Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Приставочный способ образования глагола. 3-й класс 2012

    Авторы: Ганиева Наиля Шамилевна, Кочемасова Елена Евгеньевна

    На уроке формируется представление о приставочном способе образования глагола. Материал в увлекательной форме формирует умение образовывать приставочным способом глаголы и орфограммы приставок в глагольных формах. Урок развивает коммуникативную функцию речи, кругозор, творческие способности учащихся. Воспитывает любовь к родной природе.

  • Присчитывание и отсчитывание по 2 2010

    Автор: Поткина Ольга Викторовна

    Проведение урока в начальной школе, заставляет учителя в своей работе использовать игровые технологии с использованием мультимедийной техники, что позволяет облегчить процесс усвоения материала и повышает интерес учащихся к математике. Путешествие по стране Знаний призвано помочь детям закрепить знания, позволяет провести урок быстро и интересно.

  • Притяжательные прилагательные 2022

    Автор: Бояркина Юлия Викторовна

    В данном материале представлен конспект урока русского языка в 3-м классе в соответствии с ФГОС. Тема урока: «Притяжательные прилагательные». Урок представлен в виде таблицы, в которой чётко продуманы все этапы, включено описание деятельности учителя и ученика, методы, приёмы и формы работы, УУД. Конспект урока может использовать учитель в своей работе.

    русский язык, притяжательные прилагательные, УМК «Начальная школа 21 века»

  • Притяжение Земли 2012

    Автор: Дякина Надежда Викторовна

    Урок расширяет знания учащихся о планете Земля. Ребята знакомятся с явлением притяжения Земли и законом всемирного тяготения, учатся оценивать роль науки в познании мира.

    космос, Притяжение Земли

  • Причины возникновения школьной тревожности у детей 6–7 лет 2014

    Автор: Порошкова Елена Алексеевна

    Одна из главных проблем современной школы – проблема тревожности детей младшего школьного возраста. По наблюдениям психологов в настоящее время в первых классах встречается – до 40–45 % детей с различными формами школьной тревожности. Школа должна помочь тревожному ребенку выйти из плена страхов. Учитель имеет для этого много средств: и оценка, которой можно не только карать и награждать, но и «лечить», и общественная жизнь коллектива, и работа на уроках, и внеклассные дела...

  • Причины медленного чтения 2011

    Автор: Янова Лариса Владимировна

    Статья содержит краткий перечень причин, по которым дети читают медленно: неправильное обучение чтению, плохое развитие артикуляционного аппарата, отсутствие навыка антиципации, регрессии при чтении, темперамент ребенка, скудный словарный запас, отсутствие интереса и т.д. Параллельно даются формы и способы работы по формированию навыков быстрого чтения.

  • Причины неуспеваемости младшего школьника 2010

    Автор: Елизарова Валентина Петровна

    В данной статье анализируются причины неуспешности детей во младшем школьном возрасте: внешние - снижение ценности образования, несовершенство организации учебного процесса, и внутренние - дефекты здоровья школьников, низкое развитие интеллекта, отсутствие мотивации учения. Предлагаются пути решения этой проблемы.


  • Причины неуспеваемости младших школьников 2007

    Автор: Расторгуева Нина Владимировна

    До сих пор одним из самых "больных" мест всех школ остаётся слабая успеваемость школьников. Причина кроется не только в несовершенных методах работы школ, но и в особенностях возраста, в психологической готовности ребёнка к школе.

  • Причины трудностей обучения письму и чтению 2011

    Автор: Чуранова Елена Александровна

    Дана характеристика школьных факторов риска, выделение их влияния на возникновение трудностей обучения письму или чтению. Приведены примеры влияния экзогенных факторов риска на возникновение трудностей обучения письму или чтению, примеры влияния эндогенных факторов на развитие трудностей обучения письму и чтению.

  • "Про кошек и собак". 2-й класс. Окружающий мир 2012

    Автор: Лозинская Надежда Юрьевна

    Урок знакомит учащихся с различными породами кошек и собак. Учитель развивает у учащихся познавательный интерес к предмету и воспитывает любовь к животным.

  • Про кошек и собак. 2-й класс 2011

    Авторы: Колпаченко Ирина Михайловна, Попова Марина Михайловна

    Познакомившись со статьёй в учебнике, учащиеся называют группы кошек; вывешивают на доску свои работы, выполненные дома, по очереди рассказывают о своих питомцах. Аналогично проходит оформление выставки «Собаки». Ребята делятся своим опытом того, как они ухаживают за животными. Организуется выставка книг.

  • Про того, у кого «ветер в голове, или Про скрепки 2023

    Автор: Карташова Наталья Александровна

    Любой урок можно сравнить с «ломаной линией». А системность в организации урока и логическая взаимосвязь этапов указывает на то, чтобы эта линия была замкнутая. И вершинами этой замкнутой будут так называемые мной «скрепки». Соединение, закрепление и фиксация.

  • Проблема адаптации учащихся младшего школьного возраста 2013

    Автор: Кривошапкина Лилия Анатольевна

    В статье дается обзор по проблеме школьной адаптации учащихся младшего школьного возраста, определяются требования к статусу младшего школьника, выделяются компоненты школьной дезадаптации, предлагаются психолого-педагогические подходы в контексте общей адаптивности личности.

  • Проблема зеркального письма у учащихся 1-х классов 2008

    Автор: Копылова Елена Валерьевна

    Зеркальное письмо букв и цифр является одним из видов оптической дисграфии. Так как в последние годы в первый класс всё чаще стали приходить дети с проблемами зеркального письма, то возникла необходимость в проведении коррекционных занятий с ними. В связи с этим предлагаю поурочное планирование занятий по развитию зрительно-пространственных представлений и развитию буквенного гнозиса. Данные занятия помогут учащимся первых классов (или дошкольникам подготовительных группдетского сада) создать в своём воображении устойчивые образы букв и избежать в дальнейшем ошибок на письме. Использовать планирование можно как полностью, так и частично. В каждом конкретном случае необходимо исходить из данных обследования конкретного ребёнка и работать над тем, что у него недостаточно сформировано.


  • Проблема информационно-психологической безопасности личности в Интернете 2023

    Автор: Якушкина Светлана Викторовна

    Задача участников образовательного процесса (учителей и родителей) помочь детям разобраться в огромном количестве поступающей к ним информации, выделяя из нее ту часть, которая направлена на повышение духовно-нравственного потенциала, интеллектуальных способностей, развитие культуры и патриотизма.

    безопасность в Интернете

  • Проблема обучения одаренных детей по математике и некоторые пути их решения 2008

    Автор: Сивцева Лена Тарасовна

    Существующая методическая литература по внеклассной работе ориентирована на учащихся, проявляющих повышенный интерес к математике, точнее она более подходит для школ продвинутого типа, а для обычных школ разработана недостаточно. Продуманная обновленная система дополнительных занятий могла бы значительно повысить интерес и углубить знания школьников по математике.

  • Проблема повышения эффективности обучения математике через применение дидактических игр 2013

    Авторы: Грузнова Людмила Анатольевна, Плахтыря Елена Валерьевна

    Работа посвящена проблеме повышения эффективности обучения математике через применение дидактических игр. Чтобы добиться хороших успехов в учебе обучающихся, необходимо сделать обучение желанным процессом. В статье рассматриваются приемы и методы по повышению учебной активности младших школьников через применение дидактических игр.

  • Проблема проведения занятий по ОБЖ и ПДД в свете реализации нового учебного базисного плана в 2005/06 учебном году 2006

    Автор: Сиротина Алёна Григорьевна

    В данной статье представлен опыт работы по интегрированию учебного материала по ПДД и технологии на базе 1-го класса общеобразовательной школы.

  • Проблема профессионального «выгорания» учителя и пути ее решения 2021

    Автор: Захарова Анастасия Петровна

    В статье раскрываются особенности проявления синдрома профессионального выгорания учителей образовательных организаций. С помощью научно-теоретических методов был произведён обзор и анализ проблемы, выявлены причины и способы профилактики эмоционального выгорания учителя.

    стресс, стрессоустойчивость педагога, профессиональное выгорание

  • Проблема современной школы: как научить любить читать? Поиски решений 2021

    Автор: Рябцева Людмила Юрьевна

    В последнее время отношение к книге изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Как пробудить интерес к чтению, как его развивать, поддерживать – вот одна из важнейших задач. Каждый раз, когда дети приходят в первый класс, я волнуюсь, думаю, как научить их читать книги, полюбить чтение, чтобы они не только читали, но и переживали вместе с действующими лицами. С первых уроков обучения грамоте работаю над выразительностью речи, в дальнейшем эта работа проводится одновременно с работой над выразительностью чтения. Считаю, что дети только тогда полюбят книгу, чтение, когда научатся читать выразительно.

  • Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников в условиях современного образовательного процесса 2007

    Автор: Петрова Лариса Александровна

    В работе "Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников в условиях современного образовательного процесса" представлены методические рекомендации по организации и использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Материалы адресованы учителям начальных классов, родителям.


  • Проблема стиля и стилизации в изобразительном искусстве. Рисуем собаку. 1-й класс 2012

    Автор: Костюк Ирина Игоревна

    Цели урока: познакомить учащихся с понятиями "стиль", "стилизация"; развивать эмоциональное восприятие в процессе непосредственной художественной деятельности; воспитывать интерес к познанию окружающего мира через изобразительное искусство.

  • Проблема формирования вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики 2022

    Автор: Леканцева Анна Алексеевна

    Одной из важнейших задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Проблема формирования у учащихся вычислительных умений и навыков всегда привлекала особое внимание психологов, дидактов, методистов, учителей. В век компьютерных технологий значимость вычислительных навыков, несомненно, уменьшилась. Использование компьютера, калькулятора во многом облегчает процесс вычислений, но пользоваться техникой без осознания вычислительных навыков невозможно. Следовательно, владение вычислительными навыками необходимо. Научиться быстро и правильно выполнять вычисления важно для младших школьников как в плане продолжающейся работы с числами, так и в плане практической значимости для дальнейшего обучения. Поэтому владение учащимися прочными вычислительными навыками продолжает оставаться серьезной педагогической проблемой.

    младшие школьники

  • Проблема школьной неуспеваемости и её причины 2019

    Автор: Гаврилкина Елена Васильевна

    Школьная неуспеваемость может быть следствием причин как непсихологического характера (семейно-бытовые условия, педагогическая запущенность, уровень образования родителей, половозрастные особенности и др.), так и психологического характера (недостатки в познавательной, потребностно-мотивационной сферах, индивидуально-психологические особенности учащихся, несформированность процессов анализа и синтеза и др.) Многообразие причин школьной неуспеваемости затрудняет деятельность учителя по их выявлению и в большинстве случаев учитель выбирает традиционный способ работы со слабоуспевающими учащимися – дополнительные занятия с ними, состоящие, в основном, повторение пройденного учебного материала. При этом чаще всего такие дополнительные занятия проводятся сразу с несколькими отстающими учащимися. Однако, как показывает опыт, эта работа, требующая большей затраты времени и сил, оказывается бесполезной и не дает желаемого результата. Для того что бы работа со слабоуспевающими учениками стала эффективной, надо прежде всего выявить конкретные психологические причины, мешающие полному усвоению знаний каждым учеником. Почему учиться трудно?

    неуспеваемость

  • Проблематизация учебной деятельности. Тема: "Решение текстовых задач" (1-й класс) 2009

    Автор: Дорохова Надежда Ивановна

    Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Цель: формирование внутренней мотивации к учению – через организацию самостоятельной деятельности учащегося; развитие математических способностей, логического мышления, внимания; повышение эффективности усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной деятельности.

  • Проблемная ситуация как средство активизации познавательной деятельности младших школьников 2013

    Автор: Хоменко Наталья Яковлевна

    Статья посвящена проблемным ситуациям на уроке, карточкам с различной степенью проблемности одного и того же задания для учащихся с разными уровнями развития, для активизациии познавательной деятельности, повышения познавательных мотивов.

  • Проблемная ситуация: особенности использования в начальной школе 2011

    Автор: Игнатьева Татьяна Валерьевна

    В статье рассматриваются вопросы, связанные с особенностями возникновения проблемной ситуации и способами ее разрешения в начальной школе. Правильное использование проблемной ситуации на уроке позволяет учителю активизировать учебную работу учащихся, способствовать формированию у учащихся необходимых компетенций.

  • Проблемно-диалогическая технология на уроках в начальной школе 2015

    Автор: Тарасова Елена Анатольевна

    В статье описывается проблемно-диалогической технология на уроках в начальной школе. Раскрываются три способа постановки учебной проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующим приемом.


  • Проблемно-диалогическая технология на уроках математики в начальной школе 2007

    Автор: Трубинова Ольга Михайловна

    Использование технологии проблемно-диалогического обучения – один из важнейших факторов развития младших школьников. Обучение направлено на активизацию работы детей в познавательной коммуникативной деятельности. Учитель выступает на уроке организатором проблем, а не транслятором готовых знаний. Благодаря проблемному диалогу с урока уходит пассивность, учащиеся с удовольствием думают и выражают свои мысли, превращая самых застенчивых, замкнутых детей в учеников активных, уверенных в себе и своих силах.

  • Проблемно-диалогический урок в 4-м классе по теме "Наречие" (развивающая система Л.В. Занкова) 2009

    Автор: Москвина Вера Сергеевна

    Цель проблемного диалога - обеспечить полноценное усвоение знаний одновременно с развитием интеллекта и творческих способностей учащихся. На данном уроке с помощью разных форм организации познавательной деятельности решается задача активизации познавательной активности учащихся — как репродуктивной, так и продуктивной, творческой.