Применение информационно-коммуникационных технологий в начальных классах

Разделы: Информатика, Начальная школа


Ход работы

Презентация

  1. Продумывание учителем темы проекта.
  2. Формулирование учителем основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебных тем.
  3. Формулирование дидактических целей проекта:
    • Узнать о различных применениях электрических приборов в быту и определить их роль в жизни человека.
    • Выяснить, необходимо ли соблюдать алгоритм при пользовании приборами.
    • Представить результаты исследования.
  4. Формулирование методических задач:
    • Научиться правильно использовать электрические приборы.
    • Собрать материал о происхождении слов: утюг, чайник, стиральная машина, электрическая печь.
  5. Формулирование проблемы.
  6. Выдвижение гипотез решения проблемы.
  7. Определение названия проекта.
  8. Проведение урока окружающего мира по теме: “Приборы и инструменты” и занятия по информатике по теме: “Порядок действия. Алгоритм”.
  9. Формирование групп для проведения исследования:
    • Какие бывают электрические приборы?
    • Когда появились первые утюги, стиральные машины, электрические печи, чайники?
    • Как правильно пользоваться данными приборами?
  10. Обсуждение с учащимися возможных источников информации.
  11. Самостоятельная работа в группах:
    • Работа с энциклопедиями в классе.
    • Работа дома с помощью родителей.
    • Работа с Интернет.
    • Сбор старинных утюгов.
  12. Заключительный урок по теме проекта. Самооценка результатов. Рефлексия.

Результаты исследования:

Провели уроки по темам: “Приборы и инструменты” и “Порядок действия. Алгоритм”.

2. Нашли в энциклопедиях и Интернет материал по происхождению слов: утюг, стиральная машина, электрическая печь.

3. Сняли видеоролики по использованию данных электрических приборов в быту.

4. Разработали алгоритм по операциям:

- стираю белье;

- жарю яичницу;

- глажу утюгом;

Информационные ресурсы:

  • Учебник. Мы и окружающий мир. Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков, 2 класс.
  • Учебник. Информатика в играх и задачах. А. В. Горячев.
  • Детские энциклопедии.
  • Интернет.
  • Цифровое фото.
  • Видеокамера.