ИКТ можно использовать на всех этапах процесса обучения. Каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным, интересным для учащихся.
На этапе актуализации знаний предложенный наглядный материал помогает подвести учащихся к определению темы урока и активизировать мыслительную деятельность. На данном этапе я бы рекомендовала использовать единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов.
При изучении нового материала рекомендую использование цифровых ресурсов: информационные Интернет-сайты, информационные ресурсы на дисках, а также видеосюжеты, иллюстрации, фотографии, графические схемы, ) , что способствует качественно обработать и сохранить полученную информацию, а также расширяет кругозор учащихся об изучаемых объектах окружающей среды.
Каждый из нас прекрасно знает, как оживляет урок использование видеоматериалов, которые можно включить в презентацию. На этапе изучения нового материала я использую предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, видеофрагменты, видеоэкскурсии, таблицы и схемы.
В своей практике можно организовывать не только классную форму занятий, но и нетрадиционную форму уроков, с выходом на улицу и применением переносной лаборатории Карла Нельсона (при изучении темы: “Погода”).
На этапе закрепления изученного материала и при подведении итога урока графические схемы помогают оперативно проконтролировать усвоение изучаемой на данном уроке темы, а ученикам обобщить полученные знания. На данном этапе я бы порекомендовала использовать компьютерные обучающие программы, ЦОРы, тестовые задания, компьютерные тренажеры, цифровые таблицы.
На этапе закрепления тесты являются одним из продуктивных средств закрепления материала. Их можно использовать как на уроке, так и для самоконтроля. Преимущества очевидны : 1) информативность (конкретный результат сформированное какого-либо умения или знания) 2) не затрачивается время на процедуру обработки 3) очевиден интерес самих детей – самодиагностика.
Для осуществления деятельного подхода самих учащихся очень широко на своих уроках использую интерактивную приставку mimio. Использование mimio повысило эффективность подачи учебного материала. .Это, прежде всего, великолепное дополнение к тем технологиям, которые уже давно применяются.
Возможности ИП я рекомендую использовать на разных этапах урока, демонстрируя текст, иллюстрации, видеосюжеты, звуки, учебные презентации. Можно использовать различные упражнения при проверке изученного, при закреплении нового материала, контроля знаний.
Информационно-коммуникационные технологии на этапе закрепления позволяют организовать различные формы работы: групповую, парную, индивидуальную.
На разных этапах работы помимо презентаций учебного материала я использую и готовые медиапродукты: программы Кирилла и Мефодия, демонстрационные материалы ЦОР, текстовые материалы. Электронные словари и энциклопедии позволяют мобильно получить дополнительные знания и использовать их на уроке.
В зависимости от целей урока, использую разнообразные дидактические средства обучения, например, использую ЦОРы для самостоятельной работы учащихся: цифровые энциклопедии, словари, справочники, электронные учебники.
Использование мультимедийных презентаций в начальной школе сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика.
Мультимедийные презентации используются на уроке для того, чтобы учитель или ученик смог на большом экране (мониторе) наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись, снимки, чертежи, диаграммы, графики и др. Эти материалы могут быть подкреплены соответствующими звукозаписями.
Мультимедиа-учебники автоматизируют все основные этапы обучения – от изложения учебного материала до контроля знаний и выставления оценок.
Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения новых информационных технологий. Применение компьютерных технологий в процессе обучения активизирует познавательную деятельность, повышает объем выполняемой работы, дает возможность самостоятельной деятельности, повышает степень дифференциации учащихся, способствует достижению основной цели – улучшению качества обучения, обеспечению развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве.