Проектная работа "Создание тестов для начальной школы"

Разделы: Информатика, Начальная школа


Проектная работа выполнена уч-ся 4 класса. (Приложение 1)

Еще совсем недавно мы решали проблему развития технической и коммуникационной достаточности в школах. В последнее время появилось такое выражение «Компьютер в школе не роскошь, а средство передвижения в новое»- значит проблема в основном решена .

В данный момент одним из самых важных направлений информатизации образования в нашей школе являются информационные образовательные ресурсы, которые не только приобретаются, но и создаются мной и учащимися. таким образом мы пытаемся решить задачу: формирования информационных ресурсов школы.

Уроки с информационной поддержкой, будь то презентация или видео урок были бы логически не завершены без использования компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции и тестирования.

Цель работы: создание одной из самых распространенных на данный момент компьютеризированных систем организации контроля- тестовых заданий.

Кто-то может спросить: «А насколько это актуально?» В настоящее время это область, вокруг которой проходит много дискуссий. Многие педагоги и психологи пытаются аргументировано ответить на вопрос: может ли «бездушная» машина оценить знания учащихся?

Однако, на практике общепризнано, что использование компьютера помогает преподавателю сократить рутинную, малоинтересную работу по созданию и проверке бумажных тестов, контрольных работ, что позволяет проводить контроль чаще и снизить фактор субъективности, на который так часто жалуются учащиеся.

А для учащихся работа в режиме один на один развивает навыки самооценки и самостоятельность. Работает эффект: «Смог не смог», когда ученик видит результат даже раньше учителя.

Работаю по данной теме уже несколько лет. В школе создалась база тестов (около 100 по различным предметам), которая даёт возможность в любое время проверить свои знания.

Говорят, чтобы научиться хорошо плавать, необходимо плавать, чтобы хорошо и правильно составлять тесты недостаточно их составлять необходимо еще и уметь – это весьма непростое дело. Оказывается, что для создания адекватного и эффективного теста нужно затратить много труда. Компьютер может оказать в этом деле немалую помощь.

Этапы работы.

На первом этапе необходимо выделить достоинства и недостатки тестовой формы контроля знаний.

Следующий этап установление основных форм тестовых заданий.

На третьем этапе необходимо составить шаблон теста по выбранному предмету Эти три этапа могут занять всего пару часов ,если учесть ,что у вас есть готовые текстовые тесты.

Следующий этап выбор программы по созданию тестов. Этот этап может оказаться самым трудным. Программ очень много и выбор программы зависит от цели тестирования, содержания теста.

После того как мы определились с программой мы составляем электронный тест.

Завершающий этап – проведение тестирования.

Следует отметить что все таки многое зависит от мастерства и изобретательности разработчика теста.

Кроме задач по развитию личности обучаемого и задач по интенсификации учебно-воспитательного процесса и других целей проекта главная цель: показать что создание учебно-методических комплексов детско-взрослыми проектными группами может решить общепедагогические проблемы. Сегодня учащиеся зачастую лучше владеют ИТ, а педагоги, являясь предметными экспертами, лучше структурируют и систематизируют информацию, информация из собственности отдельного педагога может стать собственностью всей школы, что влияет на качество образования. В итоге это создание динамичного информационного представительства (сайта школы), с возможностью организации дистанционного обучения , не только в целях заочного или экстернатного обучения, но и для учеников пропускающих занятия по болезни.

Результат работы.

  1. Овладение учащимися теоретическими и практическими основами конструирования тестов.
  2. Разработка алгоритма создания теста с помощью программы MyTest. Любой впервые увидевший программу, пользуясь данным приложением, легко может составить свой (Приложение 2) или в виде электронной книги на персональном сайте:
    http://yulduz.moy.su/load/testy_dlja_nachalnoj_shkoly/dlja_urokov/ehlektronnaja_kniga/10-1-0-32.
  3. Разработка инструкции для прохождения теста (Приложение 3).

К сожалению, сами тесты показать в рамках фестиваля не представляется возможным, т.к. файлы большого объема. Тесты можно посмотреть и скачать на сайте http://www.yulduz.moy.su/

  • http://yulduz.moy.su/load/testy_dlja_nachalnoj_shkoly/dlja_urokov/ test_po_okruzhajushhemu_miru_2_klass/10-1-0-34
  • http://yulduz.moy.su/load/testy_dlja_nachalnoj_shkoly/dlja_urokov/ test_po_matematike_2_klass/10-1-0-33
  • http://yulduz.moy.su/load/testy_dlja_nachalnoj_shkoly/dlja_urokov/ test_po_okruzhajushhemu_miru_1_klass/10-1-0-31
  • http://yulduz.moy.su/load/testy_dlja_nachalnoj_shkoly/dlja_urokov/ test_po_okruzhajushhemu_miru_quot_planety_solnechnoj_sistemy_quot/10-1-0-30
  • http://yulduz.moy.su/load/testy_dlja_nachalnoj_shkoly/dlja_urokov/ test_po_chteniju_2_klass/10-1-0-29
  • http://yulduz.moy.su/load/testy_dlja_nachalnoj_shkoly/dlja_urokov/ test_quot_vnutrennee_stroenie_cheloveka_quot/10-1-0-27

Заключение.

Проверка и оценка знаний всегда имеет место в практике работы школы. Использование электронных тестов мощный инструмент способный привнести в школьный курс элемент новизны, позволяющий облегчить работу учителя, развить самостоятельность и навыки самооценки у учащихся.

В 2010 году данная работа заняла третье место на ХIV областном конкурсе творческих работ «Компьютер в школе».