Проектная деятельность, как элемент учебного процесса оказывается очень эффективной, предоставляет учащемуся максимум свободы в решении задач, что повышает интерес к решению и способствует развитию личности. Уроки-проекты формируют культуру умственного труда учащегося.
Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче, позволяет преподавателю намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом, не нарушая привычный ритм и стиль работы. Применение интерактивной доски способствует повышению качества образования путём внедрения современных технологий. Объяснение материала становится ярче, информативнее и увлекательнее. Работая с текстовыми материалами использую инструменты mimio- : перемещение объектов, перо, маркер, введение текста, использовании клавиатуры.
Я представляю вашему вниманию одну из работ с применением мультимедийного проектора и интерактивной доски, покажу её применение на уроке литературного чтения по теме “Защита проектов по теме “Басни”
Материал для презентации я беру из наиболее удачных проектов моих учеников.
- Работа с текстовыми материалами:
- Работа с иллюстрациями (отгадай басню, соотнести иллюстрацию с героем и переместить; взять фант – угадать, кому принадлежит)
- Прослушивание говорящей книги (угадать название)
- Просмотр мультфильма (можно использовать как познавательный и развлекательный элемент)
- викторина (выбор правильного ответа - обвести
маркером)
- выражения (“Умным пером” сделать запись –
название басни)
Защита проектов – всегда праздник в нашем классе. Мои ученики раскованно себя ведут, не боятся выходить и выступать перед публикой. А содержание проектов с каждым разом интереснее. Теперь ученики готовятся к защите проектов даже группами (самостоятельно выбирая и тему, и формируют группу).