Начальная школа
-
Применение рабочих листов на уроках в начальной школе 2024
Какое оно идеальное обучение? Интересное, познавательное, увлекательное. Поймала себя на мысли, что уроки в этом году стали особенно насыщенными, как у нас принято говорить, плотность урока высокая! Это и понятно! Материалов для подготовки к урокам много: карточки, рабочие листы, наглядность. Люблю объяснять новое с разных сторон, используя интересный контент. Но чаще всего использую на уроках карточки-пятиминутки. Удобно можно быстро проверить новый материал.
-
Применение рабочих листов на уроке для организации индивидуальной работы учащихся 2022
Что же такое «Рабочий лист»? Рабочий лист – дидактическое средство организации самостоятельной учебной деятельности ученика по итогам изучения материала этапа, тематического блока или урока в целом. Рабочий лист – это лист, где прописаны задания с указаниями, как и что следует сделать, содержится теоретический материал в формате саммари (краткое изложение). Это специально разработанный учителем лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы.
-
Применение рифмовок на уроках русского языка в начальной школе 2017
Ознакомление младших школьников, особенно самых маленьких, с орфографическими трудностями родного языка должно осуществляться доступными для данного возраста «средствами». И здесь рифмованные упражнения становятся необходимыми. Рифмованные тексты имеют определенный дидактический смысл. Они служат действенным средством воспитания у первоклассников чувства ритма, столь необходимого им в настоящей и будущей деятельности.
-
Применение сказкотерапии в работе с детьми младшего школьного возраста 2023
В центре внимания статьи – проблема использования сказкотерапии в работе с детьми младшего школьного возраста. Рассматривается понятие «сказкотерапия», виды сказок, описывается важность использования данного метода при обучении учащихся. Также приводятся примеры и описание книг, которые могут использовать в своей работе педагоги, работающие в начальной школе.
-
Применение современных дистанционных и ИКТ-технологий на уровне начального общего образования на примере реализации комплексной образовательной программы «Мир моих интересов» 2023
На современном этапе школьного образования актуальной проблемой становится умение ориентироваться в информационном потоке, виртуальном пространстве, умение находить и применять информацию. В связи с этим меняются задачи современной школы и роль учителя. Возникает проблема сопровождения обучающегося в виртуальном пространстве, необходимость формирования информационной культуры современного школьника.
-
Применение современных образовательных технологий при обучении письму цифр и букв у детей с ОВЗ по методике Потаповой Е.Н. в условиях внедрения ФГОС 2016
При работе с детьми с ОВЗ возникают трудности обучения письму букв и цифр. Применение методики Потаповой Е.Н. существенно облегчает процесс учения. В процессе игровых ситуаций через ощущения с активным включением зрительного и слухового анализаторов формируются не только понятие о букве (цифре) и её графическом начертании. Но и развиваются мышление, речь, память, а также творческие способности учащихся, решаются в комплексе задачи обучения и воспитания.
-
Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников 2022
Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Заинтересовать детей становиться всё сложнее, ведь у каждого дома есть компьютер, выход в Интернет. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Поэтому при подготовке к уроку и его проведению я всё чаще использую информационно-коммуникативные технологии. В школе есть компьютеры, принтер, сканер, интерактивная доска, выход в Интернет, то есть возможность для организации образовательного процесса на новом более качественном уровне. Анализируя свой педагогический опыт, можно прийти к выводу, что именно системная работа с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности. С первых дней обучения учащихся в школе стараюсь сделать учеников творцами учебно-воспитательного процесса. Все это достигается с помощью новых педагогических технологий.
-
Применение теории графов к решению задач 2011
При всей очевидности пользы применения графов учителя редко используют их на уроках математики и во внеурочной работе, хотя их использование существенно может облегчить решение целого ряда задач. В статье рассматриваются примеры решения задач при помощи неориентированного графа, ориентированного графа, граф-дерева и графа с ребрами двух цветов.
-
Применение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе" 2014
В статье даётся краткое описание технологии Развития критического мышления через чтение и письмо. Учителем коротко изложены преимущества данной технологии, приёмы, которые он использует в своей работе. Данная технология эффективна, доступна, и делясь своим опытом работы по применению технологии, учитель рекомендовал бы её своим коллегам.
-
Применение технологии опорных сигналов на уроках чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2011
На уроках чтения я применяю опорные сигналы в виде схематичных рисунков. Особенно успешно этот прием действует тогда, когда дети готовят пересказ текста или заучивают стихотворения наизусть. Не ко всем стихотворениям можно нарисовать схематические рисунки, но иногда это удается очень хорошо.
-
Применение технологии проблемно-диалогического обучения школьников в начальной школе 2022
Появилось несколько концепций деятельности младших школьников в учебном процессе. Одной из этих концепций является теория проблемного обучения, которая по-своему раскрывает сущность познавательной деятельности учащихся, а главное, описывает уровни их познавательной самостоятельности, достигаемые разными методами. Таким образом, возникновение теории проблемного обучения вызвано потребностями самого учебного процесса.
-
Применение технологии проблемного диалога Л.М.Мельниковой в работе учителя начальных классов 2019
За годы работы в школе накопила немалый педагогический опыт: это работа и традиционной системе, и в системе развивающего обучения. Это и использование современных технологий, таких как: проектная технология, ИКТ, технология сотрудничества. Это и работа в соответствии с требованиями Стандарта. Время не стоит на месте, поэтому всегда стоит вопрос: «Как сделать так, чтобы на уроке было интересно и мне, и ученикам, как открывать знания вместе с учениками?».
-
Применение технологии продуктивного чтения в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2020
Технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания. Она позволяет учителю организовать исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. На основании увлекательной поисковой работы, в процессе которой пополняются литературоведческие знания учащихся, а также совершенствуется их внимание, память, мышление, речь, школьники сами формулируют тему урока. И тогда, учитель с полной уверенностью может сказать, что ученик на уроке – не просто слушатель и исполнитель – он творческая личность, его работа на уроке приобретает исследовательский характер.
-
Применение технологии продуктивного чтения для формирования правильной читательской деятельности младших школьников 2021
Из-за неумения ученика понимать прочитанное часто возникают учебные затруднения, вплоть до потери интереса к познанию. Поэтому одной из самых актуальных проблем в начальной школе является обучение приёмам работы с текстом, закладывающее основу умения учиться, формирующее навык самостоятельной учебной работы.
-
Применение технологии рефлексии в педагогическом процессе начальной школы 2020
Использование приемов рефлексивных технологий позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни. Рефлексия способствует развитию у учащихся критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности. Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни связано, прежде всего, с рефлексией. Но без помощи учителя ребёнок не научится управлять собой. Именно единство целей учителя и ученика ведёт в конечном итоге к определённым результатам, когда каждый ученик может дать оценку своей деятельности на уроке. Это вызывает у учеников чувство радости и своей значимости.
-
Применение технологии УДЕ для решения проблемы преемственности в обучении русскому языку в начальном и среднем звене 2007
Цели урока: развитие системного мышления; развитие творческого воображения; активизация и расширение словарного запаса; воспитание познавательного интереса. Экономия времени (20%) - увеличение объёма усваиваемого материала, снижение нагрузки.
-
Применение технологии “Критического мышления” на уроках окружающего мира 2023
Представлен конспект проведения мастер-класса по теме "Применение технологии “Критического мышления” на уроках окружающего мира в 1-м классе".
-
Применение форм, методов и приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения 2023
Цель мастер-класса: трансляция преподавательского опыта освоения и применения технологии развития критического мышления.
-
Применение формирующего оценивания на уроках в начальной школе с использованием технологии Plickers 2024
Данная статья о современной технологии интерактивного тестирования Plickers, предназначенная для формирующего оценивания, проведения регулярного контроля на разных уроках в начальной школе. В вопросе преподавания остро встает вопрос внедрения новых технологий в образовательный процесс. Таким образом, данная статья поможет учителю провести тестирование на уроке быстро и эффективно.
-
Примерная инструкция по русскому языку для дистанционного обучения 2020
Предлагаются варианты инструкции по русскому языку с подробным разбором заданий и тщательным объяснением тем, сложных для понимания учащихся.
-
Примерное тематическое планирование надомного обучения в начальных классах (4-й класс) 2007
Учителя начальных классов, начиная работать с детьми-надомниками, испытывают трудности в распределении часов по темам, так как нет тематического планирования, а количество часов, отведенных на изучение, сокращено. Для обучения детей, занимающихся на дому, используют программу начального образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся. Они получают образование в пределах государственного образовательного стандарта. Образовательный процесс регламентируется учебным планом, календарным графиком и расписанием занятий.
-
Примерное тематическое планирование уроков русского языка и математики для коррекционных классов и индивидуального обучения 2009
Урок содержит методы преодоления задержки в развитии ребенка с помощью коррекционного и индивидуального обучения. Для успешной работы с такими детьми необходимо своевременное выявление и учет нарушений развития познавательной деятельности, использование специальных форм и методов обучения.
-
Примерные методы работы по развитию речевых умений и навыков в начальных классах 2007
Основной целью обучения русскому языку в национальной школе является практическое овладение языком. Овладеть новым языком можно только одним путем - на основе речевой практики. Систематическая работа над совершенствованием русского языка повышает культуру речи, улучшает орфографическую грамотность. Работая по такой методике, достигла успехов и по беглости чтения. Рост этот проходил медленно, но зато без скачков и падений.
-
Примерные рекомендации по планированию и содержанию работы по проектной деятельности 2009
В настоящее время отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного обучения. Цель и назначение развивающего и проблемного обучения – преодолеть элементы механического усвоения знаний, активизировать мыслительную деятельность и ознакомить учащихся с методами научного исследования. Одним из таких методов является метод проектов.
-
Примерный план урока для класса с умственно отсталыми обучающимися (вариант 1). Чтение. 3-й класс. Раздел «Ребятам о зверятах». Тема урока: "Сердитый дог Буль" по М.Пляцковскому" 2023
Задачи урока: научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме; формировать нравственные чувства, нравственное сознание и поведение (давать элементарную оценку поступков героев и событий).
-
Примеры многоугольника 2011
Автор создает условия учащимся для понимания периметра, как суммы длин его сторон, развивает наблюдательность, мышление, умение сравнивать, анализировать. Развивает умения работать коллективно, в парах и группах.
-
Примеры по математике онлайн 2020
Математика лежит в основе всех естественных наук, очень важно для детей с первых классов понимать и изучать этот предмет. Статья рассказывает о возможностях обучения детей математике с помощью интернет-ресурса MathExample.com.
-
Примеры современных технологий обучения и предпосылки их развития 2024
Ориентированная на обучение всех детей по унифицированным программам и методикам, не может обеспечить полноценного развития каждого ученика. Учитель в образовательном процессе имеет дело с учащимися, имеющими различные интересы, склонности, потребности, мотивы, особенности темперамента, мышления и памяти, эмоциональной сферы. Поэтому так много различных современных технологий представлено в обучении, главное правильно организовать деятельность обучающихся и деятельность учителя.
-
Примеры творческих заданий на уроках русского языка. 4-й класс 2014
Задания помогут учителю эффективно провести урок, детям выполнить домашние задания, подготовят к восприятию более сложного материала. Задания развивают литературно-творческие способности учащихся.
-
Приметы весны 2003
Формирование понятий о четырех периодах весны. Умение определять по внешним признакам весенние периоды. Обобщение и систематизация знаний учащихся о весенних явлениях в природе.