Ход работы
- Продумывание учителем темы проекта.
- Формулирование учителем основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебных тем.
- Формулирование дидактических целей проекта:
- Узнать о различных применениях электрических приборов в быту и определить их роль в жизни человека.
- Выяснить, необходимо ли соблюдать алгоритм при пользовании приборами.
- Представить результаты исследования.
- Формулирование методических задач:
- Научиться правильно использовать электрические приборы.
- Собрать материал о происхождении слов: утюг, чайник, стиральная машина, электрическая печь.
- Формулирование проблемы.
- Выдвижение гипотез решения проблемы.
- Определение названия проекта.
- Проведение урока окружающего мира по теме: “Приборы и инструменты” и занятия по информатике по теме: “Порядок действия. Алгоритм”.
- Формирование групп для проведения
исследования:
- Какие бывают электрические приборы?
- Когда появились первые утюги, стиральные машины, электрические печи, чайники?
- Как правильно пользоваться данными приборами?
- Обсуждение с учащимися возможных источников информации.
- Самостоятельная работа в группах:
- Работа с энциклопедиями в классе.
- Работа дома с помощью родителей.
- Работа с Интернет.
- Сбор старинных утюгов.
- Заключительный урок по теме проекта. Самооценка результатов. Рефлексия.
Результаты исследования:
Провели уроки по темам: “Приборы и инструменты” и “Порядок действия. Алгоритм”.
2. Нашли в энциклопедиях и Интернет материал по происхождению слов: утюг, стиральная машина, электрическая печь.
3. Сняли видеоролики по использованию данных электрических приборов в быту.
4. Разработали алгоритм по операциям:
- стираю белье;
- жарю яичницу;
- глажу утюгом;
Информационные ресурсы:
- Учебник. Мы и окружающий мир. Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков, 2 класс.
- Учебник. Информатика в играх и задачах. А. В. Горячев.
- Детские энциклопедии.
- Интернет.
- Цифровое фото.
- Видеокамера.