтению во 2-м классе по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы" (УМК "Гармония") с применением информационных технологий.
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе (система Занкова 1—4). Русская народная сказка "Снегурочка" 2003
Цель урока: познакомить с происхождением сказки из мифа, показать целостность художественного образа Снегурочки, его общую природу в разных видах искусства (сказка, пьеса, опера, живопись, поэзия). Девиз каждого урока литературного чтения: маленькое открытие в большом мире прекрасного.
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по программе «Школа России». Тема: "В.Бианки. «Музыкант»" 2017
Цель урока: познакомить с творчеством В.В.Бианки и его рассказом «Музыкант».
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по программе «Школа России». Тема: «В.Бианки «Музыкант» 2020
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством В.В.Бианки и его произведением «Музыкант», понять глубину содержания этого произведения.
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по рассказу Н.Носова "Фантазеры". УМК. "Гармония" 2010
Автор работы ставит цель – познакомить учащихся с произведением Н.Носова, дать почувствовать необыкновенную силу слова, заинтересовать проблемой произведения, развивать навыки беглого выразительного чтения, сформировать умение правильно выражать свои мысли, воспитывать честность, правдивость.
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по системе Занкова 2010
Тема урока «К.Бальмонт. У чудищ». Работа построена так, чтобы дети почувствовали «вкус и цвет» русского слова, обогатили свой словарный запас.
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "В.Орлов "Светлячок-маячок"" 2019
На уроке учащиеся знакомятся со сказкой В.Орлова «Светлячок-маячок». Работа с данным произведением решает следующие образовательные задачи: совершенствовать выразительность и правильность чтения, а также понимание читаемого; определять эмоциональное состояние персонажа; инсценировать прочитанное; расширять словарный запас. Урок построен с учетом требований ФГОС, способствует формированию коммуникативных и познавательных УУД у учащихся. К материалу прилагается компьютерная презентация.
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке" 2010
На уроке дети знакомятся с данным рассказом Н. Носова. Выразительно читают его, анализируют и выполняют различные задания на понимание.
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе. Н.Носов. "На горке" 2011
Конспект урока разработан согласно методике обучения средствами субъективизации Бакулиной Г.А. Предлагаемые на уроке задания призваны усилить внимание, активизировать мыслительную деятельность детей, повысить их активность на уроке.
-
Конспект урока литературного чтения Воронкова В.В. «Белка и медведь» 2 класс 2020
На уроке производится чтение по ролям произведения Н. Сладкова «Белка и медведь». Урок призван уточнять словарь обучающихся, формировать навыки осознанного, правильного чтения целыми словами на материале текста рассказа, развивать навыки выразительного чтения, речевую моторику и связную устную речь при ответах на вопросы.
-
Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний" 2007
Урок разработан по образовательной программе "Школа России". Урок построен с использованием игровой технологии, метода проблемного обучения, приёмов групповой и индивидуальной работы. Для большей эффективности урока используются элементы театрализации. Данная форма урока развивает интерес у учащихся к чтению, поднимает интеллектуальный уровень, формирует нравственные качества будущего гражданина, способствует развитию познавательной активности.
-
Конспект урока литературного чтения на тему "А.М. Волков "Волшебник Изумрудного города". 3-й класс 2013
Урок знакомит с творчеством А.Волкова, с героями его произведения. Дети узнают, что сказочная повесть написана по мотивам сказки Лимана Франка Баума «Мудрец из страны Оз».
-
Конспект урока литературного чтения на тему "В.Бианки "Музыкант". 2-й класс 2018
Конспект урока составлен с использованием приемов формирования смыслового чтения при работе с текстом, а также с учетом учащихся с ОВЗ. Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В.В.Бианки «Музыкант»; развивать речь, мышление, интерес к изучению природы; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
-
Конспект урока литературного чтения по произведению В.К. Железникова "Три ветки мимозы". 3-й класс. УМК "Гармония" 2006
Конспект урока литературного чтения по произведению В. Железникова "Три ветки мимозы" для 3-х классов. Важным моментом в развитии школьников считаю формирование грамотного читателя, владеющего приёмами понимания прочитанного, умеющего самостоятельно выражать свои чувства и мысли. Предлагаемые на уроке моменты деятельности учащихся создают условия для раскрытия творческих способностей учащихся.
-
Конспект урока литературного чтения по теме "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго Зайца"". 4-й класс 2010
Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка, определяет главную мысль прочитанного произведения. На примере урока показаны различные формы работы с текстом.
-
Конспект урока литературного чтения по теме "Е.Л. Шварц. Сказка о потерянном времени" (4-й класс) 2009
Урок направлен на анализ содержания сказки Е.Л. Щварца. Различные приёмы работы над произведением (сценка, чтение по ролям, выборочное чтение, задания игрового характера) развивают познавательную активность у учащихся, помогают лучше понять главную мысль произведения.
-
Конспект урока литературного чтения по теме "Звуки [м], [м'], буквы М, м". 1-й класс по УМК "Школа России" 2009
Урок литературного чтения знакомит учащихся с новыми буквами, звуками, формирует навыки сознательного, плавного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами, активизирует познавательную деятельность младших школьников.