Начальная школа
-
Применение метода проектного обучения в начальной школе 2009
В работе представлен метод проекта, классификация проектов, описана образовательная среда, при которой учащиеся могут реализовать свой индивидуальный творческий потенциал с использованием личностноориентированной технологии, направленной на индивидуализацию каждого ученика, а также с использованием групповой деятельности учащихся.
-
Применение метода проектов в начальной школе на уроках ручного труда. Конспект урока "Работа с разными материалами" 2009
Данный урок входит в раздел «Работа с разными материалами» по программе ручного труда в начальной школе. Основная идея урока – применение метода проектов на уроках технологии. Новизна данной разработки – в использовании регионального и экологического компонентов обучения для развития практических навыков учащихся, а также в организации опережающей поисковой деятельности.
-
Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи 2003
В данной статье приводится опыт по совершенствованию техники чтения с помощью введения на уроках чтения различных упражнений, которые воздействуют на основные параметры чтения.
-
Применение нестандартных материалов на уроках "Технологии" в начальных классах 2008
В рамках данной статьи представлен опыт работы на уроках "Технологии" в начальных классах. На уроках трудового обучения много интересного можно сделать из нестандартных материалов и при этом с успехом решать задачи познавательной и творческой деятельности учеников. К празднику всегда хочется порадовать близкого человека подарком-сюрпризом. Необычным и сделанным своими руками.
-
Применение новых инновационных методик преподавания в образовательном процессе танцевальной студии 2010
В процессе изучения хореографической дисциплины необходимо использовать искусство кино, музыку и другие виды в различных сочетаниях, в органическом единстве с изучаемым материалом. Обогащать восприятие, развивать творческое воображение, фантазию учащихся, особенно младших школьников, так как без этого не возможно развитие гармоничной личности.
-
Применение новых компьютерных технологий для повышения качества обучения 2019
Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами. Современные информационные технологии открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.
-
Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми 2023
В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. А в основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом.
-
Применение подвижной наглядности при обучении в букварный период 2009
Подвижная наглядность помогает детям работать активно и с удовольствием. Учитывая то, что ребенок лучше запомнит материал, если проговорит задание вслух несколько раз, автор дает возможность говорить сразу всем детям, высказывать свои мысли. Это помогает им хорошо и связно говорить, логично рассуждать при выполнении грамматических заданий.
-
Применение приемов сложения и вычитания вида 26+7, 35-7 2010
Учитель отрабатывает навыки применения приемов сложения и вычитания; закрепляет умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения. Развивает у детей смекалку, мышление. Воспитывает любовь к родному городу, чувство патриотизма.
-
Применение приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе 2011
На уроках применяются приемы литературного чтения и окружающего мира (прилагаются конспекты двух уроков литературного чтения). Они позволяют привлечь к работе всех учащихся, повышая тем самым мотивацию к учению: ведь не надо бояться ошибок, неловкости, а можно поделиться своим опытом, самому найти ответы на свои же вопросы и почувствовать радость открытия, разделив её с одноклассниками и учителем.
-
Применение проектной технологии в обучении и воспитании младших школьников 2010
Основная цель - обеспечить условия для развития целостной личности младшего школьника с помощью проектной технологии.
-
Применение психологических приемов на уроках в начальной школе 2003
Представлена разработка занятия "Тайны хорошей памяти", в которой даны упражнения для тренировки и рекомендации по развитию памяти учащихся, а так же предложены тесты, определяющие различные виды памяти.
-
Применение рабочих листов на уроках в начальной школе 2024
Какое оно идеальное обучение? Интересное, познавательное, увлекательное. Поймала себя на мысли, что уроки в этом году стали особенно насыщенными, как у нас принято говорить, плотность урока высокая! Это и понятно! Материалов для подготовки к урокам много: карточки, рабочие листы, наглядность. Люблю объяснять новое с разных сторон, используя интересный контент. Но чаще всего использую на уроках карточки-пятиминутки. Удобно можно быстро проверить новый материал.
-
Применение рабочих листов на уроке для организации индивидуальной работы учащихся 2022
Что же такое «Рабочий лист»? Рабочий лист – дидактическое средство организации самостоятельной учебной деятельности ученика по итогам изучения материала этапа, тематического блока или урока в целом. Рабочий лист – это лист, где прописаны задания с указаниями, как и что следует сделать, содержится теоретический материал в формате саммари (краткое изложение). Это специально разработанный учителем лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы.
-
Применение рифмовок на уроках русского языка в начальной школе 2017
Ознакомление младших школьников, особенно самых маленьких, с орфографическими трудностями родного языка должно осуществляться доступными для данного возраста «средствами». И здесь рифмованные упражнения становятся необходимыми. Рифмованные тексты имеют определенный дидактический смысл. Они служат действенным средством воспитания у первоклассников чувства ритма, столь необходимого им в настоящей и будущей деятельности.
-
Применение сказкотерапии в работе с детьми младшего школьного возраста 2023
В центре внимания статьи – проблема использования сказкотерапии в работе с детьми младшего школьного возраста. Рассматривается понятие «сказкотерапия», виды сказок, описывается важность использования данного метода при обучении учащихся. Также приводятся примеры и описание книг, которые могут использовать в своей работе педагоги, работающие в начальной школе.
-
Применение современных дистанционных и ИКТ-технологий на уровне начального общего образования на примере реализации комплексной образовательной программы «Мир моих интересов» 2023
На современном этапе школьного образования актуальной проблемой становится умение ориентироваться в информационном потоке, виртуальном пространстве, умение находить и применять информацию. В связи с этим меняются задачи современной школы и роль учителя. Возникает проблема сопровождения обучающегося в виртуальном пространстве, необходимость формирования информационной культуры современного школьника.
-
Применение современных образовательных технологий при обучении письму цифр и букв у детей с ОВЗ по методике Потаповой Е.Н. в условиях внедрения ФГОС 2016
При работе с детьми с ОВЗ возникают трудности обучения письму букв и цифр. Применение методики Потаповой Е.Н. существенно облегчает процесс учения. В процессе игровых ситуаций через ощущения с активным включением зрительного и слухового анализаторов формируются не только понятие о букве (цифре) и её графическом начертании. Но и развиваются мышление, речь, память, а также творческие способности учащихся, решаются в комплексе задачи обучения и воспитания.
-
Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников 2022
Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Заинтересовать детей становиться всё сложнее, ведь у каждого дома есть компьютер, выход в Интернет. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Поэтому при подготовке к уроку и его проведению я всё чаще использую информационно-коммуникативные технологии. В школе есть компьютеры, принтер, сканер, интерактивная доска, выход в Интернет, то есть возможность для организации образовательного процесса на новом более качественном уровне. Анализируя свой педагогический опыт, можно прийти к выводу, что именно системная работа с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности. С первых дней обучения учащихся в школе стараюсь сделать учеников творцами учебно-воспитательного процесса. Все это достигается с помощью новых педагогических технологий.
-
Применение теории графов к решению задач 2011
При всей очевидности пользы применения графов учителя редко используют их на уроках математики и во внеурочной работе, хотя их использование существенно может облегчить решение целого ряда задач. В статье рассматриваются примеры решения задач при помощи неориентированного графа, ориентированного графа, граф-дерева и графа с ребрами двух цветов.
-
Применение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе" 2014
В статье даётся краткое описание технологии Развития критического мышления через чтение и письмо. Учителем коротко изложены преимущества данной технологии, приёмы, которые он использует в своей работе. Данная технология эффективна, доступна, и делясь своим опытом работы по применению технологии, учитель рекомендовал бы её своим коллегам.
-
Применение технологии “Критического мышления” на уроках окружающего мира 2023
Представлен конспект проведения мастер-класса по теме "Применение технологии “Критического мышления” на уроках окружающего мира в 1-м классе".
-
Применение технологии опорных сигналов на уроках чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2011
На уроках чтения я применяю опорные сигналы в виде схематичных рисунков. Особенно успешно этот прием действует тогда, когда дети готовят пересказ текста или заучивают стихотворения наизусть. Не ко всем стихотворениям можно нарисовать схематические рисунки, но иногда это удается очень хорошо.
-
Применение технологии проблемно-диалогического обучения школьников в начальной школе 2022
Появилось несколько концепций деятельности младших школьников в учебном процессе. Одной из этих концепций является теория проблемного обучения, которая по-своему раскрывает сущность познавательной деятельности учащихся, а главное, описывает уровни их познавательной самостоятельности, достигаемые разными методами. Таким образом, возникновение теории проблемного обучения вызвано потребностями самого учебного процесса.
-
Применение технологии проблемного диалога Л.М.Мельниковой в работе учителя начальных классов 2019
За годы работы в школе накопила немалый педагогический опыт: это работа и традиционной системе, и в системе развивающего обучения. Это и использование современных технологий, таких как: проектная технология, ИКТ, технология сотрудничества. Это и работа в соответствии с требованиями Стандарта. Время не стоит на месте, поэтому всегда стоит вопрос: «Как сделать так, чтобы на уроке было интересно и мне, и ученикам, как открывать знания вместе с учениками?».
-
Применение технологии продуктивного чтения в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2020
Технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания. Она позволяет учителю организовать исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. На основании увлекательной поисковой работы, в процессе которой пополняются литературоведческие знания учащихся, а также совершенствуется их внимание, память, мышление, речь, школьники сами формулируют тему урока. И тогда, учитель с полной уверенностью может сказать, что ученик на уроке – не просто слушатель и исполнитель – он творческая личность, его работа на уроке приобретает исследовательский характер.
-
Применение технологии продуктивного чтения для формирования правильной читательской деятельности младших школьников 2021
Из-за неумения ученика понимать прочитанное часто возникают учебные затруднения, вплоть до потери интереса к познанию. Поэтому одной из самых актуальных проблем в начальной школе является обучение приёмам работы с текстом, закладывающее основу умения учиться, формирующее навык самостоятельной учебной работы.
-
Применение технологии рефлексии в педагогическом процессе начальной школы 2020
Использование приемов рефлексивных технологий позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни. Рефлексия способствует развитию у учащихся критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности. Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни связано, прежде всего, с рефлексией. Но без помощи учителя ребёнок не научится управлять собой. Именно единство целей учителя и ученика ведёт в конечном итоге к определённым результатам, когда каждый ученик может дать оценку своей деятельности на уроке. Это вызывает у учеников чувство радости и своей значимости.
-
Применение технологии УДЕ для решения проблемы преемственности в обучении русскому языку в начальном и среднем звене 2007
Цели урока: развитие системного мышления; развитие творческого воображения; активизация и расширение словарного запаса; воспитание познавательного интереса. Экономия времени (20%) - увеличение объёма усваиваемого материала, снижение нагрузки.
-
Применение форм, методов и приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения 2023
Цель мастер-класса: трансляция преподавательского опыта освоения и применения технологии развития критического мышления.